Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока "Гигиена органов пищеварения"

создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного продукта- буклета по формированию знаний у учащихся о правилах приёма пищи, о причинах возникновения желудочно-кишечных инфекций и других заболеваниях пищеварительной системы .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок в 8 классе общеобразовательной школы.

УМК 8 класс, 2ч в неделю, под руководством В.В. Пасечника.

Методическую разработку по уроку здоровья составила учитель биологии – Полякова С.В.

Тема: Гигиена органов пищеварения.

Цель:

создать условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного продукта- буклета по формированию знаний у учащихся о правилах приёма пищи, о причинах возникновения желудочно-кишечных инфекций и других заболеваниях пищеварительной системы .

Задачи урока:

— воспитывающие:

формировать потребность быть здоровым, гигиеническое воспитание учащихся путем рациональной организации на уроке активной познавательной деятельности всех учащихся.

— развивающие:

продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации; развитие познавательной активности учащихся, приобретение ими коммуникативных умений.

— образовательные:

сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания.

Оборудование: таблица «Пищеварительная система»; презентация к уроку «Гигиена питания», накопительные папки с дополнительной информацией, ЭОР, ноутбуки - 4 шт., учебник – Биология. Человек., авторского коллектива Д.В. Колесова, Р.Д. Маша., И.Н. Беляева.

Ход урока.

Здравствуйте, сегодня у нас открытый урок и поэтому на нем присутствуют гости, поприветствуйте гостей.

Я надеюсь, что вы покажете свои знания и способности, постараетесь, чтобы наш урок получился полезным.

А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и…. мы начинаем урок.

Мы завершаем изучение раздела «Пищеварение», тему данного урока определим вместе.

Ребята, после какого урока вы торопитесь в школьную столовую?

А когда по вашему мнению необходимо принимать пищу сразу после первого или после пятого урока?

А что следует сделать всем учащимся, которые пришли в школьную столовую, прежде чем начать принимать пищу? Почему? (здоровьесберегающий момент- переход из группы в группу)

Таким образом тема нашего урока называется «Гигиена органов пищеварения».

Перед вами на столе лежат папки, где имеются инструкции, в которых расписаны этапы работы, лист проектной и оценочной деятельности, дополнительная информация, ноутбуки. У вас имеется возможность пользоваться ресурсами интернета.

Кроме того обращаю ваше внимание на оценивание работы на уроке:

– взаимное оценивание и самооценка своей работы.

На оценочном листе вы ставите две отметки – свою собственную и ту, которую поставили другие учащиеся. В конце урока этот оценочный лист сдаете учителю. В журнал я выставлю итоговую оценку по результатам урока.      

А сейчас возьмите проектные листы, укажите свою фамилию, запишите тему урока на этих листах .

Мы отметили, что этот урок должен быть для вас полезным, поэтому цель урока создать общий продукт - буклет о правилах питания и способах сохранения вашего здоровья.

А для этого будем решать следующие задачи:

- определим, что изучает наука гигиена?

(Гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья).

К чему приведет несоблюдение таких гигиенических правил? 

(Инфекции, болезни).

Таким образом сегодня на уроке мы с вами поговорим о гигиене органов пищеварения и о предупреждении желудочно-кишечных заболеваний, а также о правилах правильного питания.

Актуализация знаний об особенностях строения и функциях пищеварительной системы

1. Прослушайте внимательно четверостишие и закончите предложение:

Пища в организме расщепляется, В вещества простые превращается; Пищи происходит усвоение, И тому виной... (пищеварение)

Дайте определение термину «Пищеварение».

2. А сейчас задание для командного выполнения, у вас на столах в файлах лежат фрагменты пословиц, мудрых изречений касающихся процесса пищеварения, кто быстрее за 2 минуты соберет пословицу и обоснует ее:

1 команда

Свою болезнь ищи на дне тарелки.

2 команда

Кто долго жует, тот долго живет

3 команда

Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу

команда

Когда я ем я глух и нем.

Давайте попытаемся определим проблему по теме урока:

— Каждый человек хочет быть здоровым, а вы знаете как сохранить свои органы пищеварения здоровыми ?

— Возникла проблема:  Я хочу сохранить здоровыми свои органы пищеварения, но не знаю отчего это зависит? 

Титульная страничка буклета уже есть – это проблема урока, а вам остается создать остальные странички.

А для этого сегодня на уроке мы будем работать командами, и от работы каждой команды , от работы каждого из вас, зависит, достигнем ли мы конечной цели.

— Подумайте в группах и укажите в своих проектных листах возможные причины заболеваний органов пищеварения.

-Зачитайте, что у вас получилось.

После прослушивания ваших доводов выяснилось, что здоровье пищеварительной системы человека зависит:

- от качества продуктов и соблюдения правил приготовления пищи;

- от бактерий и других болезнетворных организмов;

- от вредных привычек;

- от режима питания.

— Наиболее подробно определить значимость указанных вами причин и их влияния на ваше здоровье вы узнаете выполнив проектную работу.

Внимательно читайте инструкции из вашей папки и четко выполняйте работу по этапам.

Будете терпеливы друг к другу.

Внимательно слушайте выступление каждой команды.

Этапы работы команды:

1 этап. Планирование работы в группе. ( 3 мин)

Познакомьтесь с предложенным группе материалом.

Распределите задания внутри группы.

2 этап. Выполнение заданий. ( 10 мин)

Проектные задания для самостоятельной работы учащихся:

Проектное задание для первой группы

Прочитайте текст учебника на стр. 220-222 (Биология. Человек. Под редакцией Д.В.Колесова), а также дополнительную информацию, представленную в вашей накопительной папке и составьте правила гигиены питания.

Правила гигиены питания

Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде.

2. В пищу нужно употреблять сырые овощи и фрукты.

Принимать пищу в определенные часы.

Вредно съедать за раз много пищи.

Не следует заставлять есть через силу.

Важно хорошо пережевывать пищу и не торопиться при ее приеме.

Проектное задание для второй группы

Прочитайте текст учебника на стр. 220-224 (Биология. Человек. Под редакцией Д.В.Колесова), дополнительную информацию, представленную в вашей накопительной папке составьте портрет здорового школьника.

Портрет здорового школьника

1. Выполняет режим питания. (Питается 4-5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа.)

2. Питается рационально. (Питается разнообразно, с учетом энерготрат организма и соотношения белков, жиров, углеводов в пище, норм витаминов.).

3. Соблюдает правила приема пищи.

4. Соблюдает правила личной гигиены.

5. Может оказать помощь при отравлении некачественными продуктами питания.

Проектное задание для третьей группы

Прочитайте текст учебника на стр. 221- 224 (Биология. Человек. Под редакцией Д.В.Колесова), дополнительную информацию, представленную в вашей накопительной папке и заполните таблицу «Инфекционные заболевания и их предупреждение»:

Заболевание

Переносчики

Предупреждение болезней

ботулизм

крупный рогатый скот

Обращать внимание на сроки годности продукта

Вздутость консервированных продуктов

сальмонеллез

домашняя птица, крупный и мелкий рогатый скот

термическая обработка продуктов.

Холера,

Брюшной тиф

Вода, грязная посуда, немытые фрукты и овощи 

Обеззараживание воды

Термическая обработка продуктов

Обеззараживания места общего пользования

вакцинация

Дизентерия

мухи

Мыть руки

2.Пред употреблением мыть овощи и фрукты

Пищевые отравления

Несвежая пища, ядовитые грибы, ягоды.

Не есть несвежие продукты, незнакомые грибы, ягоды

Аскаридоз

Грязные продукты, непровареное мясо, грязныеруки, животные

Мыть руки, овощи фрукты, варить мясо, рыбу.

Проектное задание для 4 группы

Прочитайте текст учебника на стр. 221- 224 (Биология. Человек. Под редакцией Д.В.Колесова), дополнительную информацию, представленную в вашей накопительной папке и составьте памятку по профилактике отравлений и правилам оказания первой доврачебной помощи при отравлениях.

Памятка по профилактике отравлений и правилам оказания первой доврачебной помощи при отравлениях

До приезда врача:

- промыть желудок больному;

-вызвать рвоту;

- процедуры повторять до полной очистки желудка;

- при остановке дыхания или сердца сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца.

А сейчас друзья физминутка.

Если вы уже устали,

Встали, сели, снова встали,

Будем делать повороты

Выполняйте их с охотой.

3 этап . Подготовка к защите проекта.

Оформление проекта: подготовка выступления, подпишите название продукта совместной деятельности, склейте скотчем рабочие листы.

Настало время защиты творческой работы . Представитель от каждой команды познакомит всех с результатами своего проектного задания.

4 этап. Защита проекта. ( 3 мин.)

Свой продукт представляет и защищает первая команда……. вторая… третья… четвертая. ( возьмите скотч, при помощи его прикрепите свой лист к титульному листу и так каждая команда).

Все команды выступили успешно и внесли свой вклад в создании буклета, а теперь оцените свою работу

5 этап. Подведение итогов и оформление результатов работы

Достиг ли наш урок конечной цели?

Благодаря работе каждой группы, работе каждого из вас наш урок достиг конечной цели и мы вместе создали общий продукт – буклет о правилах питания и способах сохранения вашего здоровья.

Как вы думаете, полученная информация будет полезна только для вас или она нужна всем? (Предполагаемый ответ: наверное это должен знать каждый).

Предлагаю ваш буклет выставить для всеобщего ознакомления в кабинете биологии.

Рефлексия

А сейчас, я хочу, чтобы вы подвели итог урока, продолжили предложения:

Правильное питание позволяет человеку-___________________________

Самым интересным для меня сегодня было _____________________

Вашу работу на сегодняшнем уроке я оценю при помощи синквейна:

-Ученики 8 а

-Умные, активные

-Учатся, интересуются, познают

-Без труда не выловишь рыбку из пруда

-Молодцы!

7. Домашнее задание: § 35

(здоровьесберегающий момент- изменение позы тела и психологическая разгрузка: от неожиданности некоторые ученики вставали со стульев, чтобы убедиться в цвете ярлычка, улыбались, тем самым, напряжение было снято!)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области