Конспект НОД по познавательному развитию «Медведь в лесу» (пластилинография)
19.10.2018г.
Цель: знакомство с техникой пластилинографии.
Задачи:
- Учить навыкам работы в технике пластилинографии.
- Развивать интерес к творчеству.
- Воспитывать аккуратность, желание выполнять работу до конца.
Предварительная работа: картон с изображением силуэтов медведя и дерева.
Материалы и оборудование: магнитная доска, CD диск «Музыка для релаксации»; образец воспитателя; иллюстрации медведей.
Раздаточный материал: картон с изображением силуэтов медведя и дерева, салфетки, стеки, доски, пластилин.
Литература: «Конспекты комплексно-тематических занятий»
Голицына Н. С., стр. 340.
Ход занятия.
Сегодня на занятии мы будем создавать образ очень интересного животного в технике пластилинографии. Угадайте, кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Вопросы.
- Где живёт медведь?
- Какие у медведя тело, шерсть?
Обобщив ответы, педагог подводит детей к пониманию того, что медведь – хозяин леса. Это очень сильное, хищное животное. Бывают бурые, которые живут в лесах, бывают белые, которые живут в снегах. У белого медведя голова вытянутая с маленькими круглыми ушами, а у бурого - круглая голова с круглыми ушами. Шерсть у медведя тёплая и пушистая. Зимой бурый медведь впадает в спячку. Любит бурый медведь ягоды, фрукты, мёд.
Этапы работы.
Заполнение контура медведя – шарики пластилина коричневого цвета размазывать тонким слоем пальцами от середины работы к краям, стараясь не выходить за контур.
Используя стеку, прорисовать мелкие детали в образе медведя, а также дополнить образ, используя пластилин чёрного цвета – вылепить нос, глаза, уши, когти.
Лиственное дерево: раскатать колбаску из белого или коричневого пластилина – ствол, прижать её. Листва – накатать разноцветные шарики из пластилина и прижать (берёза – жёлто-зелёная листва, клён – многоцветная).
Во время работы воспитатель помогает детям советом, уточняет, что размазывать пластилин нужно сверху вниз или слева направо. Работать необходимо подушечкой пальца, не сгибая его.
По окончании работы проводится выставка получившихся картин. Дети отмечают наиболее удавшиеся работы.