МАДОУ Детский сад №9
МР Учалинский район РБ
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе №11
(граттаж)
тема «Помощь Белке и Стрелке»
воспитатель:
Оголихина Л. М.
г.Учалы 2018г.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе №11
Тема: « Помощь Белке и Стрелке»
Основная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
Создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей детей к познанию и творчеству.
Задачи:
Обучающие
Обобщать и систематизировать простейшие знания о космосе и космических объектах.
Продолжать знакомить детей с техникой « граттаж » и применение ее в рисовании.
Развивающие
Развивать логическое мышление, сообразительность ,интерес к различным видам деятельности.
Развивать пространственное воображение, чувство композиции, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные
Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, желание помочь друзьям в трудных ситуациях.
Организация предметно – развивающей среды:
Проектор, слайды, видеоматериал, лазерный фонарик, два конверта, воздушный шар, тонированные листы на каждого ребенка, палочки – карандаши на каждого ребенка.
Виды деятельности :
Игровая, двигательная, поисковая , творческая
Словарная работа:
Обогащение словаря
Граттаж, космическое пространство, спутник Земли.
Активизация словаря:
Космос, ракета, планета Земля, выцарапывание.
Методические приемы:
Мотивация (видео обращение Белки и Стрелки к детям),вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, творческая деятельность , поощрение, чтение стихотворения. Отправка конверта с работами на воздушном шаре, видеонаблюдение за полетом шара.
Индивидуальная работа:
Формирование у Глеба, Тимофея умения отвечать полными предложениями.
Продолжать учить Матвея, Рузеля самостоятельно начинать работу.
Воспитывать культуру общения с детьми у Ильи и Руслана.
Предварительная работа:
Ситуативные беседы, просмотр презентации « Космос», рассматривание иллюстраций о космосе и космических объектах, знакомство с техникой – граттаж, наблюдение за тонированием листов, рисование с использованием техники граттаж.
Планируемый результат:
Интерес к теме космос и космическое пространство.
Развитие детского художественного творчества с использованием разных техник рисования.
Алгоритм проведения ООД
1.Вводная часть
Мотивация:
Видео слайды: « Белка и Стрелка попали в сложную ситуацию, у них на Луне сломался луноход и им срочно нужно вернуться на Землю.
Проблемно – поисковая ситуация.
Дети ищут варианты решения проблемы. Рассматривание местонахождения планеты Земля и Спутника Земли – Луны.
2.Основная часть
Обследование ракеты с помощью лазерного фонарика
Закрепление техники рисования палочками.
Самостоятельная творческая деятельность. Чтение воспитателем стихотворения Н Сергиянской “ Про ракету» . Индивидуальная помощь, поощрение. Дети складывают работы в конверт и привязывают к воздушному шарику. Воспитатель незаметно меняет конверты, выпускает в окно пустой конверт.
3 часть. Рефлексия
На экране дети видят летящий шарик, машут ему рукой, желают счастливого пути. Белка и Стрелка благодарят детей за помощь