Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по физическому развитию

Ознакомление дошкольников с правилами здорового питания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми 6-7 лет.

Физическое развитие

Группа «Солнышко».

Тема: «Здоровое питание – здоровая жизнь»

Воспитатель: Авдеева Г.Л.

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет

Цель: формировать навыки здорового питания, учить детей  осознанно подходить к своему питанию.

Задачи:

Закрепить умение различать полезные и вредные продукты, помочь осознать, что рекламируют не всегда полезные продукты.

Закреплять умение составлять рассказы по опорным схемам, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.

Воспитывать культуру питания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о строении человека

Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни»,  «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»

Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»

Чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»

Средства:

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Магнитики зеленого и красного цвета.

Картинки овощей и фруктов

Продукты питания

Фартуки

Шпажки

Овощи и фрукты, разрезанные на кусочки

Мнемотаблицы

Корзина

Кастрюля

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Установление

эмоционального контакта

Мотивационно -побудительный

этап

Практический этап

Практический этап

Динамическая пауза

Рефлексия

Придумано кем - то просто и мудро, при встрече здороваться –

-Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы почему мы так приветствуем друг друга при встрече? Очень важно, что бы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро». Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз - доброе утро!

Ребята, а как вы думаете, какими мы должны быть что бы наши лица были радостными, улыбчивыми, что бы мы смеялись и веселились?

А что нужно делать, что бы быть здоровыми?

-А что значит, правильно питаться?

Ребята, а какие виды продуктов вы знаете?

- А для чего мы питаемся?

-Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно какую пищу мы едим, полезную или вредную?

-А в каком виде мы едим продукты?

-Ребята, на столе лежат разные продукты. Разделите их, пожалуйста, на 2 группы. Те, что можно есть сырыми, положите в корзину, а те, которые едят в вареном виде в кастрюлю.

-Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть только одни и те же продукты?

- Ребята, хотите поиграть в игру «Полезные и вредные продукты?»

-Смотрите, перед вами круг с картинками, на которых изображены полезные и вредные продукты. Отметьте, пожалуйста, полезные продукты зелеными магнитиками, а вредные – красными.

-Миша, почему ты хлеб отметил зеленым кружочком?

-Настя, почему ты чипсы отметила красным кружочком?

Жил Геракл давным – давно.

Мы расскажем про него.

Очень быстрый был Геракл –

Прыгать он не уставал.

Очень сильный был Геракл –

Камни даже поднимал.

Очень ловкий был Геракл –

Далеко копье метал.

И высокий был Геракл-

Он до неба доставал!

Никогда он не болел,

Потому что кашу ел!

- А вы знаете, что такое реклама?

-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы сегодня с вами будем описывать только полезные продукты. Посмотрите на картинку. С чего мы начнем рассказ?

Дима, о каком продукте ты хотел бы рассказать?

-Ребята, а вы хотите попробовать витаминные шашлычки?

А поможете мне их сделать? Тогда присоединяйтесь! Что надо сделать перед приготовлением?

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Вы молодцы! Я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин.

-А кого бы вы хотели угостить своим новым блюдом?

Тогда пойдем с вами в группу и угостим наших товарищей шашлычками и сами попробуем.

Дети стоят врассыпную

-Доброе утро!

-

-Доброе утро!

Мы должны быть здоровыми

-Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

-Значит, есть полезные продукты

-Мясные, рыбные, молочные, овощи, фрукты

-Что бы жить, бегать, прыгать, играть, веселиться, трудиться

-Нет, если будем есть полезную, будем сильными и здоровыми, а если вредную, то больными и слабыми.

-В вареном и в сыром.

Дети подходят к столу и раскладывают продукты, объясняя свой выбор: мясо едят вареным, я его кладу в кастрюлю, лимон едят свежим, кладу его в корзину, макароны едят вареными, кладу их в кастрюлю.

-Человек может заболеть, потому что, если есть одни и те же продукты, человек не получит все полезные вещества. В разных продуктах содержатся разные вещества.

-Да.

Дети по очереди выполняют задание и объясняют свой выбор.

-Потому что хлеб – продукт полезный.

-Потому что чипсы вредны для человека.

Шагают

Прыгают

Наклоны

Метают копье

Поднимают руки вверх

«Едят кашу»

-Это описание товара для его продажи.

Дети рассматривают мнемотаблицы:

-Что это.

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Какой на вкус?

-Где растет?

-Что из него можно приготовить?

-Чем он полезен?

Ребенок выбирает продукт и рассказывает:

Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета, круглое, сладкое; растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым и варить из него варенье, компот. В яблоке много витаминов. Оно очень полезное.( Рассказы составляют 3-4 ребенка.)

-Хотим.

Вымыть руки и надеть фартуки.

(Дети моют руки, надевают фартуки и нанизывают кусочки фруктов на шпажки, укладывают их красиво на поднос)

-Младших ребят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области