Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссэ "Профстандарт педагога...Что это?"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Размышления по поводу профстандарта педагога.

Понятия «педагог» и «стандарт», на первый взгляд, совершенно не близкие друг другу. Вспомним себя школьниками: чем «нестандартней» был учитель, чем самобытней и оригинальней были его уроки, тем более он был привлекателен, тем с большим желанием мы шли на его занятия, каждый раз ожидая этой встречи, как радостного события. И всё-таки «Новый стандарт педагога» принят. Попробуем разобраться в нём. Заглянем в словарь Ожегова. В нём обозначены два значения слова «Стандарт»: 1) - типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам. 2) - нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого. Конечно, говоря о новом стандарте педагога, мы имеем в виду первое значение, но при этом совершенно исключаем второе. На самом деле, стандарт – объективный измеритель квалификаций педагога, в нём обозначен минимум требований, которым должен следовать современный педагог. Но при этом ни в коем случае нельзя лишать учителя желания творить и быть оригинальным. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег (1790 — 1866) Профессиональная деятельность педагога характеризуется особой ответственностью перед учащимися, родителями учащихся, обществом. Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. М. И. Калинин. Учитель несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное, духовное развитие и воспитание учащихся. В его руках судьба ребёнка, поэтому при осуществлении своей деятельности педагог должен руководствоваться принципами гуманизма, толерантности, профессионализма, законности, справедливости, демократичности, взаимного уважения. Открывая учебный класс, переступая через порог его, дай себе установку: « Не навреди!» Да. Как велика и значима миссия Учителя! Он не просто образованный человек, он – носитель и хранитель культурных ценностей, общественный просветитель. Он передаёт молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности. При этом сам педагог должен быть положительным примером для учащихся. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль (1801 — 1872)

В стремительно меняющемся мире главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, - умение учиться. Педагог должен быть требователен к себе, заниматься самосовершенствованием. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... К.Д.Ушинский. Современный учитель должен владеть разными формами и методами учебной и воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеурочной деятельности, знать возрастные, психологические особенности учащихся. Современный педагог должен быть способен вовремя выявить разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития, и быть способным оказать адресную помощь ребёнку своими психолого-педагогическими приёмами: защитить обиженного, поддержать слабого, внушить уверенность разочаровавшемуся. «Окрылить» одарённого, помочь проблемному, социально уязвимому. Современный педагог должен уметь видеть ребёнка не только в настоящем времени, но и спрогнозировать его будущее, поэтому необходимо уметь составлять программу индивидуального развития ребёнка, отслеживать динамику его развития. Учитель должен помнить, что спроектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду можно при условии владения основными закономерностями семейных отношений. Это позволит педагогу эффективно работать и с родительской общественностью.

Подводя итог нашим размышлениям по поводу Стандарта педагога, хочется вспомнить слова Василия Осиповича Ключевского, который утверждал: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Ну а « Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога, - как определено в Стандарте педагога, - производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области