Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
«В гостях у куклы Насти».
Вторая младшая группа.
Разработчик Куклина Л.Ал.
Череповец 2018г.
Цель: формировать у детей представление о «семье».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить детей называть свое имя, фамилию.
2.Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
Развивающие:
1.Способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру поведения младших дошкольников.
Материалы к организации НОД: аудиозапись песни «трамвай», кукла, набор детской посуды.
НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, как вас зовут. У каждого из нас есть имя и фамилия. Мальчик, как тебя зовут? Девочка, как тебя зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто вас приводит утром в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? У тебя есть братик? Как его зовут? У тебя есть сестра? Как ее зовут? Как зовут твою бабушку? Как зовут твоего дедушку?
Ребята, как мы можем одним словом сказать: когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, братик или сестренка – это что?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это – семья.
Послушайте стихотворение:
«У каждого на свете
Должны быть папа с мамой!
Семья – большое счастье!
Подарок самый-самый!!!»
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Мне вчера позвонила кукла Настя и позвала нас в гости. Давайте к ней поедем. На каком транспорте можно поехать в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поехать на трамвае. Давайте выберем шофера.
Включается аудиозапись песни «Трамвай».
Воспитатель: Вот мы приехали в гости к кукле Насте. Давайте поздороваемся! Кукла Настя приглашает нас попить чаю. Давайте поможем кукле накрыть на стол, доставайте чайную посуду, приготовьте чайник. А сейчас садитесь за стол, будем пить чай.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? (называли членов семьи, читали стихи, играли в пальчиковую игру). К кому в гости мы сегодня ездили? На чем мы туда ездили?