Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Грибы"

Задачи: 1. Закреплять представления о лесе, грибах; 2. Расширять и актуализировать словарь; 3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику; 4. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостные представления о изображенном на ней;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы»

Задачи:

1. Закреплять представления о лесе, грибах;

2. Расширять и актуализировать словарь;

3. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

4. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостные представления о изображенном на ней;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила лесовичка. Лесовичок принес вам подарок, но он сказал, что отдаст его только после того, как вы выполните его задания!

Первое задание лесовичка: ребята, посмотрите, у лесовичка в корзинке есть картинки грибов, вам нужно отобрать только съедобные грибы.

2. Рассматривание картины «За грибами».

С одним из заданий мы справились. А сейчас скажите, хотели бы вы отправиться к лесовичку в гости за грибами? (Ответы детей). Ребята, а лесовичок живет вот на этой картине.

Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

Что они приготовят из грибов?

3. Упражнение «Наш приятель ежик».

Ребята, а еще в лесу у лесовичка живет приятель! А что бы узнать кто он, отгадайте загадку:

Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно елка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (Ежик).

Правильно. Молодцы!

Раздать листы с рисунком ежика.

- Кого вы видите на картинке?

- Что он несет на спине?

4. Физ. минутка.

Подвижная игра «Боровик».

(Дети встают в круг).

По дорожке шли, (Идут по кругу, держась за руки)

Боровик нашли. (Приседают)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. (Опускают голову)

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (Идут по кругу).

6. Отгадывание загадок.

- Ребята давайте сядем за стол, чтобы выполнить последнее задание лесовичка!

- Сейчас я буду читать стихи, а вы подсказывайте слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята,

Ну, а это, на полянке,

1

Ядовитые …. (поганки

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - … (подосиновик).

7. Итог.

Ребята, со всеми заданиями мы справились! А это значит, что теперь лесовичок подарит нам подарок! Давайте посмотрим, что это.

Рисование на тему «Грибочки».

- учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы;

- закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный);

- учить ритмичному нанесению пятен, точек;

-удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Ход занятия:

1 организационная часть

В гости к детям приходит кукла Маша, в руках у нее лукошко с грибами.

Кукла Маша: - " Здравствуйте ребята, сегодня утром я ходила в осенний лес и набрала грибов" (предлагает детям рассмотреть грибы).

Воспитатель: - " Маша сколько же много ты собрала грибов и белый гриб, и подберезовик, подосиновик, лисичка" (достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу), из каких частей состоят (шляпка и ножка).

А последним достает мухомор.

Воспитатель: - " А это что за грибок?" (загадывает загадку детям).

Загадка: " Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку... (мухомор)".

Воспитатель объясняет кукле Маше, что:- " Мухомор плохой, ядовитый гриб, есть его нельзя, отравишься. Его надо выбросить. Правда, ребята? (Да)

Кукла Маша отвечает печальным голосом: - "Как жаль, что его придется выбросить, а с виду он такой красивый, белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками".

Воспитатель:- "Не переживай Маша мы с ребятами сделаем тебе подарки. Мы подарим тебе рисунки с изображением мухомора, что бы ты помнила, что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.

Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб мухомор для показа.

Воспитатель:- "Посмотрите, ребятки на мой мухомор, белая ножка у грибочка на месте, красная шляпка тоже, но мне кажется, что чего - то не хватает?"

Дети замечают, что на шляпке не хватает пятнышек.

Воспитатель:- " Правильно, я их сейчас нарисую своими веселыми пальчиками. Я опускаю в белую гуашь пальчик и наношу точки, пятнышки на шляпку гриба, вот так".

Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: - "А затем, я вытру свои пальчики от белой краски и наберу зеленую краску, что бы нарисовать травку".

Педагог ставит от середины ножки гриба точку и пальцем проводит вниз до края листа полоску.

Воспитатель:- "Посмотрите, у меня получилась зеленая травка. Но прежде, чем мы начнем рисовать надо пальчики размять".

Пальчиковая гимнастика: "По грибы"

Раз, два, три, четыре, пять, Стучим кулачком об кулачок

Мы идем грибы искать! Расжимаем и сжимаем кулачки.

Этот пальчик в лес пошел, Начинаем сгибать мизинец

Этот пальчик гриб нашел. Начинаем сгибать безымянный палец.

Этот пальчик чистить стал. Сгибаем средний палец,

2

Этот пальчик жарить стал, Сгибаем указательный палец.

Этот пальчик все съел, Сгибаем и разгибаем большой палей.

Оттого и потолстел.

2 практическая часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку.

На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов), краска (белая, зеленая), влажные салфетки.

Педагог предлагает кукле Маше присутствовать и понаблюдать, за работой детей.

Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.

Воспитатель: - "Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть".

Физ. минутка:

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево - вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

После физ. минутки воспитатель обращает внимание детей на осенние листья раскинутых на столе рядом с ее мольбертом (во время физ. минутки младший воспитатель кладет листья на стол).

Воспитатель:- "Ребятки, мы так с вами быстро и красиво кружились, что осенний ветерок заглянул к нам в гости и оставил нам осенние листья. А давайте мы их приклеим на грибок, вот так".

Воспитатель берет клей-карандаш, промазывает листочек и приклеивает на свой грибок. Затем педагог раздает детям по листочку и предлагает сесть на места для завершения работы. Дети промазывают листочки клеем и приклеивают его каждый на свой грибок (воспитатель контролирует весь процесс).

3 заключительная часть:

Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.

Воспитатель:- " Посмотри Маша, сколько замечательных грибов мухоморов мы тебе нарисовали, правда, ребята".

Кукла Маша рассматривает детские работы, хвалит детей.

Кукла Маша:- " Большое спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что мухомор хоть и красивый гриб есть его нельзя, а вот нарисовать можно. А теперь мне пора с вами прощаться".

Дети провожают куклу Машу.

Лепка: Грибы

Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Вызвать у детей радостное настроение , удовлетворение проделанной работы .Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.

Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

Дети: Да!

Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,

полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь под елкой спит (еж)

ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?

Дети: Ёжик!

3

Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.

Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.

Воспитатель: А что это за гриб?

Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)

скажите а мухомор съедобный гриб или нет?

Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.

Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)

Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.

Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.

Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной

Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

Такому грибочку будет рад ёжик.

Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

и грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.

Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.

Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки

показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

2.Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать,

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все сьел,

Оттого и растолстел.

4

Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].

1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

5. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.

6. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

7. «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.

8. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.

9. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области