Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Звоночек» (корпус 2)
Проект «Тропинка к школе»
(РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Выполнила: воспитатель
Кокорина Н.П.
2016 год
Пояснительная записка.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня подготовки к этому качественно новому периоду в жизни и такому виду деятельности, как учебный.
В ФГОС дошкольного образования говорится о том, что целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.
Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, речь, мышление, воображение, восприятие. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы помогает организация кружка «Подготовка к школе». Актуальность кружковой деятельности состоит:
в выполнении запроса родителей на получение дополнительных услуг для детей на базе дошкольного учреждения;
в решении некоторых вопросов при подготовке к школе детей, не посещающих дошкольное учреждение;
в качественной реализации принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
в выполнении принципа «от простого к сложному» (поэтому большинство заданий имеет усложненные варианты, носит нетрадиционный характер);
в существовании творческого самовыражения детей.
За основу проведения дополнительных занятий с детьми подготовительной к школе группы взята книга И.В.Корольковой «Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе»».
Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению.
Задачи:
развитие мыслительных действий и операций: обобщение классификации, анализа и синтеза, моделирование по схеме;
различных видов памяти, а также процессов запоминания и восприятия на основе мыслительных действий и операций;
произвольного внимания, повышение его устойчивости и произвольности;
развитие и стимулирования восприятия и творческого воображения;
координации и соразмерности движений кисти руки, мелкой моторики пальцев, зрительно – моторной координации.
Занятия рассчитаны на учебный год.
Количество занятий: 1 раз в неделю по 30 - 35 минут.
Способ организации детей: подгрупповой – 12 детей.
Содержание программы.
Название раздела | Время проведения | Количество часов | Средства развития |
Развитие логического мышления и мелкой моторики руки | Сентябрь | 8 | Игры, упражнения, задачи-шутки, элементы бисероплетения, игры с природным материалом, пальчиковые игры |
Январь | 8 | ||
Развитие памяти и творческого воображения | Октябрь | 8 | Игры, упражнения, разучивание стихов, считалок, игра «Танграм», творческие задания |
Февраль | 8 | ||
Развитие логического мышления и мелкой моторики руки | Ноябрь | 8 | Игры, упражнения, трафареты, упражнения со счетными палочками, пальчиковые игры |
Март | 8 | ||
Развитие памяти и творческого воображения | Декабрь | 8 | Рисование по клеточкам, творческие вопросы, задания по образцу |
Апрель | 8 | ||
Развитие логического мышления и мелкой моторики руки | Май | 8 | Кубики Кооса, загадки, занимательные вопросы, «монгольская игра», упражнения с палочками |
Прогнозируемый результат: у детей развиты мыслительные действия и операции в соответствии с возрастом: обобщения, классификации, анализа, синтеза моделирование по схеме;
развиты различные виды памяти, а также процессы запоминания и восприятия на основе мыслительных действий и операций;
развито произвольное внимание, повышено его устойчивость и произвольность;
развита координация и соразмерность движений кисти руки, мелкой моторики пальцев, зрительно - моторной координации.
Материал и оборудование:
Схемы, рисунки
Бисер ….
Используемая литература:
И.В.Королькова «Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе», 2015 г.