Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение№ 39
«Детский сад компенсирующего вида г. Тосно».
Весеннее развлечение в группе
«Особый ребенок» с родителями.
Тема «Птички прилетели».
Составила и провела инструктор по физической культуре Спиридонова Надеждой Геннадьевной в апреле 2017 года.
Образовательные задачи:
Развивать физические качества скоростные и координационные: двигаться в заданном направлении при помощи взрослого, менять быстрый темп на медленный, соблюдать координацию при ходьбе по скамейке, по кочкам.
Развивать дыхательную систему.
Коррекционные задачи:
1.Учить детей ориентироваться в зале при помощи взрослого. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Развивать тактильные ощущения у детей. Коррекция плоскостопия и осанки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, внимательное отношение друг другу. Поддерживать и сохранять бодрое и рабочее настроение в течение занятия.
Оборудование: дорожки здоровья, деревянные кочки, скамейка, шнуры, вязаные родителями птички-игрушки, перышки, гимнастические коврики, обруч с лентами, рисунки детей с изображением солнышка, аудиозаписи звуков природы, видеозаставки осенней природы на экран в центре зала.
Ход развлечения:
1 часть.
На экране центральной стены картина весенней пробуждающейся природы. Инструктор говорит на фоне звучания фонограммы с записью шумов весенней природы:
-«Здравствуйте, дорогие дети, их мамы и папы. Как мы рады, что пришла весна. Солнышко светит, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, птички прилетели с теплых краев. Я сейчас дам вам по перышку, и вы полетаете как птички по залу вместе с мамами. Будете махать ручками как крыльями».
Мамы держат детей за ручку и под музыку двигаются по залу друг за другом и за инструктором.
2 часть.
Птичка летает, птичка играет, птичка поет.
Где же ты, птичка? Где ты, певичка?
В дальнем караю. Гнездышко вьёшь ты
Там и поешь ты песню свою.
Инструктор: «Весной птички вьют гнездышки и мамы-птицы откладывают там яйца. Мы сейчас сядем на коврик. Мама возьмет своего ребенка за руки и сядет напротив, а из ладошек сделает гнездышко. К вам в это гнездышко прилетит птичка ( воспитатель и инструктор с птичками-игрушками по очереди садят в «гнездышки» к детям игрушечных птиц. Мамы поддерживают ладошки детей).
Инструктор: «А теперь наши детки будут птенчиками, а родители – мамами-птицами, которые очень любят своих птенцов, оберегают их и сейчас крепко-крепко их обнимут. А потом погладят им ручки-крылышки, грудку, спинку, ножки и снова их приласкают. Вот как родители-птицы любят своих птенчиков. Птенчики подросли и стали учиться летать, прыгать с камушка на камушек, по веточкам, по травке». ( Дети под музыкальное сопровождение ходят по «дорожкам здоровья», деревянным кочкам, по скамейке, по шнуру совместно с родителями).
Инструктор: «Птички устали и снова забрались в свои гнездышки к мамам-птичкам чтобы отдохнуть. В гнезде у птичек нашлись перышки, с которыми они любят играть. Мамы возьмут перышко на ладошку, а детки будут их сдувать (Упражнение на дыхание «Подуй на перышко»).
3 часть.
Инструктор: «Посмотрите, дети. А кто это крадется к птичкам? Это Васька – кот хочет птичек поймать. Поиграем в игру «Птички и кот».
Инструктор: «Детки, солнышко спряталось за тучку и стало холодно». ( На стене показывается туча, которая закрыла солнышко. Дети наблюдают за изменениями в природе).
-«Давайте позовем солнышко». (Инструктор выносит обруч, с привязанными к нему ленточками. Держит обруч в центре, а дети с мамами берутся за ленточки и двигаются по часовой стрелке.)
Инструктор по ходу движения читает потешку:
«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут».
Инструктор: «Вот и солнышко появилось! А теперь, чтобы у каждого в семье было солнышко, дети подарят нарисованные ими солнышки своим родителям. А родители, как солнышки, ласкают и обнимают своих деток, согревая их теплом» (дети и родители обнимаются).