Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Ежик"

• Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика. • Развивать чувство формы и композиции. • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ школа № 996, структурное подразделение № 2

Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей

-«Художественное творчество» (лепка),

-Познание» (Формирование целостности картины мира),

-«Коммуникация» (развитие речи)

с использованием ИКТ в средней группе на тему:

«Здравствуй, ёжик!»

Подготовила воспитатель: Автономова Т.А.

г. Москва ноябрь 2014 г.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Содержание занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика( игрушечный)

Ежик:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, ежик!

Еж:

- Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

- играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из соленого теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

<Object: word/embeddings/____________Microsoft_Office_PowerPoint1.pptx>

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области