Методическая разработка по взаимодействию с родителями «Пространство сотрудничества»

Кузнецова Лариса Юрьевна, Воспитатель
г. Пермь

Создание единой площадки вовлечения родителей в процесс всестороннего развития и воспитания ребенка представлен в виде методического кейса «Пространство сотрудничества», целью которого является создание информационного банка современных форм взаимодействия с родителями, различных по содержанию и структуре в соответствии с ФГОС ДО, направленных на раскрытие индивидуальности каждого ребенка и образовательного запроса семьи.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


МАОУ «Гимназия № 31» г. Перми

структурное подразделение «Детский сад «Совушка»

Методическая разработка по взаимодействию с родителями

«Пространство сотрудничества»

Кузнецова Лариса Юрьевна

Воспитатель

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и больше всего, люди.

Из них на первом месте –

родители и педагоги.

А. С. Макаренко

С начала XX века в России осуществлялась политика превращения воспитания из семейного в общественное. И педагоги, и сами родители были убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования и развития личности ребенка. Многие педагоги видели свою миссию в том, чтобы учить, контролировать действия родителей, указывать на их ошибки, недостатки в воспитании детей.

Основной формой работы педагогов с родителями были мероприятия с обязательным монологом педагога.

XXI век внес свои коррективы - другие формы взаимодействия с родителями. В новой редакции Закона об образовании (01.09.2013) в статье 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» говорится о том, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе путем создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи», ориентируя их на участие в реализации программы ДОУ в формате, непривычного нам, понятия “работы с родителями” и даже не взаимодействия, а сотрудничества.

Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года ориентирует Пермское образование на использование инновационных форм взаимодействия с родителями.

В этих условиях возрастает актуальность освоения новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Только единое пространство сотрудничества всех участников образовательного процесса позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка и образовательный заказ его семьи.

Сотрудничество и общение на равных - это такое взаимодействие - это такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны образовательного процесса:

Родители принимают активное участие в жизни детей, группы, детского сада;

Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения;

Дети, оказавшись в едином образовательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее и успешнее.

Наш опыт по организации единой площадки вовлечения родителей в процесс всестороннего развития и воспитания ребенка представлен в виде методического кейса «Пространство сотрудничества», целью которого является создание информационного банка современных форм взаимодействия с родителями, различных по содержанию и структуре в соответствии с ФГОС ДО, направленных на раскрытие индивидуальности каждого ребенка и образовательного запроса семьи. В нем мы постарались систематизировать современные формы работы с родителями, которые имеют место в нашем дошкольном учреждении. Предлагаемые в методическом кейсе формы работы соответствуют следующим критериям:

Оригинальность;

Востребованность;

Интерактивность;

Практико-ориентированность (переход от теории к практическому воплощению);

Экономичность;

Эффективность.

В нашем методическом кейсе предложены следующие формы взаимодействия с родителями:

Конференция (от  confero — собирать в одно место) — ,  групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

Тему конференции определяют сами родители через голосование. Перечень тем, выносимых на общее голосование, предлагает Родительский Актив – орган общественного управления детского сада «Совушка».

По данному направлению предусмотрена предварительная работа: анкетирование по теме «Родительская почта»,

подготовка видео материалов с участием детей,

выбор практико-ориентированных площадок с участием специалистов,

подбор тем для представления собственного опыта семейного воспитания.

По решению родителей родительская конференция проводится в субботний день продолжительностью не более 2-х часов. Свои выступления родители сопровождают фото и видео материалами, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания семейного портфолио.

Квест («quest» от англ. «поиск, разыскиваемый предмет»). В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Квест - коллективная игра – приключение, игра с секретами и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет удовольствие всем ее участникам. Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения, следовательно, в игре развиваются умственные способности детей и родителей. Чтобы победить, нужно научиться взаимопомощи, взаимодействию, умению принимать компромиссные решения.

В нашем случае квест – это еще спортивный семейный праздник – игра, которая проводится на открытом воздухе, в нее включены задания, связанные с бегом, метанием, прыжками. Таким образом, происходит общение семей между собой, сплочение коллективов групп и укрепление здоровья всей семьи. Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость всем участникам квеста.

Фестиваль (от лат. «festivum» – празднество). Творческий фестиваль – это огромная площадка праздничного настроения детей, родителей и педагогов, это особое состояние творческого подъема, единое желание доброго общения и культурного обмена, это восторг от увиденного, это комплименты и пожелания удачных находок, это отсутствие границ между возрастами, это парад творческих способностей семей.

Проект (лат. «project» — “выброшенный вперед”). Творческий проект – это совместная деятельность детей, родителей и педагогов, направленная на освоение новых понятий и представлений в области художественно-эстетического развития, основанная на взаимодействии с окружающей средой. Это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели в рамках заявленной в проекте темы.

В проекте «Театральные сезоны у СОВУШКИ» дети, родители и педагоги погружаются в мир театрального искусства, вместе выбирают произведение для постановки, создают декорации, афиши, приглашения и костюмы. У каждого ребенка есть роль. Вся группа становится единым театральным коллективом. Главные зрители всех спектаклей – дети.

В проекте «СОВУШКА встречает Новый год» главной идеей является привлечение родителей к подготовке ряда новогодних мероприятий, что сделает праздник семейным не только дома, но и в нашем саду.

Творческие проекты являются ежегодными, что позволяет каждый раз наполнять их новым содержанием.

Представленные формы взаимодействия с родителями, на наш взгляд, являются интересными, современными, инновационными, соответствующими ФГОС ДО и запросам родителей.

Результатом использования предложенных форм сотрудничества стало:

увеличение количества родителей, участвующих в организации календарных праздников;

увеличение количества родителей, участвующих в государственно-общественном управлении детского сада;

удовлетворенность качеством образовательных услуг.

Предложенный материал методического кейса послужит основой для качественной организации сотрудничества детского сада и семьи, что станет залогом полноценного развития каждого ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Родительская конференция «Современный дошкольник или путешествие от 3 до 7». (сценарий, методические материалы)

Семейный спортивный праздник «Family Quest» или семейное приключение в Балатовском лесу. (сценарий)

Творческий семейный фестиваль «Все ВМЕСТЕ!» (положение, сценарий).

Творческий проект:

«СОВУШКА встречает Новый год» (проект, положение о конкурсе.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Родительская конференция «Современный дошкольник или путешествие от 3 до 7». (сценарий, методические материалы)

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» - одно из направлений метода

«Образовательная кинестетика»

Комплекс разработан психологом Полом И. Денисом.

«ГМ» - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, дополненные разработками нейропсихологов.

«ГМ»

- снятие стрессов, телесных зажимов, нервного напряжения, усталости;

- восстановление работоспособности и продуктивности

- оптимизация деятельности головного мозга,

- улучшает работы кратковременной и долговременной памяти

- развитие интеллектуальных и творческих способностей

- развитие способностей обучению и усвоению информации

- формирование абстрактного мышления

Положительные результаты заметны практически сразу и имеют эффект накапливания.

Комплекс «ГМ» включает:

упражнения, пересекающие среднюю линию тела

упражнения, повышающие энергию тела

упражнения, растягивающие мышцы тела

упражнения, углубляющие позитивное мышление

Школьное обучение никогда

не начинается с пустого места,

а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком.

Л. С. Выготский

Кто такой

СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК?

(читаем ФГОС)

инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

положительно относится к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Договаривается и учитывает интересы и чувства других, сопереживает неудачам и сорадуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;

обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; может наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Общение дошкольников со сверстниками

Помощь ребенку в социализации (построении контактов с миром людей, не включенных в его семью) является важнейшей задачей воспитания, не менее значимой, чем забота о его защите, питании и эмоциональном благополучии. Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.

3-4 года младшая группа

Ровесник - участник совместной практической деятельности, партнёр по игре. Общение по поводу:

игровых употреблений предметов

игровых замыслов.

Возрастные особенности: импульсивность, атавистические реакции, повышенная возбудимость.

4 - 5 ЛЕТ СРЕДНЯЯ ГРУППА

На основе совместных игр возникает детское сообщество. Развиваются коммуникативные умения: здороваться и прощаться, называть другого по имени.

Особенности общения:

- Общение детей отличается повышенной эмоциональностью.

- Нестандартность общения, отсутствие норм и правил, использование необычных сочетаний слов, звуков, передразнивают, придумывают.

- Общаясь со сверстниками, ребёнок лучше узнает и познаёт самого себя.

- Общение со сверстниками богаче по своим функциям, чем общение со взрослыми.

Возрастные особенности: проявляет больше сочувствия (эмпатии), любопытства к окружающим (особенно к сверстникам ).

5 – 7 лет старший дошкольный возраст

Главным для ребенка этого возраста становится то, что он умеет делать и как хорошо у него что-то получается. Формируется потребность в самоуважении. Важны для детей гордость за собственные достижения, стремление. продемонстрировать свои умения. Значительное место занимает сообщение о себе, рассказы, где он был, что видел. Детям важна оценка сверстника, его одобрение и даже восхищение.

Возрастные особенности: эмоционально ранимы, начинают много часто поверхностных и кратковременных взаимоотношений со сверстниками.

Семейный спортивный праздник «Family Quest» или семейное приключение в Балатовском лесу. (сценарий)

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- организовать спортивный досуг для родителей, детей и педагогов, используя форму квеста.

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- расширять кругозор;

Предварительная подготовка:

Инициативная группа педагогов и родителей заранее выбирает поляну для игровых станций. Прокладывает необходимые маршруты, подготавливает оборудование для квеста.

- каждая команда готовит свой девиз, эмблему, отличительную символику (флажки, маски, шейные платки и т.п.) ;

- подготовка инвентаря;

- подготовка протоколов для жюри, дипломов и  призов за участие;

- музыкальные паузы, стихи.

Участники: дети (3-7 лет); родители, педагоги.

Ход мероприятия.

Все участника квеста встречаются на поляне, размещаются. По сигналу все группы строятся для открытия семейного спортивного праздника.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята!

- Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

И он наполнит каждого из нас!

Наш спортивный праздник «Family Quest» или семейное приключение в Балатовском лесу, объявляется открытым. Квест – это поиск. Как вы думаете, что мы сегодня будем искать? (варианты ответов).

Не буду раскрывать все секреты. Скажу, что после выполнения каждого задания команда будет получать букву. После выполнения всех заданий, вы найдете главное сокровище (слово «Здоровье»).

Представление судейской коллегии.

Представление команд.(название ,девиз)

Команда получает свой маршрутный лист, где отмечается прохождение каждого задания и время.

I. 1.Верёвочный курс

Задание: дети проходят верёвочный курс, родители обеспечивают страховку.

Канаты натягиваются параллельно друг другу между деревьями на расстоянии 2,5 метров.

1 канат 40 см от земли, второй канат на расстоянии 1 м от первого каната.

Оборудование :канаты.

2. Волшебный Лабиринт

Задание: Пройти по лабиринту всей командой, держась друг за друга ,не расцепляясь.

Оборудование : лабиринт

3. Дружная команда или Необитаемый Остров

Задание: Команда предлагается уместиться на участке одного квадратного метра.

Оборудование плёнка 1 кв. м (цветной коврик, похожий на карту или поверхность земли). Задание сначала выполняется всей командой (мам и детей можно брать на руки). Можно предложить выполнить задание только детям.

4.Совушка

Задание :выложить букву в слове (слово может быть выбрано в контексте мероприятия; количество букв соответствует числу команд) из любых природных или бросовых материалов.

Оборудование: природный или бросовый материал

5.Рифмы

Задание: подобрать рифмы к словам: осень, спорт, команда, семья, совушка, чтобы получилось небольшое стихотворение.

6.Ловкий мяч

Задание: положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют. подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, добавить второй мяч.

Оборудование :парашют, мячи.

II. Подведение итогов. Награждение. (Призы –спортивный инвентарь).

Команды награждаются по номинациям.

Уважаемые участники!!! Благодарим вас за участие!!! До новых встреч!!!

Флешмоб.

Пикник у каждой команды.

Творческий семейный фестиваль «Все ВМЕСТЕ!» (положение, сценарий).

Положение

о семейном фестивале искусств

«Все вместе!»

1. Цель конкурса:

- содействие нравственному, эстетическому и физическому воспитанию подрастающего поколения путем рациональной организации свободного времени, приобщения к активной творческой деятельности;

- укрепление семейных связей совместной творческой работой всех членов семьи;

- развитие у детей способностей и умений красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией;

- вовлечение детей в изучение других культур и истории, развитие личностного потенциала;

- развитие и пропаганда деятельности, способствующей гармоничному развитию личности; создание условий для обмена знаниями, идеями, духовного и интеллектуального роста.

2. Задачи конкурса:

- эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание детей, их приобщение к художественным ценностям, формирование уважения к культурным, в том числе национальным традициям;

- стимулирование творческой активности детей их стремление к высоким результатам;

- стимулирование повышения профессионализма, творческой активности и инициативы у воспитателей, педагогических работников;

3. Участники конкурса:

В фестивале принимают участие дети и все родственники ребёнка, а так же дети групп.

4. Порядок проведения фестиваля:

Фестиваль проводится в один этап:

8 декабря 2016 года.

Проводятся конкурсные выступления фестиваля в «Детском саду «Совушка» Обсуждение жюри. Награждение победителей по номинациям.

5. Номинации конкурса

- творческий жанр (соло, коллектив)

- песенный жанр (соло, коллектив)

- танцевальный жанр (соло, коллектив)

- физический жанр (соло, коллектив)

- цирковой жанр (соло, коллектив)

- мисс Осень (сделано своими руками)

- мистер Осень (сделано своими руками)

- самая лучшая песня

- самый лучший танец

- самый лучший цирковой номер

- самый лучший фокус

- самый лучший рисунок

- самая красивая модница (сделано своими руками)

- самый красивый модник (сделано своими руками)

- самая лучшая рукодельница

- самый лучший рукодельник

6. Хронометраж

Одно конкурсное выступление не более 5 минут. Возможны два разнохарактерных выступления каждое не более 5 минут.

7. Возрастные группы

Возраст участников с 3 лет до 100 лет.

Возраст участников определяется на момент проведения конкурса.

8. Сроки и порядок приема заявок

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 21 ноября 2016 года до 6 декабря 2016 года в «Детский сад «Совушка» ответственной группе Ухтина Ксения Владимировна, Сирая Наталья Владимировна, Пирожкова Екатерина Анатольевна.

8. Подведение итогов

Жюри конкурса утверждается директором «Гимназии №31» и руководителем структурного подразделения «Детского сада «Совушка». В соответствии с решением жюри участникам присваиваются звания: Лауреаты, дипломанты 1,2,3 степени, грамоты участников конкурса получают все конкурсанты без номинаций.

Жюри имеет право присуждать не все призовые места, учреждать специальные дипломы по номинациям. Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.

ЗАЯВКА

на участие в семейном фестивале искусств

«Все вместе!»

Ф.И.О. участника (участников, название коллектива)

Дата рождения участника (участников)

Ф.И.О. родителей участника

Номинация, название номера.

Возраст участника (участников)

Кол-во участников

Конкурсная программа

Хронометраж

Ф.И.О. родителя, воспитателя, руководителя

Контактные телефоны участника (родителей участника) (участников)

Сценарий семейного фестиваля искусств «Все вместе».

Добрый день, дорогие друзья! Рады видеть вас здесь, на 2м семейном фестивале искусств

«Все вместе» (Музыка, аплодисменты)

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш фестиваль посвятим!

Сегодня мы рады видеть в этом зале семьи, изъявившие желание принять участие и поделится своими семейными творческими номерами.

Семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод, это место где мы себя чувствуем очень хорошо ну и конечно семья, это не только родные друг другу люди, это и группы как большие семьи. И открывает наш праздник

Группа «Совята» - танцевальная песня «Песня о дружбе»

Осипов Макар, Максим и Ксения Александровна - цирковой номер

«Дрессированные тигры»

Жуланова Алиса и Ольга Сергеевна - танец «Супер девочки!»

Новикова Вика и Светлана Фёдоровна – рукоделие «Стиль от Виктории»

Ансамбль «Любящие сердца» - песня «Мама»

Гордеева Софья и Татьяна Александровна – стих «У лукоморья»

Белоусова Надежда, Елизавета, Наталья Александровна,

Надежда Васильевна – рукоделие «Мода зимы 2016-2017»

Онищук Егор, Ирина Раисовна и Галина Викторовна – физкультура

«Здоровый образ жизни»

Белоусова Надежда, Елизавета, Наталья Александровна – рукоделие «Руки не для скуки»

Мелехин Алексей и Елена Владимировна – цирковой номер «Лесик и мамусик»

Давлетбаева Лейсан и Алина Альбертовна – рукоделие «Сделано с любовью»

Катаева Алина и Валентина – танец «Ковбойская полька»

Лыкова Маргорита и Тая Васильевна – рукоделие «Макет детского сада «Совушка»

Группа «Пчелки» - танец «Дети всей земли»

Ведущая:

Большое спасибо за выступления! Эти аплодисменты звучат в ваш адрес!

(Музыка, аплодисменты)

Наши семьи закончили свои выступления, мы многое узнали о разных семейных традициях и увлечениях, поближе познакомились с семьями. Мы уверены, что этот день остался в памяти семей, которые приняли участие в фестивале «Мы вместе». В народе существует хорошая добрая традиция, дарить что-либо на память. И мы для наших семей приготовили подарки.

Для праздничного поздравления семей я приглашаю на сцену руководителя структурного подразделения «Детского сада «Совушка» Юлию Владимировну Телесницкую (ответное слово, вручение подарков).

Ведущая

Будьте любящими, будьте добрыми, чувствуйте свое счастье и

делитесь этим счастьем с окружающим миром. И главное цените друг друга.

Мы от чистого сердца всем Вам желаем счастья! Наш 2ой семейный фестиваль искусств

подошел к концу. До новых встреч!

Творческий проект: «СОВУШКА встречает Новый год» (проект, положение о конкурсе.)

Актуальность проекта: С каждым годом Новогодние праздники и подготовку к ним стараются сделать более современной, необычной, чтобы уйти от скучных стереотипов старых праздников. Современные дети, в связи с развитием научно-технического прогресса, уже в дошкольном возрасте перестают верить в чудеса Нового года, в сказочных волшебных персонажей, в возможность исполнения желаний не родителями, а кем-то другим, волшебным, загадочны. Поэтому наша задача вместе с родителями сделать ожидание праздника особенным, вдохновляющим, запоминающимся. А сам праздник – исполнением заветных желаний. Привлечение родителей к подготовке ряда новогодних мероприятий, сделает праздник семейным не только дома, но и в нашем саду «Совушка». Ребенок будет чувствовать, что его родители так же искренне верят в чудо Нового года и так же старательно к нему стремятся.

Цель: формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки); совместные с семьёй новогодние развлечения; мастер-классы, фотосессии со сказочными героями.

Этапы

Подготовительный этап: 08.12. – 09.12.

Мероприятие утро

Срок, время

участники

ответственные

дополнения

Консультация для педагогов. «Совушка встречает Новый год».

08. 12

воспитатели

Творческая группа

Тематические беседы, презентации для групп, составленные творческие группы.

«Новый год шагает по планете»,

«Кто такой Дед Мороз».

15.12-19.12

дети.

Творческая группа

Знакомство младшей группы с Дедом Морозом и Снегурочкой, в средней с Санта Клаусом, в Старшей и подготовительной с новогодними персонажами разных стран по выбору.

Календарь ожидания.

С 09. 12.

дети

Воспитатели.

Конкурс «Новогодний календарь 2015».

15.12-26.12

Родители и дети, воспитатели.

См. положение о конкурсе

Оформление групп к Новому году «Новогодний теремок».

09.12

Родители и дети, воспитатели.

Воспитатели

Основной этап. С 19.12 -26.12.

Мероприятие (утро)

Мероприятие (вечер)

Срок, время

участники

ответственные

дополнения

Совушка встречает детей и родителей.

« Встреча с елочкой». Украшение ёлочки в холе детского сада с Совушкой.

19.12. с 16-00 до 18-00.

Родители, дети.

Инициативная группа.

Совушка дарит снежинки с приглашением на вечернее украшение ёлочки.

Задание родителям приготовить Новогодний рецепт. С фотографией, рисунком. Обязательно опробованный.

Встреча с украшенной ёлочкой.

Новогодние игры-забавы на улице.

22.12. с 17-00 до 18-00.

Родители и дети.

Преподаватель по физическому воспитанию, управляющий совет

По плану инструктора по ФИЗО.

Выставка «Новогодние рецепты».

«Досочини стихотворение Совушке:

В садик Новый год идет, Совушка гостей зовет…»

Оформление Новогодней газеты (в холе детского сада)

С 23.12 с 17-00 до 18-00

Родители, дети

Родительский комитет, воспитатели

Подготовить:

- открытки, поздравления, клей, фломастеры, украшения для газеты.

Выставка газет.

Новогоднее интервью. «Размышления у ёлки», «Поздравления с Новым годом».

24.12. с 16-00 до 18-00

Родители, дети

Инициативная группа.

Поздравление участников на 1 минуту.

Выставка «Новогодний календарь».

Новогодние пожелания в форме лотереи.

Новогодние фанты. Выдает Баба Яга.

25.12. с 17-00 до 18-00

Родители и дети

воспитатели

Подготовить новогодние поздравления каждой группе и задания к фантам.

Подведение итогов выставки «Новогодний календарь».

Фотосессия с Дедом Морозом и Снегурочкой. Стихи для Деда Мороза.

26.12. с 16-30 до 18-00.

родители, дети

Воспитатели

Прощание с ёлочкой в музыкальном зале

12.01.15.

Дети, воспитатели

Музыкальный работник

Фотоотчет проекта на сайте МАДОУ

19.01.15.

Преподаватель информатики

Предполагаемый результат: праздничная атмосфера для детей, родителей и педагогов; творческие продукты (газеты, новогодние украшения), фото-материалы для сайта.

Положение

о конкурсе «Новогодний календарь – 20..»

среди групп детского сада « »

I. Общие положения

1.  Конкурс творческих групповых работ «Новогодний календарь – 20..» (далее – Конкурс) проводится в целях повышения взаимодействия детей, родителей и педагогов,

реализации творческого потенциала всех участников образовательного процесса, а также распространения лучшего опыта сотрудничества внутри групп.

2. Задачами Конкурса являются:

- приобщение детей, родителей и педагогов к совместному творчеству;

- использование современных технологий для создания календаря;

3. Организаторами конкурса являются МАДОУ и Родительский Актив.

Для проведения Конкурса создается жюри.

4. В Конкурсе могут принять участие все группы детского сада

5. Проведение и итоги Конкурса освещаются на сайте МАДОУ

II. Условия и порядок проведения Конкурса.

6. Прием творческих работ (далее – конкурсные работы) на Конкурс осуществляется организационным комитетом в период с 22 декабря по 24 декабря 20….года.

7. Конкурсное задание заключается в создании группового (перекидного или на одной странице) календаря на 20…..год.

8. Конкурсная комиссия в срок до 31.01.20…. года определяет семьи – финалисты Конкурса по следующим номинациям:

«За содержательность календаря»;

«За оригинальность идеи календаря»;

 «За лучший дизайн календаря».

«За эстетичность»

По результатам оценки творческих работ определяется по 1 финалистов в каждой номинации.

11. По итогам Конкурса организационным комитетом организуется торжественное поздравление победителей в детском саду 26.12….. На торжественное поздравление приглашаются все группы.

12. Задание участникам: создать перекидной календарь - «Групповой календарь – 2015».

13. Требования к календарю:

Формат – А4 (альбомный лист),

12 листов – 12 месяцев.

Может располагаться на 1 листе

Допускается использование средств полиграфии, своими руками

Календарь может содержать:

- семейные, групповые фотографии;

- фото творческих работ (рисунки, поделки, и т.п.)

- традиции семьи, группы;

- символ Нового года;

- новогоднюю эмблему;

- логотип группы, детского сада;

- новогодние открытки, рисунки и поздравления;

- рождественские сказки;

- рецепты традиционных семейных блюд;

- полезные советы;

- новогодние пожелания;

- историю Нового года (фантазии на тему происхождения Нового года, кто такой Дед Мороз, Снегурочка и другие персонажи новогодних праздников);

- и другое.

Календарь будет оцениваться по следующим критериям:

художественное оформление (дизайн),

привлекательность/яркость/креативность,

соответствие теме конкурса.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Жюри Конкурса определяет победителей и лауреатов в каждой номинации.

Победители и лауреаты награждаются дипломами и памятными подарками. Участники конкурса награждаются дипломами участника Конкурса

Заявка на участие в конкурсе «Новогодний календарь – 20…»

Группа

ФИО Участника (полностью)





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection