Экологический проект в первой группе раннего возраста
«Волшебная водичка».
Срок реализации:с 01.03.2017 по 23.05.2017.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитатель, дети группы «Василёк» и их родители.
Актуальность проекта: Проект направлен на ознакомление детей с некоторыми свойствами воды, дети узнают о том, что вода находится вокруг нас, что она необходима для всего живого и поэтому ее нужно беречь.
Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
-учить детей бережно относиться к воде;
-развивать наблюдательность у детей;
-научить детей правильно мыть руки;
-способствовать тому, чтоб родители задумались о необходимости формирования экологической культуры детей.
Ожидаемый результат: развитие у детей начальных навыков экспериментирования и исследования, овладение умением самостоятельно умываться и мыть руки.
План проектной деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I. Подготовительный этап | |||
1. | Подбор материала, изготовление атрибутов к играм-занятиям, практическим играм, опытам. | 1.03.2017. – 13.03.2017. | воспитатель, родители |
2. | Подбор литературы (стихи, потешки, песенки и сказки о воде). | 1.03.2017. – 13.03.2017. | воспитатель |
3. | Подбор игр с водой. | 1.03.2017. – 13.03.2017. | воспитатель |
4. | Игра с родителями «Дискуссионные качели», обсуждение проекта, дискуссия о необходимости данного проекта в раннем возрасте. | 17.03.2017. | воспитатель родители |
II. Основной этап | |||
1. | Беседы с детьми («Для чего нужна вода?», «Где живет вода?», «Как беречь воду?»). | в течение всего проекта | воспитатель, родители |
2. | Участие в городской акции, посвященной Году экологии и 80-летию образования Ростовской области «Посади тюльпаны» | 10.03.2017 | воспитатель, родители |
3. | Игра-занятие «Купаем куклу». | 20.03.2017. | воспитатель |
4. | Игра-занятие «Стираем платочки». | 31.03.2017. | воспитатель |
5. | Рисование «Раскрась водой». | 10.04.2017. | воспитатель |
6. | Пальчиковое рисование «Море». | 24.04.2017. | воспитатель |
7. | Образовательная деятельность в режимных моментах «Учимся правильно мыть руки, умываться». | в течение всего проекта | воспитатель, родители |
8. | Опыт «Волшебная водичка», вместе с детьми окрашиваем воду разноцветной гуашью, сравниваем с прозрачной водой. | 04.04.2017. | воспитатель |
9. | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Спрячемся под зонтик», «Тучка», «Быстрый ручеек», «Кап-кап- капельки». | в течение всего проекта | воспитатель |
10. | Игры с водой «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет - не тонет», «Веселые пузыри», «Лей-лей, не жалей!». | в течение всего проекта | воспитатель |
11. | Наблюдение на улице «Дождик прыгает по лужам», «Облака и тучки», «Бегут ручьи». | в течение всего проекта | воспитатель |
12. | Привлечение детей к приготовлению пищи с целью заострить внимание, что вода необходима при приготовлении супа, каши, чая и т.д. | в течение всего проекта | родители |
13. | Закрепление алгоритма мытья рук. | в течение всего проекта | воспитатель, родители |
14. | Опыт «С водой и без воды». | в течение всего проекта | воспитатель |
15. | Лепка «Зеленый лучок». | 15.05.2017. | воспитатель |
III. Заключительный | |||
1. | Создание буклета для родителей «Интересные игры с водой». | май | воспитатель, родители |
2. | Создание презентации проекта. | май | воспитатель, родители |