Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"На помощь лесу."

Цель. Расширение представлений детей о значение природы в жизни человека. Задачи: -Формировать у детей осознанное соблюдение правил поведения в лесу. -Познакомить детей с Красной книгой, дать детям представление о том, что в эту книгу заносятся редкие, исчезающие виды растений, животных, птиц. -Закрепить умение отвечать на вопросы, используя в своей речи сложноподчиненные предложения. -Обогащать словарь детей словами деревянные, лекарственные, мятный, ромашковый, малиновый, Красная книга. -Развивать доказательную речь. -Развивать аналитические способности (умение группировать предметы по определенному признаку) -Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения между детьми в процессе взаимодействия в самостоятельной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кормиловский детский сад №5 «Сказка»

Выполнила воспитатель Щербакова Е.В.

Аннотация к совместно образовательной деятельности по познавательному развитию   в старшей группе

Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.

Данная совместно образовательная деятельность проводится по познавательному развитию с детьми старшей группы в форме путешествия по теме «На помощь лесу».

Содержание СОД направлено на углубление и обобщение представлений детей о живой и неживой природе, о значение природы в жизни человека,

на развитие у детей навыков общения, связной речи.

СОД включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Содержание СОД соответствует возрастным и психологическим особенностям детей.

Конспект СОД по познавательному развитию   в старшей группе.

Тема «На помощь лесу»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правиламиЦель. Расширение представлений детей о значение природы в жизни человека.

Задачи:

-Формировать у детей осознанное соблюдение правил поведения в лесу.

-Познакомить детей с Красной книгой, дать детям представление о том, что в эту книгу заносятся редкие, исчезающие виды растений, животных, птиц.

-Закрепить умение отвечать на вопросы, используя в своей речи сложноподчиненные предложения.

-Обогащать словарь детей словами деревянные, лекарственные, мятный, ромашковый, малиновый, Красная книга.

-Развивать доказательную речь.

-Развивать аналитические способности (умение группировать предметы по определенному признаку)

-Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные отношения между детьми в процессе взаимодействия в самостоятельной деятельности.

Материал: Красная книга, карточки съедобные и ядовитые грибы, корзинки для сбора грибов, корзинки для сбора мусора, мусор, травяной чай, памятки «Правила поведения в лесу», медали «Юный друг природы», мультимедийное оборудование, ноутбук, аудиозапись сигнала «SOS», «пения птиц», «шума леса».

Ход совместной образовательной деятельности

Мотивация

Воспитатель. Ребята! К нам на электронную почту пришло письмо с сигналом «SOS».Как вы думаете, когда подают сигнал SOS? (Ответы детей)

Предлагаю прочитать письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – медведь – хозяин леса. В моём лесу случилась беда, он медленно умирает (деревья засыхают, цветы не цвету, а птицы отказываются петь). Все это случилось по вине человека. Прошу вас помогите, спасите мой лес!!!» Медведь.

– Ну, ребята, что мы будем делать?

Целеполагание: отправиться в лес и помочь медведю спасти лес.

Воспитатель. А не побоитесь? Тогда в путь. Но чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, и мы сразу окажемся в лесу.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза

Показ слайда № 1, 2. Воспитатель. Ребята, мне кажется, мы попали не в лес. А вы как думаете? Что же случилось с лесом и почему?

Дети: Лес вырубили, засорили.

Воспитатель. И медведь нас не встречает.

Слайд№3. На экране появляется медведь.

Воспитатель. Ребята, медведь благодарит вас, что вы откликнулись на его просьбу о помощи.

Воспитатель. Мишенька, кто же это мог сотворить такое с лесом?

Медведь (звучит аудиозапись). Все это сделал человек. Они не знают правил поведения в лесу и что, лес это наше богатство и его надо беречь?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Какие же это правила ?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц, потому что они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор.

Воспитатель. Ну что, ребята, вы готовы оказать помощь лесу.

Игра «Собери мусор и рассортируй».

Воспитатель. В нашем лесу много различного мусора. Для сбора мусора мы разделимся на три команды. Команда №1 собирает бумажный мусор, команда №2 собирает пластмассовый мусор, а команда №3 собирает металлический мусор.

Командам приступить к сбору мусора.

Дети собирают и сортируют мусор. На поляне остаются лишь опавшие листья и веточки.

Воспитатель. Почему, ребята, вы оставили на поляне веточки и листья.

Дети. Веточки и листья в лесу не считаются мусором, потому что это может быть чьим- то дом. Листья могут быть едой. Веточки и листья, в лесу перегнивая, удобряют землю.

Воспитатель. Молодцы ребята, я с вами согласна.

Слайд №4 Воспитатель. Ну, вот наш лес стал чистым и все в нем ожило. Теперь мы можем насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. (Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель. Ребята, почему мы говорим, что лес это наше богатство? Что дает человеку лес? Слайд№5

Дети. Лес дает человеку грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делают люди из дерева?

Дети. И дома рубят, и посуду вырезают, лодки строят, игрушки для детей делают, изготавливают мебель.

Воспитатель. Если предметы сделаны из дерева, то они какие? (деревянные)

Воспитатель. Я предлагаю поиграть вам в игру, « Какие предметы из дерева делать нельзя?»

Слушайте внимательно, я буду называть предметы, а вы, если этот предмет сделан из дерева, хлопаете, если нет, то топаете. (Матрешка, кастрюля, кубики, лейка, карандаш, велосипед, линейка ,мяч, кукла и др.).

Воспитатель .Молодцы .Вы очень внимательные ребята.

Воспитатель. Как вы думаете, почему говорят, что лес - это аптека?

Дети. В лесу много лекарственных трав, которые помогают человеку сохранять здоровье?

Воспитатель. Какие лекарственные травы вы знаете? Слайд №6,7,8,9.

Какими травками вас лечит мама? (ответы детей)

А еще из лесных трав готовят вкусный и ароматный чай. Я предлагаю вам его попробовать. Понравился вам чай? Какой он на вкус?

Дети. Ароматный, мятный, пахнет лесом.

Воспитатель. А если чай приготовлен из мяты, это какой чай?

Дети. Мятный.

Воспитатель. А если чай приготовлен из ромашки, это какой чай?

Дети. Ромашковый.

Воспитатель. А если чай приготовлен из смородины, это какой чай?

Дети. Смородиновый

Воспитатель. А если чай приготовлен из малины, это какой чай?

Дети. Малиновый чай.

Слайд №10 Воспитатель. Посмотрите, ребята, вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно, ребята. Лес-это дом для растений, животных, птиц, насекомых, грибов, ягод.  В осеннем лесу полно грибных чудес. Вы умеете собирать грибы? Как нужно?

Дети. Нужно очень осторожно, чтобы не повредить грибницу, срезать или выкрутить гриб.

Воспитатель. А все ли грибы можно собирать для еды? А почему?

Дети. Нет, собирать мы будем только съедобные грибы.

Воспитатель. А что нам делать, если мы не знаем съедобный или несъедобный это гриб?

Дети. Если гриб незнакомый, то его не надо брать, пусть остается расти.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на лесной полянке выросли грибы.

Игра «Раз грибочек, два и три, сколько много, посмотри!»

Воспитатель. В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

Дети собирают грибы.

Воспитатель. Какие грибы вы собрали?

Дети. Съедобные.

Воспитатель. Вы собрали съедобные грибы, а как они называются?

Дети. Груздь, белый гриб, масленок, рыжик, подосиновик, подберезовик.

Воспитатель. А какие грибы остались на полянке?

Дети. Несъедобные. Мухоморы, поганки.

Воспитатель. Ребята, а если эти грибы несъедобные, нам их собрать, чтобы никто не отравился?

Дети. Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей, белок, сурков – лучшее лекарство.

Воспитатель. Вы правильно сказали, что лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу- бережно .

Но есть люди, которые не соблюдают законов леса. Возвращаясь из леса домой, рвут охапки цветов, вырывают с корнем грибы, ловят и уносят диких птиц и животных. Сорванные растения быстро вянут. Погибают в неволи птицы и животные. Ребята, надо ли рвать цветы?

Дети. Нет, цветок, который сорвали, не даст семена, и на следующий год новые цветы не вырастут.

Воспитатель. Многие растения, птицы и животные могут исчезнуть. Лучше любоваться ими в лесу.

Воспитатель. Ребята, кто слышал про «Красную книгу»? О чем эта книга? И зачем она нужна. ( Ответы детей, рассматривание книги)

Воспитатель. Многие виды редких животных, растений, насекомых занесены в Красную книгу и находятся под особой охраной. Ребята, эту книг мы с вами внимательно рассмотрит в группе, чтобы знать, какие виды у нас взяты под охрану.

слайд №11 Медведь.( звучит аудиозапись). Дорогие ребята, я хочу сказать вам большое спасибо. Вы помогли оживить лес. Знаете и умеете соблюдать правила поведения в лесу.

Воспитатель. Теперь , ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть назад в детский сад, нужно произнести волшебные слова. Вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Воспитатель. Вот мы и дома. Где мы были? Зачем мы туда ходили? А что вы нового узнали? Молодцы, ребята. За то, что вы знаете законы леса, бережете и охраняете природу, я хочу вас принять в ряды «Юных друзей природы» вручить вам медали . А чтобы вы смогли рассказать друзьям, знакомым и родителям, как нужно вести себя в лесу, какие правила необходимо соблюдать, я дарю вам памятки « Правила поведения в лесу» . Любите и охраняйте нашу природу, без неё не будет жизни на земле. Всем спасибо!

Литература: В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»

О. Прохорова «Знакомство с Красной книгой», журнал «Справочник старшего воспитателя» №7 с.26 2017

О. Запутько «Лес- наше богатство», журнал «Ребенок в детском саду» №5 с.29 2007.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области