Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План урока "Папье -маше"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка занятия

Тема: Папье-маше. История возникновения.

Цель занятия: Познакомить учащихся с техникой папье-маше.

Возраст учащихся: 7-11 лет.

Количество учащихся: 10-15 человек.

Время занятия: 60 минут.

Задачи:

1.Познавательные:

Расширить знания учащихся о народных промыслах, дать представление о «папье-маше», как виде декоративно – прикладного искусства;

Формировать потребность в соблюдении правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда.

2. Развивающие:

Вызвать интерес у учащихся к видам декоративно-прикладного искусства;

Развивать потребность выполнения правил поведения на занятии;

Формировать умение определять и формулировать тему занятия совместно с педагогом;

Развивать у детей способность следовать устным инструкциям педагога;

Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память;

Добывать новые знания в процессе обсуждения;

Развивать способность смыслового восприятия рассказа;

Анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Воспитательные:

Повышать уровень мотивации к учебной и творческой деятельности;

Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду;

Воспитывать внимание, терпение, бережливость.

Методы обучения:

1) словесные: беседа, объяснение.

2) наглядные: показ образца изделия; презентация.

3) методы поощрения: похвала, одобрение.

4) практический.

Способы обучения: репродуктивный.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, образцы изделий и необходимое для их выполнения (газета, бумага белая, клей ПВА, одноразовая тарелка, вода, подкладной лист, салфетка для протирания рук, кисточка для клея).

План занятия:

1.Организационный. Приветствие, проверка готовности учащихся к работе.

2.Введение. Вступительная беседа, сообщение темы занятия.

3.Объяснение и изучение материала:

рассказ об истории возникновения техники «Папье-маше» и его видах;

показ и наглядный анализ образца тарелки.

4.Перерыв (физ. минутка).

5.Практическая деятельность (совместное выполнение образца).

объяснение этапов изготовления изделия, правила работы;

повторение основных этапов изготовления;

совместное выполнение работы.

6. Подведение итогов.

Ход занятия

Часть занятия

Содержание

Время

1.Организационная часть

Установление эмоционального контакта с детьми.

5 минут

2.Введение.

Знакомство с предстоящей работой.

5 минут

3.Объяснение и изучение материала

Рассказ об истории техники «Папье-маше» и его видах.

20 минут

наглядный анализ образца тарелки.

4. Перерыв

Физ. минутка.

5 минут

5.Практическая деятельность

Этапы изготовления, краткий инструктаж по технике безопасности, совместное создание изделия.

15 минут

6.Подведение итогов

Краткий анализ занятия. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Уборка рабочего места. Домашнее задание. Прощание.

10 минут

Содержание этапов занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

2.Введение:

Рассмотрите предметы, изображенные на картинке. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Слайд 1)

Сегодня на занятии мы с вами изучим технику изготовления папье-маше.

3.Объяснение и изучение материала:

Рассказ об истории техники «Папье — маше» и его видах.

А вы знаете, что такое папье-маше?

Папье маше – это особый вид изготовления различных игрушек, поделок, шкатулок и других предметов из т.бумаги или картона, а также из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха.

Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции.

Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага» (франц. papier mâché).

Папье́-маше́

Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и год создания около 200лет до н.э. (слайд 3)

Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний. (слайд 4)

Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. И сейчас эти куклы пользуются спросом у коллекционеров. (слайд 5)

Еще очень давно, когда не было ни радио, ни телевизоров, люди ходили смотреть разные представления в театры или даже простые уличные выступление артистов. И как вы знаете, для каждого представления нужны свои декорации. Раньше их делали из дерева, железа, камня. Но переносить и хранить их было проблематично. Даже еда, которую использовали в представлении, мешала актером и тем, кто его смотрел. Для того чтоб решить эту проблему декорации начали делать из бумаги, т.е. из папье-маше. Такие декорации были легче, и их было удобно использовать, переносить и хранить. Продукты из папье-маше не пахли и не портились, но выглядели как настоящие. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. (слайд 6)

Папье-маше в России стало популярно еще в эпоху Петра I.

Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше.

1. Первая, классическая техника папье-маше, представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют клей либо клейстер. (слайд 7)

2. По второй технологии изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на её поверхности и выдерживают до полного высыхания.

3.По третьей технологии изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твёрдого плотного картона.

Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны. А все, что нужно для «производства» - всего лишь стопка старых газет и клей.

Сделать папье-маше своими руками вполне возможно, главное – знать особенности материала и уметь выполнять поэтапные действия.

Взгляните на стол. Давайте перечислим, что на нем находится: (слайд 8)

-бумага, газеты,

-клей ПВА,

-кисточка для клея,

-ванночки для воды и клея,

-наждачная бумага – для шлифовки,

-ножницы – отрезать лишнее,

-подкладная клеенка и тряпочка, вода,

-вазилин,

-основа.

Как вы думаете, во что это можно превратить? (Ответы детей).

Наглядный анализ образца тарелки: (показываю образец)

Какой формы тарелка?

В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много.

Это кусочки бумаги различной длины и формы.

С помощью чего соединены детали?

Из каких материалов выполнено изделие?

Какие инструменты потребуются для работы?

4.Перерыв. Физ. минутка.

Поставьте локти на парту.

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал!

Встаньте рядом с партой

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5.Практическая деятельность.

Пошаговое выполнение техники Папье-маше. (слайд 9)

Нужно 2 вида бумаги. Очень хорошо подходит бумага газетная и оберточная. Бумагу надо рвать, а не резать, мы с вами знаем почему. Почему?

Первоначально смазываем нашу основу вазелином, для того чтобы готовое высушенное изделие было легко снять с основы, или же на поверхность накладываем первый слой мокрой бумаги. Лучше будет, если первый слой будет белым.

Как Вы думаете почему?

Следующий слой будем наклеивать бумагой другого цвета. Смазываем клеем слой мокрой бумаги, накладываем кусочек и примазываем его пальцами. Рядом подклеиваем другой и т.д. так, чтобы края одного слегка находили на другой. По ходу работы следим за тем, чтобы на модели не образовывались складки и морщины. За газетным слоем вновь последует слой из белой бумаги, и так слои будут чередоваться друг за другом, пока на модели не будет наклеено 5-7 слоев. После наклеивания всех слоев, поверхность изделия смазывают тонким слоем клея и ставят для просушивания. Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток. На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

Техника безопасности:

-Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения меняй;

-С клеем работай осторожно, следи за чистотой рук;

Повторим порядок выполнения работы, иначе чудо превращения может не произойти.

Что необходимо на рабочем столе?

С чего начинается выклейка изделия?

Начинаем все вместе делать образец тарелки. Внимательно рассмотрим тарелку, которую мы будем оклеивать. От размеров и формы зависит, какие кусочки газеты нам понадобятся. Маленькие кусочки - для маленьких форм, а так же если имеются закругления или неровные поверхности.

Рекомендую кусочки отрывать, а не отрезать. Это придаст изделию прочность. (показать). Учащиеся по очереди наклеивают слои бумаги под контролем педагога.

Последний слой обязательно белый. Затем мы ставим нашу работу на просушку. В течение пары дней она хорошо высохнет и на след. занятии мы её отделим от формы. Затем загрунтуем, аккуратно разукрасим и получим готовое изделие.

6.Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу.

Поднимите руку те, кому наше занятие понравилось, а теперь те, кому не понравилось. Почему?

Что мы с Вами сегодня изучали?

Как переводится слово папье-маше?

Какое изделие мы сегодня разбирали для изготовления?

Чему научились на занятии?

На следующем занятии мы будем изготавливать тарелку самостоятельно.

Уборка рабочего места;

Домашнее задание: подготовить и принести на следующее занятие все необходимое для изготовления тарелки в технике Папье-маше.

Занятие окончено. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области