ГБОУ школа № 996, структурное подразделение № 2
Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей
-«Художественное творчество» (лепка),
-Познание» (Формирование целостности картины мира),
-«Коммуникация» (развитие речи)
с использованием ИКТ в средней группе на тему:
«Здравствуй, ёжик!»
Подготовила воспитатель: Автономова Т.А.
г. Москва ноябрь 2014 г.
Программное содержание:
Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание занятия:
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Воспитатель:
-Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика( игрушечный)
Ежик:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, ежик!
Еж:
- Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
- играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…
Ёж:
-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: Фото ежей
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из соленого теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!
Подвести итог.
Использованная литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
<Object: word/embeddings/____________Microsoft_Office_PowerPoint1.pptx>