Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми 6-7 лет.
Физическое развитие
Группа «Солнышко».
Тема: «Здоровое питание – здоровая жизнь»
Воспитатель: Авдеева Г.Л.
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет
Цель: формировать навыки здорового питания, учить детей осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
Закрепить умение различать полезные и вредные продукты, помочь осознать, что рекламируют не всегда полезные продукты.
Закреплять умение составлять рассказы по опорным схемам, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.
Воспитывать культуру питания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о строении человека
Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни», «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»
Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»
Чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»
Средства:
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Магнитики зеленого и красного цвета.
Картинки овощей и фруктов
Продукты питания
Фартуки
Шпажки
Овощи и фрукты, разрезанные на кусочки
Мнемотаблицы
Корзина
Кастрюля
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Установление эмоционального контакта Мотивационно -побудительный этап Практический этап Практический этап Динамическая пауза Рефлексия | Придумано кем - то просто и мудро, при встрече здороваться – -Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы почему мы так приветствуем друг друга при встрече? Очень важно, что бы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро». Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз - доброе утро! Ребята, а как вы думаете, какими мы должны быть что бы наши лица были радостными, улыбчивыми, что бы мы смеялись и веселились? А что нужно делать, что бы быть здоровыми? -А что значит, правильно питаться? Ребята, а какие виды продуктов вы знаете? - А для чего мы питаемся? -Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно какую пищу мы едим, полезную или вредную? -А в каком виде мы едим продукты? -Ребята, на столе лежат разные продукты. Разделите их, пожалуйста, на 2 группы. Те, что можно есть сырыми, положите в корзину, а те, которые едят в вареном виде в кастрюлю. -Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть только одни и те же продукты? - Ребята, хотите поиграть в игру «Полезные и вредные продукты?» -Смотрите, перед вами круг с картинками, на которых изображены полезные и вредные продукты. Отметьте, пожалуйста, полезные продукты зелеными магнитиками, а вредные – красными. -Миша, почему ты хлеб отметил зеленым кружочком? -Настя, почему ты чипсы отметила красным кружочком? Жил Геракл давным – давно. Мы расскажем про него. Очень быстрый был Геракл – Прыгать он не уставал. Очень сильный был Геракл – Камни даже поднимал. Очень ловкий был Геракл – Далеко копье метал. И высокий был Геракл- Он до неба доставал! Никогда он не болел, Потому что кашу ел! - А вы знаете, что такое реклама? -Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы сегодня с вами будем описывать только полезные продукты. Посмотрите на картинку. С чего мы начнем рассказ? Дима, о каком продукте ты хотел бы рассказать? -Ребята, а вы хотите попробовать витаминные шашлычки? А поможете мне их сделать? Тогда присоединяйтесь! Что надо сделать перед приготовлением? -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Вы молодцы! Я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин. -А кого бы вы хотели угостить своим новым блюдом? Тогда пойдем с вами в группу и угостим наших товарищей шашлычками и сами попробуем. | Дети стоят врассыпную -Доброе утро! - -Доброе утро! Мы должны быть здоровыми -Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться. -Значит, есть полезные продукты -Мясные, рыбные, молочные, овощи, фрукты -Что бы жить, бегать, прыгать, играть, веселиться, трудиться -Нет, если будем есть полезную, будем сильными и здоровыми, а если вредную, то больными и слабыми. -В вареном и в сыром. Дети подходят к столу и раскладывают продукты, объясняя свой выбор: мясо едят вареным, я его кладу в кастрюлю, лимон едят свежим, кладу его в корзину, макароны едят вареными, кладу их в кастрюлю. -Человек может заболеть, потому что, если есть одни и те же продукты, человек не получит все полезные вещества. В разных продуктах содержатся разные вещества. -Да. Дети по очереди выполняют задание и объясняют свой выбор. -Потому что хлеб – продукт полезный. -Потому что чипсы вредны для человека. Шагают Прыгают Наклоны Метают копье Поднимают руки вверх «Едят кашу» -Это описание товара для его продажи. Дети рассматривают мнемотаблицы: -Что это. -Какого цвета? -Какой формы? -Какой на вкус? -Где растет? -Что из него можно приготовить? -Чем он полезен? Ребенок выбирает продукт и рассказывает: Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета, круглое, сладкое; растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым и варить из него варенье, компот. В яблоке много витаминов. Оно очень полезное.( Рассказы составляют 3-4 ребенка.) -Хотим. Вымыть руки и надеть фартуки. (Дети моют руки, надевают фартуки и нанизывают кусочки фруктов на шпажки, укладывают их красиво на поднос) -Младших ребят. |