Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД детей среднего возраста с ОНР 2 уровня речевого развития по развитию лексико-грамматической стороны речи

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и активизировать словарь детей по данной теме; упражнять в умении подбирать имена прилагательные к именам существительным, глаголы к именам существительным; учить составлять предложения по картинно-графической схеме. Коррекционно-развивающие задачи: закрепить навык согласования имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, навык согласования имён существительных с числительными, навык образования имён существительных множественного числа И.п., практическое употребление предлога «НА»; развивать мышление, зрительную память, зрительное и слуховое восприятие, мимические мышцы, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику кистей рук. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение вслушиваться в речь педагога, умение слушать друг друга, умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь. Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД детей среднего возраста с ОНР 2 уровня речевого развития

по развитию лексико-грамматической стороны речи

Область «Коммуникация»

Тема: Весна.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и активизировать словарь детей по данной теме; упражнять в умении подбирать имена прилагательные к именам существительным, глаголы к именам существительным; учить составлять предложения по картинно-графической схеме.

Коррекционно-развивающие задачи: закрепить навык согласования имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, навык согласования имён существительных с числительными, навык образования имён существительных множественного числа И.п., практическое употребление предлога «НА»; развивать мышление, зрительную память, зрительное и слуховое восприятие, мимические мышцы, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение вслушиваться в речь педагога, умение слушать друг друга, умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь.

Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: картинки-схемы с признаками разных времен года, изображение весны, плоскостное изображение солнца с лучами в виде конвертиков, разрезные картинки солнышек с эмоциями, плоскостное изображение тающего снега, картинно-графические схемы предложений, пластиковые стаканы с водой и трубочками для коктейлей, обручи, изображения весенних и летних цветов, перелётных и зимующих птиц, прищепки, ветки деревьев, мяч.

Ход:

Этапы

Содержание

1.Организационный момент

В раздевалке:

Л: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, мы с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки, а сами будем стараться, внимательно слушать, отвечать, не боятся.

В группе:

Л: Ребята, какое время года наступило? (Весна). Л: Вот пришла весна, весна,

Очень теплая она,

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек! (Вывесить на доску изображение девушки-весны).

-Назовите весенние месяцы.

-Весенние месяцы приготовили нам историю о весне. Они хотят научить нас рассказывать о весне, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки… Что случилось? Что произошло? Перепутаны все картинки - подсказки. Это пока мы проветривали группу, ветер-проказник всё сдул. Что делать? Надо помочь весне найти её признаки. Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну и будем искать признаки весны.

2.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Развитие мимических мышц

Л: Закрыли глазки, 1,2,3, на поляну мы пришли. Открыли глаза. Мы с вами на лесной поляне. Весна волшебница превратила нашу группу в поляну.

Л: Посмотрите, кто нас встречает (Солнышко). (Подходим к столу, видим солнце с лучиками-конвертиками).

Л: Какие необычные лучики у солнца. Солнце предлагает поиграть с ним. Выберите себе любой лучик и посмотрите, что в нём. (В конвертиках разрезные картинки с изображениями солнца: весёлого, грустного, испуганного, удивленного, сердитого). (Разрезные картинки).

Л: Выложите и соберите каждый своё солнышко.

Л: Солнышки получились одинаковые? Правильно, разные. Игорь изобрази своё солнышко, а мы отгадаем. (Дети отгадывают).

Л: Ваши солнышки и грустные, и весёлые, и удивлённые, а какое солнце весной? (Весной солнце теплое, ласковое, яркое, доброе…).

Л: Что делает весеннее солнце? (Солнце греет, пригревает, припекает, ласкает…).

3.Самомассаж

Л: Весеннее солнце протянуло свои ручки, ручки солнышка лучи – так нежны и горячи (дети растирают руки), они гладят и ласкают нас по лицу (поглаживающие движения ладонями по лицу сверху вниз).

Но ветерок ещё холодный (постукивание подушечками пальцев),

И ночью иногда пощипывает мороз (щипание ушных раковин).

А весеннее солнышко все-таки сильнее и согревает нас своим теплом (поглаживание).

Л: С солнцем поиграли, признак весны нашли. Назовите какой? (Солнце припекает). Игорь, выбери картинку-подсказку и подари её Весне.

4. Употребление предлога НА

Переходим к другому столу, находим нарисованный сугроб.

Л: От солнечного тепла, что происходит со снегом? (Тает снег).

Л: Какой снег весной? (Весной снег грязный, тёмный, рыхлый, мокрый, липкий…).

Л: Посмотрите, под сугробом снег растаял. Что-то там спрятано. Это схемы предложений, по которым мы узнаем, где растаял снег. (Дети находят схемы предложений и читают их).

Л: Какое маленькое слово спрятано в этих схемах? (Предлог НА).

Л: Узнали, где тает снег. Илья, выбери и подари картинку Весне.

5.Развитие неречевого дыхания и слухового восприятия

Л: Снег тает и во что превращается? (Снег превращается в воду/ Снег превращается в ручейки).

Л: Что делают ручейки? (Ручейки бегут, шумят, торопятся, разговаривают, смеются, бурлят, звенят, журчат, блестят.)

Л: Весна приготовила для нас сюрприз: она превратит нас в ручейки. Мы будем журчат (разговаривать), как ручейки. (Достаю поднос со стаканчиками). Для этого мы подуем в трубочки.

Л: Ручейки умеют разговаривать громко, а теперь тихо, опять громко, опять тихо. И совсем перестали разговаривать.

Л: Какие у нас получились ручейки? (Быстрые, журчащие, голубые, разговорчивые, звонкие, прозрачные, холодные).

Л: Артём, выбери карточку-подсказку про ручеёк и подари Весне.

6.Физминутка

Л: Продолжаем наше путешествие. (На полу обручи).

Л: Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… проталинки.

Л: Что такое проталинки? (Это земля, где растаял снег)

Л: Ребята, как нам добраться по проталинам к большой проталине. (Дети перепрыгивают из обруча в обруч).

7.Согласование имён сущ-х с числительными

Л: Какая большая проталина. Что на ней выросло? (Молодая травка, первые цветы). Посмотрите, здесь побывал ветер. Перепутал все цветы. Выберите только весенние цветы.

Л: Каждый на своей карточке посчитайте, сколько у вас цветов.

Л: Сразу два признака весны мы нашли. Назовите, какие. Арина, выбери и подари сразу две карточки.

8.Развитие м/м

Подходим к столу, на котором стоят две вазы с ветками.

Л: Чтобы найти следующий признак весны, я предлагаю вам отгадать загадку:

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки (Почки.)

Л: Что происходит с почками весной? (Почки набухают, лопаются, раскрываются, зеленеют).

Л: На этих ветках уже появились листочки. Почему? (Ветки стоят в воде, им тепло).

Л: А на этих нет. Давайте украсим и эти ветки листочками с помощью прищепок. (Раздаю каждому ветку, предлагаю прищепки, дети прицепляют на них прищепки). Полюбуйтесь, какой весенний букет у нас появился.

Л: Почему вы выбрали только зелёные прищепки?

Л: Какой, Саша, мы нашли признак весны? (На ветках появляются почки). Выбери карточку и подари Весне.

9.Образование

сущ-х мн.ч. И.п.

Незаметно для детей посадить птиц на ветки.

Л: А кто это сидит на ветках? (Птицы)

-Что мы можем сказать о птицах весной? (Весной птицы прилетают с юга.)

-Какие птицы прилетают? (Перечисляют).

-Опять проделки ветра. Прилетают к нам весной снегири? (Нет, снегири зимующие птицы).

Л: Лети , лети, снегирь, в холодные края.

Л: Предлагаю поиграть в игру «Один – много» (с мячом):

-У нас на ветке сидит один грач, а на улице сидят… грачи (скворцы, утки, лебеди, ласточки, гуси).

Л: Игорь найди картинку-подсказку и подари Весне.

10. Психогимнастика

Л: Наше путешествие закончилось (Подходим к доске). Посмотрите все признаки весны мы нашли. (Дети находят среди картинок ещё один признак – люди сняли тёплую одежду).

Л: Почему люди сняли теплую одежду? (На улице тепло). Давайте представим, что нам жарко, и мы сминаем тёплую куртку (имитируем), теплый комбинезон, тёплую шапку.

11. Итог

Л: Мы нашли все признаки весны и теперь нам будет легко рассказать историю о весне. (Дети по цепочке составляют рассказ):

-Весной солнце припекает.

-Тает снег.

-Бегут ручьи.

-На земле появляются проталины.

-В проталинах растёт молодая травка и первые цветы.

-На ветках набухают почки.

-С юга прилетают перелётные птицы.

-Люди сняли теплую одежду.

12.Оценка деятельности детей.

Л: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Понравился Артём, он подобрал много слов о солнце. Вика много слов придумала о снеге. Игорь правильно посчитал цветы. Илья не ошибался в игре «Один-много». Саша так точно изобразил весёлое солнышко.

Л: А вам что понравилось?

Л: Весна благодарит вас за помощь и дарит вам медали.

Используемая литература:

1.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

2.Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3.Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь; М, : Сфера, 2008.

4.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

5.29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 4-5 лет / Авт.-сост. А.В.Никитина. – СПб. : КАРО, 2008.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области