Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КИМ по предмету "Музыка", 5 - 8 класс.

Помощь педагогам, учителям музыки в составлении КИМ по предмету "Музыка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

5 класс

Входная диагностика.

I вариант.

1.Как называются знаки для записи музыкальных звуков и перерыва в звучании музыки?

а)скрипичный ключ и размер; б) длительности и диезы, бемоли, бекары

в)басовый ключ и нотоносец; г) ноты и паузы; д) тактовая черта и форте, пиано.

2.Какие средства музыкальной выразительности являются ведущими в:

а)«Болеро» Равеля

б)«Вокализе» Рахманинова

в)«В пещере горного короля» Г рига

г)«Песни Сольвейг» Г рига

д)«Болтунья» Прокофьева

Вставь букву правильного ответа: а) мелодия; б) ритм; в) лад; г) темп; д) динамика.

3 Руководитель оркестра______

а) концертмейстер

б) дирижер

в)солист

4. 1. Опера – это ____

2.Балет – это ____

3.Симфония – это _____

4. Кантата-это_______

5.Либретто - это _______

Вставь букву правильного ответа:

а)музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

б)литературный текст оперы или балета;

в)музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, в исполнении которого участвуют хор, солисты и оркестр;

г)музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

д)крупное музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей (обычно 4 части), написанное для симфонического оркестра;

5.Музыкальное вступление к опере или балету:

а) увертюра

б) сюита

в) антракт

6.Какой из женских певческих голосов самый низкий:

а) контральто

б) сопрано

в) меццо - сопрано

7.Какой из мужских певческих голосов самый низкий________

а) баритон

б) тенор

в) бас

8.Часть музыкального произведения, являющаяся повторением: ________

а) экспозиция

б) кода

в) реприза

9.Пьеса, построенная на переплетении и «беседе» нескольких равноправных голосов:

а) хорал

б)фуга

в) кантата

10. Что не является жанром народных песен? (зачеркнуть):

плясовые, трудовые, певучие, обрядовые, хороводные, радостные, солдатские, лирические, печальные, шуточные, частушки.

II вариант.

1.Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной были былины?

____________________________________

2. На каком инструменте играл Лель из оперы Римского - Корсакова «Снегурочка»?

_____________________________________

3.Все хорошо знают русскую народную сказку «Репка».

Каким музыкальным инструментам в симфоническом оркестре могли быть поручены партии:

деда________________________

бабки____________________________

внучки ___________________________

Жучки____________________________

кошки ___________________________

мышки _____________________________

4.Для какого инструмента написал «Токкату и фугу» ре минор И.С. Бах?

____________________

5.Для какого инструмента написал «Лунную сонату» Л. Бетховен?

____________________________

6.Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?

а)М. И. Глинка

б) М. П. Мусоргский

в) С. В. Рахманинов

7.Как называется опера М.И. Глинки, написанная по мотивам сказки А.С. Пушкина, действие которой происходит в Киевской Руси?

__________________________________

8.В каком вокальном произведении мелодия поется без слов?

а) «Сурок» Л. В. Бетховена

б)«Вокализ» С. В. Рахманинова

в) «Жаворонок» М. И. Глинки

9.Композитор, написавший оперу «Борис Годунов»?

а)П.И. Чайковский

б)Н.А. Римский - Корсаков

в)М.П. Мусоргский

г)С.В. Рахманинов

10.Какой композитор сделал девизом своего творчества «Через борьбу - к победе!»

а)И.С. Бах

б)Ф. Шопен

в)Л. Бетховен

г)В.А. Моцарт

д)Ф. Шуберт

III вариант.

1.Основоположник норвежской музыки:

а)И.С. Бах

б)Ф. Шопен

в)Л. Бетховен

г)В.А. Моцарт

д)Э.Григ

2. Польский композитор и пианист. Музыке этого композитора присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений. Его произведения отличаются национально – фольклорным колоритом. ________________

3.Эту птицу называют «певцом русских полей», а русский композитор посвятил ей романс. ___________________________________________________

4.Этот композитор написал 3 самых известных русских балета. ____________________________________________

5.Морской офицер, написавший несколько опер – сказок. ___________________________________________________________

6.Чтобы познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра, этот композитор написал музыкальную сказку. Как фамилия это композитора и как называется это произведение? _____________________________________________________

7.Какому композитору при сочинении «Реквиема» казалось, что он пишет заупокойную мессу для себя? ______________________________________

8.Кто из героинь опер Римского - Корсакова превратился во имя любви в речку? ___________________________________

9.В каком балете С. Прокофьева есть «злые часы»? ____________________________________________

10.Кто написал произведение, которое называется «Шутка»?

____________________________________________________

IV вариант.

1.К какому жанру относится произведение Ф. Шуберта «Лесной царь»?

а)песня

б)серенада

в)романс

г)баллада

д)ария

2.Этюд - это произведение, написанное с целью развития каких либо - технических навыков. Кто из русских композиторов обратился к этому жанру и создал гениальное фортепианное произведение.

3.Норвежский и русский композиторы создали произведения, рисующие картину утра. Кто эти композиторы и как называются эти произведения?

4.«Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят»

Кто из русских композитор обратился к этим поэтическим строкам и как называется это произведение?

5.Когда мы слушаем произведение этого русского композитора, то вспоминается известная картина В. Васнецова. Кто этот композитор и как называется это произведение?

6. Перечисли инструменты симфонического оркестра.

7. К какой группе инструментов относятся: скрипка, флейта, валторна?

8. Каких русских композиторов ты знаешь?

9. Чем отличается вокальная музыка от инструментальной.

10. Перечисли средства музыкальной выразительности.

Промежуточная диагностика.

I вариант

1.Тебя приветствуют великие композиторы. Напиши их фамилии.

1 2 3 4

______________________________________________________________________

2. Какой музыкальный жанр появился в итоге слияния слова и музыки?

---------------------------------------------

3.Если исчезнет литература, то не пропадут: а) песни; б) оперы; в) симфонии; г) балеты.

------------------------------------------

4. Вспомни названия и авторов литературных произведений, в которых речь шла бы о музыке, музыкантах, сказочных образах, героических образах. Заполни таблицу.

№ п\п

Автор литературного произведения

Композиторы

5. Продемонстрируй свои знания.

1. Основоположник русской классической оперы.

2.Русский композитор, автор многих балетов – сказок.

3 Ансамбль из 4х исполнителей.

II вариант.

Знаешь ли ты состав инструментов симфонического оркестра.

Струнные инструменты

Деревянные духовые

инструменты

Медные духовые

инструменты

Ударные инструменты

2. Подумай и найди правильный ответ.

Что такое вокализ?

а) хоровое произведение; б) песня; в) песня без слов.

3. Перечисли средства музыкальной выразительности.

__________________________________________________________

4. Какие жанры русского фольклора вы знаете?

________________________________________________________________

5. Исправь ошибки.

В.А. Моцарт

«Шехерезада»

Н.А.Римский – Корсаков

«Танец феи Драже»

П.И.Чайковский

«Лакримоза»

М.И.Глинка

Опера «Садко»

Н.А.Римский – Корсаков

«Щелкунчик»

П.И.Чайковский

«Венецианская ночь»

III вариант

1.Тебя приветствуют великие композиторы. Напиши их фамилии.

1 2 3 4

____________________________________________________________________________

2.Как называется литературный текст к опере, балету?

---------------------------------------

3.Если не будет литературы, то исчезнут все: а) концерты; б) симфонии; в) балеты.

--------------------------------------

4. Вспомни названия и авторов литературных произведений, в которых речь шла бы о музыке, музыкантах, сказочных образах, героических образах. Заполни таблицу.

№ п\п

Автор литературного произведения

Композиторы

5. Продемонстрируй свои знания.

1.Опера- былина Н.А.Римского – Корсакова ______________________

2.Русский композитор, автор народного сказания «Кикимора» ________________________

3.Ансамбль из 2х исполнителей ______________________

IV вариант.

1. Знаешь ли ты состав инструментов симфонического оркестра?

Струнные инструменты

Деревянные духовые

инструменты

Медные духовые

инструменты

Ударные инструменты

2. Подумай и найди правильный ответ.

IV вариант.

1. Знаешь ли ты состав инструментов симфонического оркестра?

Струнные инструменты Деревянные духовые

инструменты Медные духовые

инструменты Ударные инструменты

2. Подумай и найди правильный ответ.

Что такое концерт?

а)произведение для хора и оркестра; б) произведение для оркестра; в) произведение для оркестра и солирующего инструмента.

3. Перечисли средства музыкальной выразительности.

-------------------------------

4. Что обозначает жанр баркарола?

-----------------------------

5. Исправь ошибки.

И.С.Бах«Утро»

Э.Григ«Хованщина»

С.Прокофьев«Сирень».

М.Мусоргский«Лунный свет»

К.Дебюсси«Петя и волк».

С.Рахманинов«Шутка».

Выходная диагностика 5 класс.

I вариант.

1.Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

____________ ________________ _______________________

2. Перечисли жанры изобразительного искусства

_____________________________________________

3.Перечислите детали, помогающие понять мелодический рисунок.

_____________________________________________________

4.Можно ли услышать музыку, всматриваясь в живописные полотна? Приведи примеры?

______________________________________________________________________

5.Какая музыка созвучна картинам И. Репина?

_____________________________________________________

II вариант.

1 .Объясни термины:

А)Полифония;

Б) Тенор;

В) Квинтет.

2.Знаешь ли ты этих композиторов?

№ п\п

Вопрос

Композиторы

1

Кто из композиторов увлекался живописью и оставил в наследии живописные полотна?

К.Дебюсси, М.Чюрлёнис, В.Моцарт

2

Кто из композиторов обратил внимание в своем творчестве к славным подвигам А.Невского ?

Д.Д.Шостакович, С.С.Прокофьев, С.В.Рахманинов

8.Заполни таблицу

Композитор

Музыкальное произведение

Жанр

Ф.Шуберт

«Аве-Мария»

«Александр Невский»

«Садко»

Опера

9.Перечисли музыкальные формы

__________________________________

5. Исправь ошибки.

Н. Паганини

«Богатырские ворота»

М. Мусоргский

«Аве Мария»

С. Рахманинов

«Александр Невский»

И.С.Бах

«Весенние воды»

С. Прокофьев

«Каприс №24»

Ф. Шуберт

«Прелюдия и фуга до мажор»

III вариант

1.Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

___________ ________________ ________________________

2.Перечислите детали, помогающие рассмотреть рисунок в изобразительном искусстве.

_________________________________________________________________________

3.Перечислите средства музыкальной выразительности

__________________________________________________________________

4.Можно ли увидеть живопись, вслушиваясь в музыкальные произведения ? Приведи примеры?

______________________________________________________________________

5.Кто из композиторов говорил, что музыка – это беседа разных голосов, которые представляют собой разные индивидуальности?

___________________________________________________________________

IV вариант.

1.Объясни термины:

А) Хор а капелла;

Б) Сопрано;

В) Фреска.

2.Знаешь ли ты этих композиторов?

№ п\п

Вопрос

Композиторы

1

Какого композитора называют основоположником импрессионизма в музыке?

К.Дебюсси, С.Рахманинов, Н.Паганини

2

Кому из композиторов принадлежат слова: «Одно из самых дорогих для меня воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивавшимися большими колоколами Софийского собора…»

П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов,

Н.А.Римский-корсаков

6 класс

Входная диагностика

I вариант

1. Какой музыкальный жанр появился в итоге слияния слова и музыки?

2. Если исчезнет литература, то не пропадут: а) песни, б) оперы); в) симфонии.

3.Как называется литературный текст к опере?

4. Назови литературные произведения, в которых речь шла о музыке.

5.Ансамбь из 4х исполнителей.

II вариант.

1. Какие группы инструментов симфонического оркестра ты знаешь?

2. Перечисли средства музыкальной выразительности.

3. В каком произведении отражены фрески древней живописи?

4. Перечисли приемы развития в музыке:

5.Какие виды искусства объединяет в себе оперный спектакль.

III вариант.

1.Перечислите общие жанры музыки и живописи.

2. Если исчезнет литература, то пропадут: а) опера; б) балет; в) симфония .

3.Как называется литературный текст к балету?

4. Перечислите художественные картины, в которых звучала бы музыка.

5. Ансамбль из двух исполнителей.

IV вариант.

1.Какие инструменты симфонического оркестра ты знаешь?

2.Перечисли приемы музыкального развития.

3. О каком музыкальном инструменте рассказывается в норвежской народной песне

« Волшебный смычок»?

4.Перечислите средства музыкальной выразительности.

5.Какие виды искусства объединяет в себе балет.

Промежуточная диагностика

I вариант

1.Тебя приветствуют великие композиторы. Напиши их фамилии.

1 2 3 4

2. Перечисли разновидности вокальных жанров.

_______________________________________________________

3. Подумайте и напишите, какие музыкальные произведения и какими авторами были созданы, благодаря следующим произведениям?

Название книги

Имя композитора

Название музыкального произведения

1.Сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

2. Драма Г.Ибсена «Пер Гюнт»

4. Какие жанры маршей ты знаешь?

5. Музыкальная форма, построенная по схеме А + Б + А1

а) сонатная, б) рондо; в) трехчастная; г) вариации

II вариант.

1. Перечисли средства музыкальной выразительности

2. Перечисли инструменты струнной смычковой группы

3. Перечисли виды оркестров.

4. Перечисли женские и мужские певческие голоса.

5. Назови инструменты оркестра русских народных инструментов.

III вариант

1.Тебя приветствуют великие композиторы. Напиши их фамилии.

1 2 3 4

2. Перечисли разновидности фортепианного жанра

3. Подумайте и напишите, какие музыкальные произведения и какими авторами были созданы, благодаря следующим произведениям?

Название книги

Имя композитора

Название музыкального произведения

1. Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

2. Художественный фильм «Александр Невский»

4.Какие разновидности танцев ты знаешь?

5. Музыкальная форма, построенная по схеме А + Б

а) сонатная, б) рондо; в) двухчастная; г) вариации

IV вариант.

1. Перечисли средства развития музыки.

2. Перечисли инструменты деревянной духовой группы.

3. Напиши фамилии композиторов, написавших следующие произведения.

«Болтунья»

«Озорные частушки»

«Ленинградская симфония»

«Болеро»

«Лесной царь»

4. Назови оперы Н.А. Римского – Корсакова.

5. Назови инструменты Духового оркестра.

Выходная диагностика

I вариант

1. Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

_________________ _______________ ________________

2.Кто из зарубежных композиторов создал жанр инструментальной баллады?

__________________________________________

3.Перечисли известных пианистов

______________________________

4.Перечисли клавишные инструменты

_______________________________________

5. Знаешь ли ты этих композиторов. Выбери правильный ответ.

№ п\п

Вопрос

Композиторы

1

Кто из композиторов считал, что опера оказывает нравственное воздействие на человека?

К.Глюк, Ф.Шопен, И.С.Бах

2

Кто из русских композиторов посвятил своей жене струнный квартет?

А.Бородин, П.Чайковский, С.Рахманинов

II вариант.

1. Картины, какого художника сравнивают с космической темой? Назовите эти картины?

___________________________________________________________________

2.Заполните таблицу

Композитор

Музыкальное произведение

Жанр

П.И.Чайковский

Оркестровая сюита

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»

Опера «Орфей и Эвридика»

3.Перечисли строение сонатной формы

______________________________________

4.Перечислите средства музыкальной выразительности

___________________________________________________

5. Исправь ошибки.

Антонио Вивальди

«Детский альбом»

Ф.Шопен

«Эгмонт»

А.Бородин

«Времена года»

Г.Свиридов

«Песня Сольвейг»

Л.Бетховен

«Князь Игорь»

П.И.Чайковский

«Тройка»

Э.Григ

«Полонез»

III вариант

1. Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

______________ _________________ _______________

2. Какое музыкальное произведение Ф.Шопена стало откликом на происходящее событие в Польше 1831г.

________________________________________

3. Перечисли известных исполнителей балета

__________________________________________

4.Кто из композиторов был создателем жанра инструментального концерта?

_________________________________________________

5. Знаешь ли ты этих композиторов

№ п\п

Вопрос

Композиторы

1

Кто из советских композиторов внес большой вклад в развитие киномузыки

М.И.Глинка, И.Дунаевский,

П.И.Чайковский

2

Кто из композиторов обращался к космической теме?

С.Рахманинов, Ч.Айвз, Д.Гершвин

IV вариант.

1. Картины, каких художников сравнивают с приемами развития симфонической музыки? Назовите эти картины?

________________________________________________________________________________

2.Заполните таблицу

Композитор

Музыкальное произведение

Жанр

Л.Бетховен

Увертюра

Балет «Ромео и Джульетта»

«Ноктюрн» из струнного квартета №2

3.Перечисли строение сонатной формы

______________________________________

4.Перечислите средства музыкального развития

______________________________________

5. Исправь ошибки.

М.Глинка

Симфония №5

С.Рахманинов

Симфония №40

Л.Бетховен

«Иван Сусанин»

М. Глинка

«Весенние воды»

В.Моцарт

Песня Варлаама

М.Мусоргский

«Жаворонок»

7 класс.

Входная контрольная работа №1

1 вариант.

Дополни недостающий термин:

1. Звуки записывают специальными знаками____________________

2. Самый устойчивый звук лада (мажора или минора)___________________________

3.Скорость движения в музыке_______________________________

4. Высота звука в музыке___________________________

5. Окраска звука в музыке ______________________________

6. Любое изменение в музыке _________________________________

7. Высокий женский (детский ) голос ___________________________________

2 вариант.

1. Высокий мужской голос __________________

2. Низкий женский (детский) голос _________________

3. Низкий мужской голос _______________________________

4. Один музыкант-исполнитель __________________________

5. Небольшая группа певцов исполнителей _________________________

6. Ансамбль из двух музыкантов _______________________________

7. Большая группа исполнителей-певцов __________________________________

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1 вариант.

Дополни недостающий термин:

1. Большая группа исполнителей-инструменталистов ____________________________

2. Группа инструментов симфонического оркестра, в которую входит виолончель _____________________________________________________

3. Группа инструментов симфонического оркестра, в которую входит кларнет ________________________________________________________________

4. Группа инструментов симфонического оркестра, в которую входит ксилофон _______________________________________________________________________

5. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются при помощи пения ___________________________________________

6. Оркестровое вступление к опере ___________________________________________

7. Законченный музыкальный номер в опере, исполняемый певцом-солистом _______________________________________________________________

2 вариант.

1. Пьеса, на основе которой пишут оперу, балет _______________________________

2. Музыкальное произведение, в котором напевная мелодия исполняется голосом без слов на слог или гласный звук _____________________________________

3. Многочастное произведение для хора, солистов, оркестра ________________________________

4. Трехчастный цикл для симфонического оркестра и солирующего инструмента ___________________________________________________

5. Музыкальная форма, основанная на многократном повторении одной изменяющейся темы _________________________________________________________

6. Музыкальная форма, включающая рефрен и эпизоды _______________________________________

7. Повторяющаяся мелодия в форме рондо _________________________________________

Выходная диагностика. Контрольная работа №3.

1 вариант.

Выбери правильный вариант ответа (обведи букву или подчеркни слово)

1. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются при помощи танца:

А) симфония

Б) сюита

В) песня

Г )опера

Д) балет

2. Музыкальное произведение, в котором напевная мелодия исполняется голосом без слов на какой-либо слог или гласный звук

А) песня

Б) мотив

В) вокализ

Г ) речитатив

3. Музыкальное произведение, построенное по принципу многократного повторения постоянно изменяющейся темы:

А) соната

Б) вариации

В) симфония

Г ) увертюра

Д) фуга

4. Многочастное произведение для хора солистов и оркестра:

А) соната

Б) концерт

В) кантата

Г )увертюра

Д) симфония

5. Четырехчастное произведение для симфонического оркестра:

А) соната

Б) концерт

В) оратория

Г )увертюра

Д) симфония

6. Звукоряд лада ( мажора или минора)

А) тоника

Б) гамма

В) фраза

Г )интонация

Д) куплет

7. Склад музыки, при котором все голоса в произведении равноправны:

А) гомофонно-гармонический

Б) полифонический

2 вариант.

1. Ансамбль из пяти музыкантов-исполнителей:

А) дуэт

Б) квинтет

В) трио

Г ) квартет

Д) секстет

2. Если исчезнет литература, то не пропадут:

А) песни

Б) оперы

В) балеты

Г ) оперы

Д)оратории

3. Проставь в прямоугольник над терминами цифры от 1 до 4 по возрастанию числа исполнителей- певцов:

квартет

солист

дуэт

трио

4. Проставь в прямоугольник над определениями цифры от 1 до 5 по возрастанию числа исполнителей-инструменталистов:

Квинтет медных духовых инструментов

Оркестр камерный

Солист трубач

Оркестр симфонический

Трио струнное

5. Подумай и допиши:

Музыку рождает жизнь, поэтому и настроение, которое возникает у слушателя при звучании музыки, в большей степени зависит от обстоятельств самой ______________ .

Музыка способна утешить человека в тяжелые минуты.

8 класс

Входная диагносика

Контрольная работа №1.

Вариант 1.

1 Искусство – это ...

2 Музыкальное произведение – это …

3 В наше время ...

4 Музыка … очень древнее.

5 Их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые. Поэтому …

6 У музыки, как и у любого искусства, главная ее цель…

7 Во все времена человек стремился …

8 Человеческая культура основана на …

9 Через века дошли до нас прекрасные женские образы: …

10 Композиция (от лат. composito — сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве — …

11. Написать небольшое сочинение на тему «Мой любимый композитор»

Вариант 2.

1 Искусство — часть ...

2 Музыка всегда занимала ...

3 С музыкой связаны …

4 В древности человек встречался с музыкой природы – …

5 «Красота в искусстве и жизни. Что есть красота?»

6 Художественные эмоции – это …

7 В художественных произведениях люди издавна воплощали … 8 Гармония (греч. harmonia) — это … 9 Главные, общие для всех видов искусства законы основаны на ... 10 Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают …, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.

11. Написать небольшое сочинение на тему «Музыкальные традиции моей семьи»

Промежуточная диагностика

Контрольная работа №2.

Дать определение следующим понятиям:

1.Темп

2.Динамика, лад

3. Ритм, Тембр

4.Звуковедение

5. Музыкальный образ (Что я представляю, когда слышу эту музыку)

Выходная диагностика.

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

1 Романтизм — …

2 В музыке романтизм сформировался в …

3 Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить …

4 Романтики внесли …

5 Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как …

6 Романтики разработали новый жанр — …

7 Чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие …

8 Представителями романтизма в музыке являются:

в Австрии — …

в Германии — …

в Италии — …

во Франции — …

в Польше — …

в Венгрии — …

в России – …

9 В России отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера …

10 Велика роль романтического мироощущения в произведениях основоположника русской музыкальной классики …

11 В творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль … была значительна.

12 Они сказались в ряде …, в … и композиторов «Могучей кучки». Романтическое начало пронизывает сочинения …

Вариант 2

1 Применение термина «импрессионизм» к музыке во многом условно — …

2 Импрессионизм возник …, когда группа художников — … и другие — выступила со своими оригинальными картинами на парижских выставках 70-х гг.

3 Их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ тогдашних живописцев-академистов: …

4 В 80—90-е гг., идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке. Два композитора — … — наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке.

5 В их … с особой … выражены …

6 Оба они любили народную музыку — …, любовались …

7 Главное в музыкальном импрессионизме — …

8 Классическое выражение «музыкальный импрессионизм» нашёл в творчестве …; черты его проявились и в музыке … и др. французских композиторов.

9 Зачинателем музыкального импрессионизма по праву считается …, обогативший все стороны современного композиторского мастерства — …

10 Его новаторские опыты отчасти навеяны выдающимися открытиями русских композиторов-реалистов, в первую очередь …

11 Музыкальный импрессионизм унаследовал многие особенности …

12 Творчество композиторов-импрессионистов во многом обогатило …, особенно …, достигшей …; усложнение …; в оркестровке преобладают …

Традиции импрессионизма, начатые французскими мастерами, нашли свое продолжение в творчестве композиторов различных национальных школ. Их оригинально развивали … в Испании, … и … в Италии, … в Англии, … в Польше.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области