Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Служба спасения».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Срок проекта: долгосрочный (9 месяцев).

Актуальность проекта: Проект является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое её использование в процессе воспитания детей связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Этот проект построен по принципу интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была наполнена богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Цель проекта:

- Ознакомление с деятельностью службы спасения.

- Формирование знаний о необходимости и важности службы спасения в современной жизни.

- Развитие у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Задачи проекта:

Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;

Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;

Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.

Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.

Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.

Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.

Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.

Этапы реализации:

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Игровая деятельность:

1.Дидактические игры: «Огонь – хорошо, огонь - плохо», «Закончи предложение». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Я – сотрудник ДПС», «Больница», «Мы – пожарные», «Мы – спасатели»

2.Подвижные игры: «Пожарные на ученьях». Игра – эстафета «Отважные пожарные» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто больше назовет действий», «Играем в профессии».

3.Деловые игры: «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»»

Социально – коммуникативная и познавательная деятельность:

Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Безопасное обращение с огнем»

1.Презентация о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия –спасатель». «Профессия - пожарный».

2.Рассматривание иллюстраций о работе спасателей.

3. Знакомство с оборудованием и специальными инструментами пожарной машины

4.Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

1.Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

2. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа – милиционер».

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».

4. Оформление книжного уголка: иллюстрации по теме: «Самая мужественная работа», рассказы по данной теме.

Музыка:

-Прослушивание песен о спасателях.

Продуктивная деятельность:

1. Рисование: «Пожарная машина спешит на помощь», «Скорая помощь»

2. Лепка: «Девочка и мячик» по сюжету стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч…»

3. Конструирование:

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» - «Огонь»

Работа с родителями.

- экскурсия в «Центр по проведению спасательных операций особого риска (ФГКУ «ЦСООР») «Лидер»;

- оформление информационного стенда по теме;

- пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

Приложение

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по распределению ролей.

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

Идет распределение ролей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт :я буду делать и продавать лекарства.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.

Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне искупать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.

Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед? »

Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.

Накрывает на стол и семья садится обедать.

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: игра закончена, наводим порядок.

Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи:

-создать условия для формирования умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-создать условия для выполнения соответствующих игровых действий, для нахождения в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-создать условия для развития интереса у детей к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

-создать условия для воспитания уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе магазина, о профессиях, чтение художественной литературы.

Ход игры:

Организационный и мотивационный момент.

(дети играют в группе, включается звукозапись песни «День рождения!», кукла Даша)

Дети видят куклу.

В: Ой и правда, к нам кукла пришла. А как вы думаете почему? (рассуждения детей)

В: А какая музыка звучала? Про что? (ответы, рассуждения детей)

- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения! И она хочет пригласить гостей. А вот что нужно чтобы гостей пригласить?- Как вы думаете? (рассуждения детей)

-Правильно, самые разные продукты, подарки! А вот отгадав загадку, вы узнаете, где их можно приобрести.

Загадка: Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин)

Молодцы, правильно отгадали

- А кто работает в магазине? (ответы детей)

-Что делают продавцы на своем рабочем месте?

-А только продавцы в магазине работают, может кто то знает, кто еще?

(предположения детей)

Основная часть

В: -Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, в котором можно приобрести все что вам надо для празднования дня рождения: сладости, овощи, фрукты для праздничного стола, а так же и подарки для друзей.

Но он пока закрыт.

- Как вы думаете, почему он закрыт? (предположения детей)

(подводим детей к тому, что раз магазин новый, еще не набран персонал).

- Как нам быть? (предположения детей)

- Нам надо по считалке выбрать продавца, кассира и охранника. (По считалке выбираем работников магазина. Занимают «рабочие места» раскладывают товар)

- Так персонал магазина набран, а у магазина есть название?

Как наш магазин будет называться, кто придумал?

(дети предлагают свои названия, путем голосования выбираем)

В: -Итак наш новый магазин называется «Радужка»

- А кем будете вы кто остался?

- Правильно, покупателями. Уважаемые покупатели, а вы готовы для того чтобы пойти в магазин и покупать (ответы детей)

- У вас все для этого есть? (дети- у нас нет денег)

Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).

-А теперь все готовы? (да)

- А вот я не выбрала себе роль, можно я буду директором магазина.

В: - Уважаемые покупатели в лице директора магазина и своего персонала, мы рады видеть вас в нашем магазине «Радужка»! Делайте свои покупки

Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

В: -Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал.

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Рефлексивная часть

Игровая ситуация «интервью» (воспитатель надевает кепку, берёт микрофон)

В: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хакасия», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин? И т. д.

В: -Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»

Задачи:

-закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

-развитие интереса к игре;

-формирование положительных взаимоотношений между детьми;

-воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Игровой материал:

Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса.

Двор: дом, колодец.

Детская мягкая игрушка кошки

Спецодежда – жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы.

Пожарная машина. А чтобы было понятно, что это пожарная машина – приделайте к ней табличку “МЧС.

Телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.

Подготовка к игре:

Закреплять в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику.

Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.

Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д.

Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.

Ход игры:

После предварительной работы, описанной выше, можно начинать игру.

Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

А еще, какие профессии вы знаете?

А какая профессия самая главная?

Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)

Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Кто порядок наведет? (дворник, уборщица)

А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)

А когда нужны пожарные?

А почему возникает пожар?

А что нужно делать, если возник пожар?

А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Ведущая:

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).

Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.

Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину.

Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытаращила…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.

А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных.

Ведущая: Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

(Командир пожарной охраны)

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур – не поджигать!

Ведущая: А у кошечки беда лапка обгорела, срочно вызывать врача, скорой помощи нужно. Быстро помощь скорая приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала.

Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «поликлиники». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и с врачом «едут» на вызов. Врач осматривает пострадавшую кошечку. Медсестра и врач перевязывают кошечке лапку, отдают кошечку прохожим и уезжают в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.

Ведущая:

Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Ведущая: Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить И Машу и Нину. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места.

Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.

Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи.

Прохожие и все отправляются по «домам» на свои места.

Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят - в детский сад.

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?

А кто ей помог?

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!

Ведущая: Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре.

Задачи:

-Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.

-Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. -Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т.п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. --Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Предварительная работа: Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.).

Словарная работа: Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование: «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки); лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы: но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.

Роли: Спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Сюжет игры:

Воспитатель: Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.

- Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?

- Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и, конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине. Что же будут делать спасатели, прибыв на место происшествия?

- Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей, вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям?

Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.

- Ребята, а каким же должен быть спасатель? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.

- А женщина может быть спасателем? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину», перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели». Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь. Началось спасение людей.

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека, столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему?

Дети выбирают спасателей, врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования). Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Ход игры:

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения:

- Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!

Диспетчер: Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы: Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!

Диспетчер: Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям): Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд!

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину: произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора, модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка). Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Врач (пострадавшей девочке): У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.

Затем девочку увозят на «скорой помощи». А спасатели продолжают свою работу: осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины». Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены!

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых: у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.

Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей: Спасибо вам большое, как хорошо, что есть такие люди, как вы!

Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.

Подведение итогов: Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.

Создание игровой ситуации:

а) в группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача - терапевта - фоноскоп, шпатель, рецепты);

б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт);

в) киоск «Аптека», с лекарствами;

г) машина «Скорая помощь», руль.

Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

Руководство игрой:

Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры.

Воспитатель: - Дети мы сегодня с вами будем играть в игру, а вот в какую вы сейчас отгадаете.

Раздается сигнал сирены и вместе с шофером в группу въезжает Доктор Айболит.

Доктор Айболит: - Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей). Из какой я сказки?

Ребенок читает отрывок:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит.

Доктор Айболит: - Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? (начинают рассматривать).

а) подходят к кабинету врача (здесь лежат на столе фоноскоп, градусник, шпатель, рецепты). Рассматривают каждый предмет?:

- Что это? (градусник)

- Для чего он нужен?

- А что это? (фонендоскоп)

- Для чего он нужен? И т.д.

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт).

б) подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка):

- Для чего нужны эти инструменты?

- Для чего нужен бинт, вата?

- Для чего нужны йод, зеленка?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)

- Что он делает?

в) подходят к аптеке:

- Что это? (аптека)

- Что в ней находится? (лекарства)

- Для чего?

- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт).

Воспитатель: - Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой).

Доктор Айболит поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Занимайся, не лечись у докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.

Звонок по телефону (запись магнитофонная).

Голос Зайчихи: - Ай, ай, ай! Это я зайчиха!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки 1

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит: - Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе. До свидания! (сигнал, уезжает).

Воспитатель: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? (ответы детей). Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница). А что еще не хватает в нашей игре? (Машина - «Скорая помощь»).

- А для чего она нам нужна в этой игре?

- Что делает шофер? (правильно молодцы!)

Начинается распределение ролей.

- Кто хочет быть врачом - терапевтом?

- Кто будет хирургом?

- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.

- А кто будет пациентами?

- Что они делают?

- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания).

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.

Физминутка (музыкальная).

Воспитатель: - Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру «Больница».

Дети занимают свои места.

Начинается прием больных. Входит...

Ребенок-больной: - «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.

Врач: - Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А». Поставьте градусник.

-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.

Больной: - Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.

Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.

Больной: - Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.

Мама: - Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!

Врач: - Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку). Дыши! Не дыши! У девочки - хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру). Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).

Вдруг раздается сигнал.

Воспитатель объявляет: - «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад. (Потом этот же ребенок становится пациентом).

Больной: (из скорой помощи) - Здравствуйте!

Врач: - Что с вами случилось?

Больной: - Я поранил руку.

Врач: - Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит). «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).

Врач-хирург: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает).

Больной: - Спасибо! Теперь я могу идти домой.

А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного.

Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью».

Воспитатель: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать?

Дети: - «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).

Итог игры:

Воспитатель: - Ну вот, и закончилась наша игра.

- Как называлась она?

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

- Вам понравилась игра, почему?

- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку!

Беседа-игра «Как вызвать по телефону службу спасения?»

Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».

Задачи:

• Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

• Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

• Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование: телефонные аппараты, картинки с изображением номеров телефонов служб спасения, сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов «01», «02», «03», элементы спецодежды и инструменты для служб спасения, памятка с номерами телефонов спасения.

Ход беседы.

Педагог: Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Педагог: Вы уже знаете номера телефонов?

Педагог: Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы с вами попробуем догадаться какие это номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь…» С. Маршак

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Педагог: Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?

Ребёнок:

Сам не справился с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

“01” звони скорей.

Педагог прикрепляет на доску карточку «01», дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.

Ребенок:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда “02” набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Педагог: Какая служба необходима здесь? По какому номеру можно вызвать полицию? Ответы детей.

Чтение стихотворения воспитателем

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Педагог прикрепляет картинку с номером «02»

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Педагог: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы или ваша мама сильно болели?

Ребёнок:

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери “03” скорее,

И приедет к маме врач.

(Педагог вывешивает картинку с изображением больной мамы и номером скорой помощи «03»)

Конкурс «Наши спасатели» на закрепление.

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале

4. Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

- А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так

не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть.

(Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь.

(Хлопаем в ладоши)

Конкурс «Кто быстрее соберется к выезду»

Детям предлагается как можно быстрее надеть спецодежду и собрать необходимые атрибуты.

Педагог: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?

Педагог: Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Ответы детей (мужественность, выносливость, нежность, милосердие, доброта, ум и т. д.)

Педагог: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из нас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Беседа с детьми «Как меня лечили врачи» Цель: познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.

Задачи: учить отвечать на вопросы; познакомить с новыми понятиями: поликлиника, медицинские работники, медицинские учреждения, регистратор, педиатр, терапевт, окулист, стоматолог, отоларинголог, ветврач.

Ход беседы:

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают.

Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники, а места, где они работают- медицинские учреждения.

Врачи- очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

А вы были когда-нибудь у врача?

А как называются люди, которые посещают врача?

Во что обычно одеты врачи?

А кто работает в поликлинике?

Ребята, а вы хотели бы узнать, кто еще работает в поликлинике?

Тогда давайте мы начнем нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак мы заходим в поликлинику и первого которого мы видим, это регистратор

Кто же такой регистратор?

Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает специальный лист-талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.

А еще в регистратуре хранятся все медицинские карточки

Вы знаете, что такое медицинские карточки?

Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

Давайте получим у регистратора талон и пройдем к другим врачам, итак давайте посмотрим наш первый талон, он к врачу педиатру.

Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря- детский врач. Он наблюдает ребеночка от самого рождения, следит за его ростом и весом.

Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Ну вот побывали мы с вами у педиатра, а теперь давайте посмотрим наш следующий талон. Он к врачу оториноларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.

Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание несложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдает направление к ЛОРу.

У нас есть еще талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист. Здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию врача еще называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьезных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Итак, вот наш последний талон, написано на нем стоматолог.

Стоматолог-это зубной врач. Он лечит зубы и десны, помогает дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть еще один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать, это медсестра. У каждого врача есть медсестра.

Медсестра- это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам. Выполняет все распоряжения врача.

Ребята, мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей, но есть врач, который лечит животных. Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике.

Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача- это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.

Поэтому врачи - это наши друзья.

Вопросы:

1. Где работает регистратор?;

2. Как называется медицинский работник, который берет анализы, делает прививки?;

3. Как называется врач, который лечит детей?;

4. Кто из врачей, учит правильно чистить зубки?;

5. К какому врачу следует обратиться если заболит ушко, горлышко или носик?

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»

Задачи:

- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;

- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;

- продолжать знакомить детей с работой пожарных;

- учить рисовать пожарную машину;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»;

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»;

- беседа: «Профессия- пожарный»;

- беседа: «Огонь друг, огонь враг»;

- беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;

- рисование на тему «Лес» (коллективная работа);

- рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Материалы: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь).

- Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце).

- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

- Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу? (Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112; если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

если пожар большой срочно покинуть это место;

прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься).

- Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные).

- Правильно.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

- А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).

- Как устроена пожарная машина? (Ответы детей).

- Давайте, ребята с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.

Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.

- В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)

Весь валежник соберем. (наклоны)

Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)

И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)

Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)

Собираем тут и там. (вращение глазами влево)

Рубим ветки на дрова

Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)

Лес зеленый- общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)

Мы помощников зовем (вращение кистями рук)

Волк с волчицею пришли (походка волка)

Лес хвостами подмели («метут хвостами»)

- Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?

Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита.

(Ответы детей).

- Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?

Работа детей

- Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.

Конспект комплексного занятия «Скорая помощь»

Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи»

Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача.

2. Продолжать знакомить с его назначением. 3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

4. Познакомить со строением автомобиля, его отличия от других видов транспорта.

5. Научить рисовать машину «скорой помощи» выделяя её характерные особенности.

6. Закрепить умение рисовать простым карандашом, выделяя сильным нажимом контур машины, разукрашивать, не выходя за контур.

Материал к работе:

- альбомный лист;

- ластик;

- Простой карандаш;

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

-салфетка;

- Иллюстрации с изображением «скорой помощи».

Предварительная работа:

- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказа И. Турчина «Человек заболел», М. Ильина «Машины на нашей улице», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор: Настя Доброта.

-знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

-Целевая прогулка к станции «Скорой помощи».

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с рассказа: Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Загадывание загадок:

1 В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

Дети:«Скорая помощь»

2 Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет….

Дети: «Скорая помощь»

Педагог: Машина «скорой помощи» напоминает маленький автобус белого цвета с красной полосой и красным крестом на боковых сторонах, с цифрой 03

Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат в какую больницу надо отвезти больного, или дадут правильный совет как лечить больного. Послушайте стихотворение.

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Физкультминутка: «Чья скорая помощь приедет первой?».

Дети делятся на две команды. Встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды в противоположной стороне группы обозначается поворотный пункт (например, мягкий кубик). По сигналу первые игроки с рулём бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, бегут вперёд оббегают кубик, возвращаются, берут следующего, и так пока не пробегут все дети из команды. Чья команда первой закончит соревнование, та будет считаться самой быстрой бригадой «скорой помощи».

Далее педагог предлагает нарисовать машину «Скорой помощи»

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога, и его показ приёмов рисования.

Дополнить рисунок тематическими элементами.

Обвести карандашный набросок машины чёрным цветом.

Акварельными красками раскрасить отдельные детали автомобиля (колёса, полосу по корпусу машины, сигнальный маячок, фары, окна).

Итог занятия:

В конце занятия педагог устраивает выставку готовых работ

Педагог: У вас получилась целая бригада быстрого реагирования, бригада «Скорой помощи».

Лепка из пластилина «Девочка с мячиком» по сюжету стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:

Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми

движениями.

Задачи:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями

ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из

пластилина, комок пластилина для показа. Непосредственная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

Воспитатель:

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об

пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала

потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосками,

кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает

жестами, приемом «рука в руке»)

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков

или полосками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого

цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полоски, при

необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились

мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пожарная машина».

Цель: учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки.

-Способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разном направлении.

-Воспитывать интерес к профессии пожарных.

Интеграция образовательных областей:, речевое, соц. коммуникативное познавательное развитие, художественно-эстетическое

Ход: Мотивация

1 Воспитатель обращается к детям:

Я хочу рассказать вам очень грустную историю,у моей знакомой кошки был отличный деревянный дом. В нём было светло и тепло, потому что в доме горела печка и вот однажды:

Тили-тили,

Тили-тили, тили -бом!

Загорелся кошкин дом!

Что же делать, как помочь кошке?

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, пожар, это хорошо или плохо?

Почему?

Можно ли Самостоятельно справиться с огнём?

2 Давайте попробуем потушить пламя. подув на него (Дыхательное упражнение)

Ребята ничего у нас не получилось!

Как же помочь кошке? (позвать соседей)

Соседи прибежали, но у них тоже ничего не получилось!

Продолжает читать стихотворение:

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Воспитатель обращается к детям:

Как вы думаете, можно ли ведром воды потушить пламя?

Что же делать, как помочь кошке?

Необходимо вызвать настоящих пожарных

Как мы это сделаем? (позвоним)

Какой номер следует набирать? 01

На чём приедут пожарные?

Сколько воды с собой привезут?

Продолжает читать стихотворение:

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

На пожар, на пожар,

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочку.

Тили-тили-тили-бом!

Мы погасим кошкин дом!

3 Физминутка Мы очень устали пока вызывали службу спасения, давайте отдохнём

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

4 Воспитатель обращается к детям:

Чтобы быстрее потушить пожар,нужно вызвать службу спасения (много пожарныхна своих специальных машинах, которые мы сейчас и будем конструировать).

А сейчас давайте вспомним, как выглядит пожарная презентация на интерактивной доске.

Рассматривают: какой формы и цвета кабина, колёса, кузов итд

5 Воспитатель предлагает, передать в поделке реальное сходство с оригиналом

Напоминается последовательность работы и правила техника безопасности при работе с ножницами и клеем, обращается внимание на осанку детей.

6:Итог занятия

Давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности презентация на интерактивной доске.

Чтобы не возник пожар, какие опасные предметы нельзя брать?

Можно ли детям пользоваться электроприборами?

Если случился пожар набирай( 01)

Как правильно вести себя во время пожара?

Можно ли прятаться во время пожара?

Дети рассматривают и обыгрывают поделки, подводится итог занятия.

ООД по программе «От рождения до школы» для старшей группы.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Авдеева Н.Н. Тема: «Скорая помощь»

Цель. Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую

помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Материал. Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1.

Вспомните

Вспомните с детьми содержание темы «Использование и хранение опасных предметов» и

обсудите, по возможности применяя личный опыт детей, к каким травмам приводит неосторожное

обращение с такими предметами.

•Кто тогда приходит на помощь? (Родители, врачи.)

•А если вы окажетесь одни дома с кем-нибудь из взрослых и ему неожиданно станет плохо? Что

делать?

В этом случае можно позвонить соседям, родственникам, но время будет упущено. Поэтому на

всякий случай надо помнить, что:

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

(Л. Зильберг)

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 11. Предложите детям дорисовать, что, по их мнению, делает врач. Обсудите варианты

рисунков, попросите повторить стишок.

На заметку воспитателю

При этом следует учесть, что, как и два предыдущих, данное задание направлено на запоминание

детьми номера телефона, по которому нужно звонить в экстренном случае.

В результате работы над заданиями по трем темам дети должны научиться громко и ясно

называть свои имя и фамилию, домашний адрес.

Однако игровой ситуации недостаточно, чтобы научить их пользоваться настоящим телефоном.

Более того, эту задачу в игру превращать нельзя. Воображаемый телефонный разговор существенно

отличается от реального. В последнем случае ребенок не видит партнера по общению, тембр голоса

сильно меняется.

Тренинг

Используйте игрушечный телефон или отключенный настоящий телефонный аппарат для того,

чтобы дети научились набирать номера «01», «02», «03». Предложите проделать это каждому ребенку.

Следите за тем, чтобы он поворачивал диск до конца, а при кнопочном аппарате — четко нажимал

кнопки.

Работа с родителями

Эту проблему можно решить только с помощью родителей, которые должны постепенно

выработать у ребенка умение вести телефонный разговор, следить за тем, чтобы собеседник на другом

конце провода мог ясно слышать речь ребенка. При этом надо помнить о недопустимости ложных

вызовов, объясняя детям их последствия для жизни и здоровья других людей. Примеров таких ложных

вызовов, к сожалению, можно привести достаточно: ежедневно по телевидению сообщают о мнимых

бомбах, подложенных в школы и другие здания и т. д.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Авдеева Н.Н.

Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми

нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски) желтого, оранжевого, красного цветов;

тетрадь 1.

Организуйте беседу

Начало занятия можно организовать по своему усмотрению: использовать соответствующую

детскую литературу («Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.

Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, JI. Толстого).

Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений.

Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в

каждом из рассматриваемых случаев.

Загадайте детям загадки.

Загадки

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

( Огонь )

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче ^

От горючих слез.

(Свеча)

Мать толста,

Дочь красна,

Сын — бес

Долетел до небес.

(Печь, огонь, дым)

В любом из выбранных вариантов начала занятия важно показать, что огонь может быть не

только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они

мерзли от холода и ели сырую пищу... Поэтому огонь нужен, но главное — помнить об опасности и быть

с ним очень осторожным.

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 6. Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на

картинке с интерьером сельской кухни.

Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.

Совместное обсуждение

Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят

языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. А теперь спросите, может

ли пламя быть опасным? Обсудите — в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе,

что может случиться при неосторожном обращении с огнем.

Расскажите, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка,

незнания, любопытства.

На заметку воспитателю

Вся работа по данной теме и шести последующим должна проводиться в контакте с родителями.

Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома, и именно там чаще всего,

когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи.

Работа с родителями

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными

предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения, педагогу следует

координировать свои действия с родителями. Для этого рекомендуется либо разместить необходимую

информацию на стенде, либо проводить с ними беседы (индивидуальные, на собрании). Важно, чтобы

сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Авдеева Н.Н.

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья,

помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими

предметами.

Материал. Красный карандаш или фломастер, тетрадь 1.

На заметку воспитателю

Начните занятие с известной, динамичной игры, которая поможет узнать, насколько хорошо дети

овладели материалом предыдущего занятия, а также позволит расширить их знания о пожароопасных

предметах.

Игра

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните

стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он

ответит неправильно или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой...

1-й ребенок. ...пожар. {Передача шара.)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в...

2-й ребенок. ... квартире. (Передача шара.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

3-й ребенок. ... утюг. (Передача шара.)

Воспитатель.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...

4-й ребенок. ... играл. (Передача шара.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...

5-й ребенок. ... газом? {Передача шара.)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...

6-й ребенок. ... траву? (Передача шара.)

Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...

7-й ребенок. ... предметы? (Передача шара.)

Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Этот номер...

8-й ребенок. ... 01! (Передача шара.)

Воспитатель.

Дым увидел — не зевай.

И пожарных...

9-й ребенок. ... вызывай. (Передача шара.)

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 7. Предложите детям обвести на рисунке красным цветом те предметы, которыми в

отсутствие взрослых они не должны пользоваться.

По окончании работы спросите детей, почему они обвели те или иные предметы, в каких случаях

они могут быть опасны?

На заметку воспитателю

Обсудите с детьми различные пожароопасные ситуации, которые могут возникнуть в результате

шалостей детей во дворе, на улице, в подъезде дома. Старшие ребята иногда поджигают тополиный пух,

обшивку дверей, почтовые ящики. Такие хулиганские поступки приводят к порче имущества,

несчастным случаям, травмам и строго наказываются.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области