муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»
Путешествие в страну Игралию.
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе.
Составила:
инструктор по физической культуре
Хлябина Монира Мухаметовна
Кодинск
2017
Путешествие в страну Игралию.
Цель: обогащение двигательного опыта.
Задачи:
- укреплять здоровье детей с помощью современных здоровьесберегающих технологий;
- совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки через скакалку, отбивание мяча, ходьба по повышенной опоре, сохраняя правильную осанку);
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту;
- соблюдать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой;
- осуществлять гендерный подход;
- воспитывать нравственно - волеваые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, самостоятельность.
Оборудование:
Скакалки, гимнастические скамейки, шесты, руль для парохода, мешочки с песком, фитболы, резиновые ленты, мячи, корзины, карточки с изображением упражнений, мягкие игрушки (динозавр, обезьянка, заяц), аудиозапись (шум моря), баян.
Ход
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор приветствует детей.
В зале появляются дети с фитболом, баскетбольным мячом, скакалкой, ребенок со свернутым ковриком под мышкой, коробкой с карточками и резиновой лентой.
Начинают выполнять упражнения с этими предметами.
1 ребенок: Сидя на фитболе, руки полочкой, ходьба с высоким подниманием коленей.
2 ребенок: Прыжки через скакалку на месте.
3 ребенок: Отбивает мяч на месте.
4 ребенок: Садится на коврик, кладет перед собой карточку и выполняет упражнение с резиновой лентой по образцу.
Инструктор: Чтобы это значило, ребята? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Ребенок: Мы, ребята, прибыли к вам из страны Игралия. Если хотите попасть в эту страну, то возьмите с собой доброту, дружбу, смекалку и хорошее настроение! А Вам (инструктору) волшебные наушники, через которые вы будете получать наши подсказки вашего пути в страну Игралия.
Инструктор: Вам интересно попасть в эту страну? Почему?
(ответы детей)
Инструктор: Итак, приготовились, отправляемся в страну Игралию.
Перестроение в колонну по одному, ходьба по периметру зала с заданиями (на носках по «горячему песку», на пятках по «камешкам», на внешней стороне стопы по «жесткой траве», спиной вперед, лицом вперед, идем «ночью» - закрыли глаза, идем «днем»- открыли глаза). Бег противоходом между «скалами». Ходьба.
Инструктор (надевает наушники): Мне передали, страна Игралия находится за морем. На чем можно добраться?
( ответы детей)
Инструктор: Согласен, построим пароход. Из чего можно построить пароход, посмотрите вокруг.
Мальчики ставят в центре зала гимнастические скамейки, слева и справа от скамеек кладут шесты, руль капитана; девочки располагают игрушку динозавра «капитана», зайку и обезьянку (помощников капитана).
Инструктор: пароход готов к отплытию, занять всем места.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках с шестами, под музыкальное сопровождение «По морям, по волнам»:
1. «Поднять паруса! И.п. сидя верхом на скамейке, ноги согнутые, руки вниз с шестами 1- через стороны поднять шесты вверх - вдох, 2-и.п.- выдох (5 раз).
2. «Укрепить мачты» И.п. – то же 1- шесты на плечах, 2- вверх, 3- на плечи, 4- и.п.
3. «Палубу качает» И.п. то же шесты в стороны, 1-наклон вправо (влево)- выдох, 2-и.п.- вдох (по 4 раза).
4. «Шторм» И.п. наклоны вперед с круговыми движениями рук.
5. «Паруса на ветру» И.п. то же 1- встать, шесты в стороны, 2-и.п.
6. «Бросим якорь» И.п. то же 1- шесты в стороны, ноги в стороны.
7. « Мы приплыли! Ура!» Прыжки на месте. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
Инструктор: «Сойти на берег»
Колонной по одному вправо, влево шагом марш!
Инструктор обращает внимание на обезьянку, которая просит перенести через ручей по мостику угощения для ее друзей.
Инструктор: поможем обезьянке?
А как, это можно сделать? (ответы детей)
Построение в колонну по три.
Ходьба по гимнастическим скамейкам:
1 команда - с мешочком на голове, 2- с мешочком на спине,3-с мешочками на ладонях). Дети, пройдя мостик, кладут мешочки в корзину.
Обезьянка благодарит ребят.
Инструктор: Ребята, посмотрите, вот мы и в стране Игралия.
Перед нами два города Мячегорск и Скакалия.
Как вы думаете, чем играют в этих городах?
(Ответы детей.)
Инструктор делит детей на 2 подгруппы.
Сейчас ребята покажут нам класс, кто дольше на скакалке проскачет из вас.
Вторая команда не будет уступать, тоже будут весело мячи отбивать.
Дети отправляются прыгать через скакалку и отбивать мяч. По сигналу инструктора меняются местами.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, игра «Вдыхаем-выдыхаем!» (Дыхательная гимнастика)
Раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – выдыхаем
Носом вдох, выдох ртом,
Снова мы играть начнем.
Инструктор: Ребята в этом городе есть 2 клуба « Гибкие лианы» и «Сильные ребята» где проходят спортивные тренировки Мальчики и девочки, как вы думаете, кто в какой клуб пойдет? Почему?
(Ответы детей)
Девочки с инструктором отправляются в клуб «Гибкие лианы), мальчики с воспитателем в клуб «Сильные ребята», где они занимаются тренировкой.
Клуб «Гибкие лианы»
Упражнения на фитболе.
1. Подпрыгивание на фитболе. И.п.- о.с. встать за фитбол, лечь животом на фитбол, руки положить на пол. Выполнять шаги руками вперед и назад, ноги прямые.
2. Сидя на фитболе, руки перед грудью полочкой, сделать несколько шагов вперед, лечь на него спиной, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, переступая ногами вернуться в и.п.
3. Сидя на фитболе, руки положить на мяч, ходьба с высоким подниманием колен.
Клуб «Сильные ребята»
Упражнения с резиновой лентой. Самостоятельная работа по предметно-действенным схемам (карточкам).
Карточка 1
1. И.п. сидя на полу скрестив ноги. Растянуть ленту прямо перед собой.
2. Не сгибая рук, поднять ленту над головой.
Карточка 2
1. И.п. сидя на полу сомкнуть и вытянуть ноги прямо перед собой, спину прямо. Разместить ленту за стопами и держать на вытянутых руках. Медленно притянуть ленту к себе, локти уходят за спину.
Карточка 3
1. И.п. лежа на спине. Ноги вытянуты. Притянуть правую ногу к груди, перекинуть ленту через стопу и ухватить обеими руками с двух сторон, не меняя положения рук, выпрямить ногу вперед. Вернуться в исходное положение.
Карточка 4
И.п. стоя, ноги на ширине плеч на середине ленты, хват за концы. Растянуть ленту в стороны.
Инструктор: Команды в шеренгу становись!
Понравилось вам, ребята, заниматься в спортивных клубах?
(Ответы детей.)
Эстафета «Быстрые ребята»
По сигналу дети добегают до кубика, выполняют упражнение «Коробочка», возвращаются и передают эстафету.
Инструктор: Ребята, в Игралии ценится не только сила, ловкость, быстрота, но и дружба.
Игра «Дружба»
Встать в 2 колонны, положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под музыку бег , музыка замолкает и дети образуют один большой круг.
Инструктор: Вот и кончилась игра , отдохнуть теперь пора.
Релаксация. Шум моря.
Отдохнули, построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, какие ощущения вы испытывали, когда находились в стране Игралия?
(Ответы детей.)
Инструктор: Мне волшебные наушники подсказали, как вернуться нам домой.
Надели сапоги - «скороходы» и отправляемся домой под любимую речевку.
Игралия, Игралия – спортивная страна!
Здоровье, смелость, силу дает нам всем она,
С игрою интересно и весело нам жить.
Игралия, Игралия, давай с тобой дружить!