Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема «Космическое путешествие»

Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: Обучающие: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. 2. Закрепить знания в счете и составе чисел в пределах 5, формировать представление об обратном счете. 3. Правильно отвечать на вопросы «Который по счёту?» 4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры по форме, умения называть их свойства. 5. Закрепить сравнение предметов по длине при помощи палочек Кюизенера и по ширине при помощи цветных магнитных полосок. 6. Закрепить знания о частях суток. 7. Закрепить умение строить предметы по своему представлению из логических блоков Дьёнеша (по схеме). Развивающие: 1. Продолжать развивать мелкую моторику рук 2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание и умение моделировать посредством данных материалов. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Развивать осознанное мышление. 5. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. 6. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче и выполнять её. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 3. Воспитывать уважительное отношение ко всему коллективу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

тема «Космическое путешествие»

Выполнила: воспитатель

Павлушенко Елена Григорьевна

2018 г.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Цель: развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Закрепить знания в счете и составе чисел в пределах 5, формировать представление об обратном счете.

3. Правильно отвечать на вопросы «Который по счёту?»

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры по форме, умения называть их свойства.

5. Закрепить сравнение предметов по длине при помощи палочек Кюизенера и по ширине при помощи цветных магнитных полосок.

6. Закрепить знания о частях суток.

7. Закрепить умение строить предметы по своему представлению из логических блоков Дьёнеша (по схеме).

Развивающие:

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание и умение моделировать посредством данных материалов.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Развивать осознанное мышление.

5. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

6. Развивать умение трудиться в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче и выполнять её.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всему коллективу.

Методические приёмы:

- Игровые (фантазирование, театральная импровизация, использование сюрпризных моментов, игровые задания).

- Наглядный (использование иллюстраций, картинок, схем).

- Словесный (объяснение, комментирование, напоминание, указание, вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ракета из мягких модулей и детских стульчиков, магнитная доска – 2 шт., планеты - 4 пары столов, карточки с заданиями, корзина с цветными листочками – красные, желтые, синие.

Материал: «письмо от Маши и Медведя»,

На 1 планете – настольная игра (карточки–пазлы) «Цифры», карточки с цифрами от 1 до 5, театрализованная игра на магнитах «Репка».

На 2 планете – геометрический планшет (4 шт.), карточка с загадками о геометрических фигурах, палочки Кюизинера, цветные полоски на магнитах разные по ширине (5 шт.).

На 3 планете – логические блоки Дьенеша со схемой ракеты, картинки с изображением разных частей суток, сборник с загадками о частях суток.

На 4 планете – космический закрытый корабль в нем куклы Маши и Медведя из театра би-ба-бо, сумочка с поощрением (медаль «Умняшка»).

Ход занятия.

Организационный момент.

В.: Доброе утро, ребята.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Основная часть

1.

Входит помощник воспитателя и приносит конверт с письмом (воспитатель читает письмо и поясняет детям):

В.- Ребята, это письмо от наших знакомых Маши и Медведя. Они пишут, что улетели на планету «Любозналочка», но вернуться на Землю не могут без волшебного кода от космического корабля. Они просят вас помочь получить этот код. Мы должны побывать на разных планетах, выполнить там задания и получить этот волшебный код. Для этого они прислали для нас космический корабль.

В. – Ребята, ну что, полетим? Поможем Маше и Медведю вернуться? (Да!)

В. – Ну, тогда занимайте места, пристегните ремни и в путь!

В. – Все дружно начинаем отсчет до пяти! (1, 2, 3, 4, 5).

В. – Странно, корабль не взлетел?!Что-то наша ракета не взлетает, наверное, мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону (5, 4, 3, 2, 1) Пуск!!! (звучит музыка).

В.- Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике. И первая планета «Игралочка». Жители этой планеты «игрунчики» любят играть. Они нам приготовили задания. И если мы их выполним, то получим часть от волшебного кода. Заданий много и чтобы все успеть, нам надо разбиться на 3 группы. В корзине находятся листочки разного цвета — возьмите их и поделитесь на команды красных, желтых, синих;

Каждая команда будет выполнять задания, а после проверим их правильность.

Все игровые задания выполняются параллельно с другими и в быстром темпе.

Задание для команды желтых:

Игра «Цифры»

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5.

Задание для команды синих:

Игра «Количество и счет»

Выберите карточку с цифрой (от1 до 5), подберите карточку с таким же количеством предметов и соберите пазлы.

Задание для команды красных:

Игра «Сказка про Репку»

Выполняем на магнитной доске. Выложите последовательно друг за другом всех героев, кто тянул репку. Определите, какой по счету каждый из героев сказки.

В.- Ну что, проверим задания. Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили (1,2,3,4,5). А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5? (Между 3 и 5 стоит цифра 4).

В.- Какую цифру вы поставили между 1 и 3? (Между 1 и 3 стоит цифра 2).

В.- Какую цифру вы поставили после 4? (После 4 стоит цифра 5).

В. - Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В.- Проверим второе задание. Команда называет цифру и пересчитывает предметы, дают полный ответ (Это цифра 5 - у нас пять дудочек, пять рыбок, пять цветочков, пять горшочков и т.д.).

В.- Перейдем к проверке третьего задания. Назовите который по счету дедушка, внучка, кошка? (Дедушка первый, внучка третья, кошка пятая).

В.- Ребята вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и мы получаем часть от волшебного кода.

(«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем»).

2.

В.- Быстрее в путь, чтобы успеть спасти наших любимых, веселых знакомых! Начинаем обратный отсчет (5, 4, 3, 2, 1) Пуск!!! (звучит музыка).

В.- Мы приближаемся к следующей планете «Отгадалочка». Приземляемся и на этой планете нам подготовили три испытания. «Игры с математическим планшетом» ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание для команды красных:

Игра «Отгадай и изобрази фигуру на плоскости».

Выполняют на 4 планшетах 4 желающих ребенка. Воспитатель зачитывает загадки для каждого из них.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Задание для команды жёлтых:

Палочки Кюизенера.

Игра «Разноцветные вагончики».

Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

Задание для команды синих:

Игра «Разноцветные полоски».

Сравните полоски по ширине и закрепите их по порядку от самой узкой до самой широкой. Выполните это задание на магнитной доске.

В.- Проверяем задания.

Первое задание. Воспитатель зачитывает еще раз загадку, ребенок проговаривает отгадку и показывает планшет с фигурой, проговаривая свойства фигуры. (Это квадрат. У него все стороны ровны, 4 прямых угла и т.д.).

Второе задание. Проверяем вагончики по длине и называем цвета.

В.- Какого цвета вагон стоит третьим, пятым? Какой вагон длиннее второй или четвертый? (четвертый). Какой вагон короче первый или второй? (первый). Какого цвета тут вагон самый короткий и самый длинный? Каким способом это проверить? (наложения др. на др.)

И проверим третье задание.

В.- Сколько всего полосок? (пять). Сравни все полоски по ширине начиная с самой широкой. (Желтая полоска самая широкая, красная полоска – уже, синяя полоска еще уже, зеленая полоска еще уже, а черная полоска самая узкая). Какая полоска шире зеленая или красная? (Красная полоска шире зеленой).

В.- Молодцы, ребята! И на этой планете вы справились со всеми игровыми заданиями и за это мы получаем ещё одну часть от волшебного кода.

(«Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся».)

В.- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Подойдите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

3.

В.- Ну что, ребята отдохнули, пора к следующей планете лететь. Надо успеть! Все дружно в корабль! Начинаем обратный отсчет (5, 4, 3, 2, 1) Пуск!!! (звучит музыка).

В.- Видится третья планета «Размышлялочка». Приземляемся, …а здесь нас ждёт 2 задания.

Задание для команды синих:

Блоки Дьёнеша.

Игра « Построите космический корабль по схеме».

Конструирование по схеме из блоков Дьёнеша. Из каких фигур построен корабль? Отвечают все вместе. (Схема прилагается).

В.- Пока команда строит, переходим к выполнению второго задания.

Задание для команды желтых:

Игра «Определи части суток по картинке».

На столе лежат картинки, ребенок выбирает картинку, показывает всем и поясняет какая часть суток изображена и почему он так считает (На этой картинке утро, потому что солнце только поднимается.)

Задание для команды красных:

Игра «Определи части суток по загадке».

Воспитатель зачитывает загадки и команда находит картинку соответствующую отгадке. Показывает всем.

В.- А сейчас проверим выполнение первого игрового задания. Мальчики так же справились со своим заданием. Наша космическая команда получает последнюю часть от волшебного кода.

(«Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора».)

В.- Надо быстрее лететь на планету «Любозналочка» и спасать наших друзей Машу и Медведя. Все дружно в корабль! Начинаем обратный отсчёт (5, 4, 3, 2, 1) Пуск!!! (звучит музыка).

В.- Приближается планета «Любознашек». Наконец-то, вот и наши друзья!!! (Воспитатель из корабля вынимает игрушки Маши и Медведя, одевает их на обе руки и начинаем общение.

Заключительная часть

Маша и Медведь - Здравствуйте ребята, как мы вам рады! Вам удалось добыть для нас волшебный код? Мы так соскучились по дому, по Земле. Как вы это сделали? (Ответы детей: - Мы прошли все испытания, выполнили все задания: считали, измеряли, строили, отгадывали загадки, называли и изображали фигуры. И за это получили волшебный код!

Маша и Медведь - А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).

Маша и Медведь – Спасибо вам! Мы очень надеялись на вас!

В.- Молодцы ребята все испытания прошли! Давайте, мы все пройдем на корабль и произнесём волшебный код! Нам пора возвращаться в детский сад, на ЗЕМЛЮ! А для этого нужно произнести волшебные слова.

«Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора»

.

- Открываем глаза!

В.- Вот мы и в саду, а наши друзья уже у себя дома в лесу. ОЙ, ребята, посмотрите, они оставили сумочку с подарками для вас! Маша и Медведь благодарят вас за оказанную помощь! Всем спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Игры с математическим планшетом» - это развитие:

- мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму;

- кругозора;

- фантазии;

- логического и пространственного мышления;

- математических представлений (длина, фигуры и т.д.);

- умения моделировать на плоскости;

- умения создать изображение по образцу;

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, в верху, внизу", системой координат и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Палочки Кюизенера.

Игровые задачи цветных палочек:

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логические Блоки Дьёнеша.

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Работа с логическими блоками Дьенеша научит ребенка:

- Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.

- Логически мыслить.

- Лучше разговаривать.

- Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.

- Осознавать пространство.

- Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.

- Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.

- Выполнять мыслительные операции.

- Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области