Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Тропинка к школе"

Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению. Задачи: • развитие мыслительных действий и операций: обобщение классификации, анализа и синтеза, моделирование по схеме; • различных видов памяти, а также процессов запоминания и восприятия на основе мыслительных действий и операций; • произвольного внимания, повышение его устойчивости и произвольности; • развитие и стимулирования восприятия и творческого воображения; • координации и соразмерности движений кисти руки, мелкой моторики пальцев, зрительно – моторной координации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Звоночек» (корпус 2)

Проект «Тропинка к школе»

(РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Выполнила: воспитатель

Кокорина Н.П.

2016 год

Пояснительная записка.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня подготовки к этому качественно новому периоду в жизни и такому виду деятельности, как учебный.

В ФГОС дошкольного образования говорится о том, что целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.

Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, речь, мышление, воображение, восприятие. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В некоторой степени разрешить эти вопросы помогает организация кружка «Подготовка к школе». Актуальность кружковой деятельности состоит:

в выполнении запроса родителей на получение дополнительных услуг для детей на базе дошкольного учреждения;

в решении некоторых вопросов при подготовке к школе детей, не посещающих дошкольное учреждение;

в качественной реализации принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

в выполнении принципа «от простого к сложному» (поэтому большинство заданий имеет усложненные варианты, носит нетрадиционный характер);

в существовании творческого самовыражения детей.

За основу проведения дополнительных занятий с детьми подготовительной к школе группы взята книга И.В.Корольковой «Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе»».

Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению.

Задачи:

развитие мыслительных действий и операций: обобщение классификации, анализа и синтеза, моделирование по схеме;

различных видов памяти, а также процессов запоминания и восприятия на основе мыслительных действий и операций;

произвольного внимания, повышение его устойчивости и произвольности;

развитие и стимулирования восприятия и творческого воображения;

координации и соразмерности движений кисти руки, мелкой моторики пальцев, зрительно – моторной координации.

Занятия рассчитаны на учебный год.

Количество занятий: 1 раз в неделю по 30 - 35 минут.

Способ организации детей: подгрупповой – 12 детей.

Содержание программы.

Название раздела

Время проведения

Количество часов

Средства развития

Развитие логического мышления и мелкой моторики руки

Сентябрь

8

Игры, упражнения, задачи-шутки, элементы бисероплетения, игры с природным материалом, пальчиковые игры

Январь

8

Развитие памяти и творческого воображения

Октябрь

8

Игры, упражнения, разучивание стихов, считалок, игра «Танграм», творческие задания

Февраль

8

Развитие логического мышления и мелкой моторики руки

Ноябрь

8

Игры, упражнения, трафареты, упражнения со счетными палочками, пальчиковые игры

Март

8

Развитие памяти и творческого воображения

Декабрь

8

Рисование по клеточкам, творческие вопросы, задания по образцу

Апрель

8

Развитие логического мышления и мелкой моторики руки

Май

8

Кубики Кооса, загадки, занимательные вопросы, «монгольская игра», упражнения с палочками

Прогнозируемый результат: у детей развиты мыслительные действия и операции в соответствии с возрастом: обобщения, классификации, анализа, синтеза моделирование по схеме;

развиты различные виды памяти, а также процессы запоминания и восприятия на основе мыслительных действий и операций;

развито произвольное внимание, повышено его устойчивость и произвольность;

развита координация и соразмерность движений кисти руки, мелкой моторики пальцев, зрительно - моторной координации.

Материал и оборудование:

Схемы, рисунки

Бисер ….

Используемая литература:

И.В.Королькова «Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе», 2015 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области