Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект литературного досуга "Сказки гуляют по свету"

Цель: обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, организация коммуникативной деятельности, создать радостное настроение. Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки, формирование в занимательной досуговой форме речевой компетенции. 2. Развивающие: продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ в соответствии с речевыми нормами, выслушивать мнения своих сверстников, не перебивая, аргументировать своё мнение; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать творческие способности. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект литературного досуга

в старшей группе

Сказки гуляют по свету

Цель: обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, организация коммуникативной деятельности, создать радостное настроение.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки,формирование в занимательной досуговой форме речевой компетенции.

2. Развивающие: продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ в соответствии с речевыми нормами, выслушивать мнения своих сверстников, не перебивая, аргументировать своё мнение; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, использование ИКТ, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры « Перстенек», «Герои сказок», раскрашивание лепестков.

Материалы и оборудование: лепестки с заданиями, «Цветик – семицветик», иллюстрации к сказкам, картинки: лисы и кувшина, царевны-лягушки, Сивкы-Бурки, Хаврошечки, колечко, фланелеграф, домик, ёлки, картинки девочки, старика, кошки, козлика, мешочек с крупой или кукла Крупеничка, барабан, аудиозапись Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету», проектор, ноутбук, цветок с лепестками из белой бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшин», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Хаврошечка» и литературных сказок: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Крупеничка» Н. Телешова, «Волшебный барабан» Дж. Родари.

Ход ООД

(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки?

Ответы детей: народные, волшебные, сказки о животных.

Воспитатель: Правильно ребята. Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Ответы детей: Сказка – выдумка, волшебство, а рассказ — это авторское произведение.

Воспитатель: ребята, послушайте волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

- Догадались из какой сказки эти слова. (Цветик-семицветик).

- А у кого был этот цветок? (У девочки Жени).

- А что делали лепестки? (Исполняли желания).

- Сегодня я принесла свой цветик-семицветик, но он, к сожалению, не исполняет желания. На лепестках цветка спрятались сказки. Хотите узнать, что там за сказки? (Да).

Итак, начнём – отрываем первый лепесток. Здесь задание.

Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Выставить на мольберте изображение кувшина).

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль».)

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)

Картинка «Лиса и журавль» на экране.

Следующий лепесток с заданием.

Воспитатель: Эту сказку придумал русский народ и вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да, да, да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.

- В старые годы у одного царя было три сына. «да, да»

-Упала стрела у младшего сына в огород. «нет, нет»

-Сшила, Василиса-Премудрая, царю сапоги-скороходы. «нет, нет»

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. «да, да»

-Сжег Иван-царевич на огне, платье Василисы Премудрой «нет, нет»

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь.» «да ,да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла. «нет, нет»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно. Как называется сказка? (Царевна-Лягушка)

Картинка «Царевна-лягушка» на экране.

Игра «Перстенек».

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки. «На другое утро опять Иван вышел в чисто поле, позвал коня. На этот раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны.» (Сивка Бурка)

- Предлагаю поиграть в игру «Перстенек». Встанем в кружок сложим ладошки, а я незаметно кому то из вас положу колечко, тот кому попало колечко ничем себя не выдает, старается вести себя так, чтобы мы не догадались, что колечко у него, выйдет он только тогда, когда мы его позовем: «Где ты перстень, перстенёк?»

Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Воспитатель прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.

Покатился перстенек

Через поле и мосток.

К кому перстень попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.

Дети спрашивают: «Где ты перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.

Картинка «Сивка-Бурка» на экран.

Следующий лепесток с заданием.

Воспитатель: сказка про девочку, которой нелегко жилось в семье. Она ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел. Вот её слова: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят». Но была у неё корова, которая помогала в трудной жизни и в работе. А ещё за девочкой следили Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Догадались, что за сказка? (Хаврошечка)

Картинки девочки, коровы, дочерей мачехи показывать по тексту.

Картинка «хаврошечка» на экран.

Следующий лепесток. Дидактическая игра «Герои сказки».

Воспитатель: на фланелеграфе дом, ёлки. На столе картинки разных персонажей. Нужно догадаться, что за сказка, найти героев сказки и поселить их в домик.

Дети приступают к заданию, при затруднении можно загадать загадки.

Загадки про героев сказки:

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Даренка)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет — камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется.

Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,

А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)

Картинка «Серебряное копытце» на экран.

6.Следующий лепесток. «Волшебный мешочек» или кукла Крупеничка.

В мешочке находится гречневая крупа. Дети по очереди ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там находиться. Если затрудняются, то можно опустить руку в мешочек.

Воспитатель: отгадали сказку? (Крупеничка)

Картинка «Крупеничка» на экран.

Следующий лепесток. «Волшебный предмет».

Воспитатель: эта сказка про солдата и у него есть волшебный предмет, а также у сказки три конца. Первый конец: солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Второй конец: солдат восстановил справедливость или наказал злодеев. Третий конец: внутри этого предмета оказалось пусто – совсем пусто, но солдат почему-то обрадовался этому.

Если дети затрудняются ответить – показать барабан. (Волшебный барабан)

Картинка «Волшебный барабан» на экран.

Воспитатель: вот и закончились мои лепестки со сказками!

- Молодцы ребята, сказки вы знаете. За это я хочу подарить вам цветик- семицветик! Но посмотрите, лепестки у цветка совсем белые. Как же быть?

- У нас есть краски, давайте попробуем раскрасить лепестки. Напомните мне какого цвета был каждый лепесток? (К,О,Ж,З,Г,С,Ф.)

(Дети выполняют работы.)

Звучит песня Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету».

(Можно взять 4 цвета. Красная, жёлтая, синяя и белая. Нам не хватает оранжевой, зеленой, голубой, фиолетовой красок. Как же мы сможем закрасить наш цветок? (Ответы детей)

- Чтобы получить недостающие цвета мы будем смешивать краски. Если смешать красный и желтый- получим, оранжевый; синий и красный-фиолетовый; синий и желтый- зеленый. А голубой получим, смешав белую краску с синей.)

Воспитатель: молодцы, теперь все ваши добрые желания сбудутся, в этом вам поможет цветик-семицветик. А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

3. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» составитель Ю. Г. Круглов М. Просвещение. 1990г.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Литературный досуг в старшей группе

Викторина по русским народным сказкам

«Сказка ложь, да в ней намёк!»

Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.

Ход викторины:

(Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки, которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.)

Воспитатель: Что такое случилось? /Сюрпризный момент./( Из спальной комнаты выходит Рассказчик – сказочник.)

Рассказчик – сказочник: Здравствуйте! (Воспитатель и дети здороваются в ответ.)

Воспитатель: Мы гостям всегда рады, правда, дети? (Да!)

Рассказчик – сказочник:

Вижу, мои подарки вы уже нашли.

Воспитатель: Так это ты, Рассказчик – сказочник нам книги подарил?

Рассказчик – сказочник: Я! Очень уж мне хочется узнать, какие русские народные сказки вы знаете!

Воспитатель: Дорогой Рассказчик – сказочник спасибо тебе за книги от всех детей, а как ты хочешь проверить наши знания?

Рассказчик – сказочник: Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать! Проведём мы викторину! Дети, вы согласны? (Да! ) /Жюри : младший воспитатель, воспитатель и Рассказчик-сказочник. За правильные ответы вручается жетон./

Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:

- Кто катился по дорожке? (Колобок.)

- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)

Отвечали вы мне дружно, поиграть теперь нам нужно! (Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре Рассказчик – сказочник с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком ; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком , выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз.)

Рассказчик – сказочник: Весело мы поиграли, самых ловких мы узнал ! А теперь мы вас разделим на команды детвора! (Дети делятся на две команды. Каждая команда, придумывает себе название. Например: команда «Колобок»; команда «Репка».)

Первое задание для команд: «Узнай сказку по началу».

Для команды «Колобок»:

- «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка». («У страха глаза велики».)

- «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса, заяц и петух»);

- «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». («По щучьему велению»);

- «Жила – была в лесной избушке белая коза – жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят». («Волк и семеро козлят»);

- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка». («Смоляной бычок»).

Для команды «Репка»:

- «Жили-были петушок и курочка». («Петушок и бобовое зёрнышко»);

- «Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошину на пол». («Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»);

- «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька». («Маша и медведь»)

Молодцы, а теперь поиграем в игру: «Козлята расшалились». (Для игры: халохуп, скакалка. Ход игры: из каждой команды выходят по два ребёнка , берутся за обруч и тянут на себя. Ориенит центра - скакалка на полу. Пара перетянувшая на свою сторону – победитель. Игра проводится 5-6 раз.)

Второе задание для команд «Узнай сказку по отрывку».

Для команды «Колобок»:

- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)

- «Ходила, ходила Мащенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)

- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)

Для команды «Репка»:

- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)

- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)

- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»,)

Рассказчик - сказочник: Молодцы! Оби команды справились! А теперь вы не ребята, а шустрые мышата. (Проводится игра: «Шустрые Мышата». Для игры: 6 спортивных дуг, 30 жёлтых теннисных шариков, 1 корзина, 2 детских ведёрка. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», первые игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одному детскому ведёрку,/в них Мышата будут носить «сыр», теннисные шарики/ на незначительном расстоянии от команд ставят корзину, в которой лежит « сыр». По сигналу «Сыр», Мышата бегут к корзине с «сыром», берут один, а возвращаются обратно змейкой, /оббегая дуги /как бы, запутывая следы. Побеждает команда, у которой в ведёрке собрано больше сыра. Игра проводится 1 раз.)

Рассказчик - сказочник: А теперь мышат превращаю я в ребят! Третье задание для наших команд: «Кто это говорит и из какой сказки?»

Для команды «Колобок»:

1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».)

2. «-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, - точёная, ручка золочёная, - эту я себе возьму». (Лиса. «Жихарка».)

3.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».)

4.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».)

5.«- Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Коровушка. «Хаврошечка».)

Для команды «Репка»:

1.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».)

2. «- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда». (Коза. «Коза –дереза».)

3.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».)

4.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».)

5.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».)

Рассказчик – сказочник: Наш поход в страну русских народных сказок подошел к концу. Но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Сейчас жетоны подсчитаем, победителей узнаем! (Идёт подсчёт голосов, определяется победитель. Дети все получают сладкие призы. Рассказчик-сказочник прощается, и приглашает детей к себе в гости. Дети его благодарят, прощаются.)

Конспект литературного досуга

«По страницам любимых сказок!»

в старшей группе

Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы в игровой развлекательной форме

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок»), корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов. Атрибуты к р.н. сказки «Три поросенка», декорации: ватман с изображением осенней поляны, ватман с изображением осеннего леса, три домика поросят размер листа А3, кустик; кирпичи (из картона), прутик, кусочек меха.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), создание афиш к сказкам, игровые задания «Салат сказок», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Ведущий: Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

- В сказке можно покататься на луне,

- И по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- покататься на печи,

- вмиг построить красивые дворцы,

- из лягушки превратиться в принцессу,

- тыкву превратить в карету,

- сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Ведущий: Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды – «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю крепко».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

1. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.

2. . Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

3. Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей).

4. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверятСимпатичный на видА зовётся … Айболит.

5. Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

6. Мальчик – луковка

Знаком

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся… (Чиполино)

7. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

8. В ступе летаю

Детей похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Баба Яга)

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Конкурс «Вспомни название сказки»

Команды будут отвечать по очереди.

1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).

2. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

3. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).

4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).

5. Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).

6. И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).

7. Кто написал сказку «Цветик – семицветик»? (Катаев).

8. Какие волшебные слова говорил Иван, чтобы перед ним появился Сивка-бурка?

9.Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили (Царевна - лягушка)

10.Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» (Сивка-бурка)

11.Спи глазок, спи другой (Хаврошечка)

12.Не пей, братец, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Игра «Найди себе пару»

- А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Конкурс «Сказочная песня»

Надо прослушать пение и отгадать о какой сказке в ней поется

- «Репка»

-«Кот, петух и лиса»

-«Маша и медведь»

-«Лисичка сестричка и серый волк»

-«По щучьему велению»

-«Теремок»

- «Три медведя»

Конкурс «Волшебный сундучок»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

- Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь помоему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появился театр с русской народной сказкой «Три поросенка».

Кукольный театр «Три поросенка» (Приложение)

Ведущий: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Приложение

Сказка “Три поросёнка”(сценарий для кукольного представления)

Действующие лица:

Ведущий

Поросёнок Ниф – НифПоросёнок Нуф - НуфПоросёнок Наф – НафВолк

Декорации:

Ватман с изображением осенней поляны

Ватман с изображением осеннего леса

Три домика поросят размер листа А3

Кустик; кирпичи (из картона), прутик, кусочек меха

Действие первое.

На переднем плане поляна, с пожелтевшей травой, лужи. Кое – где лежат опавшие листья. На заднем плане осенний лес. Звучит тихо мелодия.

Ведущий. – Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф (поросята появляются по – очереди, веселятся, хрюкают)

Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

Наф-Наф. (дрожащим голосом) – Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте, построим дом, и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Ниф-Ниф. – Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем. (сказал и запрыгал по поляне)

Нуф-Нуф. – Когда нужно будет, я сам себе построю дом.(сказал и лёг в лужу)

Наф-Наф. – Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.

(Наф-Наф скрывается за ширмой. Братья продолжают веселиться, прыгать по поляне)Ведущий. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не торопились строить себе домики.

Нуф-Нуф. – Сегодня мы ещё погуляем, а завтра с утра возьмёмся за дело.

Ведущий. Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Ниф-Ниф. Сделаю-ка я себе дом из соломы. Это быстрее. (Ниф-Ниф закончил работу и весело запел и направился к Нуф-Нуфу, затем, скрывается)

Хоть пол света обойдёшь,Обойдёшь, обойдёшь,Лучше дома не найдёшь,Не найдёшь, не найдёшь!

На другом конце поляны появляется домик, а около него Нуф – Нуф занят работой. В руках у него прутик.

Ведущий. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что домик из веток и тонких прутьев будет прочнее и теплее, чем из соломы. Так он и сделал.

Нуф-Нуф. (ходит вокруг домика и поёт)

У меня хороший дом,Новый дом, прочный дом,Мне не страшен дождь и гром,Дождь и гром, дождь и гром!

(Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф)

Ниф-Ниф. (радостно) – Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

Нуф-Нуф. (говорит озабоченно) – Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой, какой он выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!

Ниф-Ниф. – Пойдём, посмотрим!

(Оба брата скрылись за кустами. Домик Нуф – Нуфа исчезает)Действие второе.

(На опушке леса каменный дом. В доме большая дубовая дверь. Около дома Наф-Наф с камнем в руках. Он строит дом)Ведущий. Наф-Наф натаскал камней, намесил глины, и теперь не спеша, строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы Волк не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф. (удивлённо) – Что ты строишь?

Нуф-Нуф. (с иронией)– Что это, дом для поросёнка или крепость?

Наф-Наф. (продолжая работать, спокойно сказал) – Дом для поросёнка должен быть крепостью!

Ниф-Ниф. (весело хрюкнув) – Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?

(Братья хохочут, хрюкают, шумят)

Наф-Наф. (как ни в чём не бывало, продолжал работать и напевать песенку)

Я, конечно, всех умней,Всех умней, всех умней!Дом я строю из камней,Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь.Хитрый зверь, страшный зверь,Не ворвётся в эту дверь,В эту дверь, в эту дверь!

Ниф-Ниф. (говорит Нуф-Нуфу) – Это он про какого зверя?

Нуф-Нуф. (спрашивает у Наф-Нафа) – Это, ты, про какого зверя?

Наф-Наф. – Это я про Волка!

Ниф-Ниф. (насмешливо) – Посмотрите, как он боится Волка!

Нуф-Нуф. (громко) – Он боится, что его съедят!(хохочет)

Ниф-Ниф. – Какие здесь могут быть волки?

Нуф-Нуф. – Никаких волков нет! Он просто трус!

(Оба поросёнка стали приплясывать и петь. Наф-Наф отвернулся от них)Нам не страшен серый волк,Серый волк, серый волк!Где ты ходишь, глупый волк,Старый волк, страшный волк?

Ниф-Ниф. – Пойдём, Нуф- Нуф, нам тут делать нечего!

(Братья уходят. Наф – Наф тоже уходит. Домик исчезает.)Действие третье.

(С одной стороны поляны куст, с другой – домик Ниф - Нифа. На поляне появляются поросята. Они прыгают, хохочут, хрюкают. На краю поляны под кустом спит Волк. Он просыпается от шума.)Волк. (недовольно проворчал злой Волк) – Что за шум?

(Волк покрутил головой и поскакал к поляне. Он спрятался за кустом)Ниф-Ниф. (уверенно) – Ну, какие тут могут быть Волки!

Нуф-Нуф. (хвастливо) – Вот мы его схватим за нос, будет знать!

Ниф-Ниф. – Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так. Вот так! (показывает)

(Братья опять весело запели)

Нам не страшен серый волк,Серый волк, серый волк!Где ты ходишь, глупый волк,Старый волк, страшный волк?

(Волк выглядывает из-за куста. Поросята увидели его и замерли от ужаса. Волк приготовился к прыжку, страшно зарычал. Поросята опомнились и бросились наутёк. Волк за ними. Ниф-Ниф первый заскочил в свой домик.)Волк. – Сейчас же отопри дверь! А не то – я её выломаю!

Ниф-Ниф. !(дрожащим голосом) – Нет, я не отопру!

Волк. (грубым, злым голосом)– Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.(Волк начал дуть – три раза. На третий раз дом разлетелся. Поросёнок бросился бежать к домику Нуф-Нуфа. Появляется домик Нуф – Нуфа. Ниф - Ниф забежал в дом. Братья дрожат.)Волк. – Ну, теперь я съем вас обоих! Хотя…, я передумал! Я не буду есть худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ниф-Ниф. – Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

Нуф-Нуф. – Это очень хорошо!

(Братья перестали дрожать и запели.)

Нам не страшен серый волк,Серый волк, серый волк!Где ты ходишь, глупый волк,Старый волк, страшный волк?

(Поросята закончили петь. Волк накрылся шкурой и постучал в дверь.)Ниф-Ниф. (дрожа) – Кто там?

Волк. (пропищал чужим голосом) – Это я-я-я – бедная маленькая овечка! Пустите меня переночевать. Я отбилась от стада и очень устала!

Ниф-Ниф. – Пустить?

Нуф-Нуф. Овечку можно пустить! Овечка не Волк!

(Поросята выглядывают из дома. Волк сбрасывает шкуру и набрасывается на них. Братья прячутся в доме.)Волк. (рычит) – Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! (Волк дует 5 раз.)

(Дом исчезает, поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа и скрываются за дверью.)

Наф-Наф. (громко поёт)

Никакой на свете зверь,Хитрый зверь, страшный зверь,Не откроет эту дверь,Эту дверь, эту дверь!

Волк. (стучит в дверь)

Наф-Наф. (спокойно) – Кто стучит?

Волк. (со злостью в голосе)– Открывай без разговоров!

Наф-Наф. (уверенно)– Как бы не так! И не подумаю!

Волк. – Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Наф-Наф. (насмешливо) – Попробуй!

(Волк налегает на дверь, но не может её открыть .Тогда он начал дуть, но сколько не дул, не смог сломать дом. Он сел около дома, посмотрел вверх и увидел трубу.)Волк. (радостно)– Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк лезет на крышу и падает в трубу, громко кричит, выскакивает из дома и убегает с воплями в лес.)

Волк. – А-а-а-а-а …

(Поросята выходят из дома, смотрят вслед и поют песенку.)

Хоть полсвета обойдёшь,Обойдёшь, обойдёшь,Лучше дома не найдёшь,Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь.Хитрый зверь, страшный зверь,Не откроет эту дверь,Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,Никогда, никогдаНе вернётся к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда!

Ведущий. Ребята, живите дружно, не ленитесь, делайте всё вместе, чтобы не получилось у вас как у трёх поросят!

Артисты выходят, встают впереди ширмы. Режиссёр представляет, называя роль, фамилию и имя артистов, декораторов.

Конец.

Пословицы

Здоровье в порядке – спасибо зарядке (Во время проведения зарядки)

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь (Во время завтрака)

Будет хлеб - будет и обед (Во время обеда)

Каждой вещи своё место (Складываем вещи в шкафчики)

Дрожит, как осиновый листок (На прогулке)

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой (Перед выходом на вечернюю прогулку)

Мороз не велик, да стоять не велит (На прогулке)

Мойте руки перед едой – будете здоровы (Во время мытья рук)

Сон лучше всякого лекарства (Дневной сон)

Милая подружка подушка (Дневной сон)

Потешки1.Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай (Одевание на прогулку)

2.Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит (Во время мытья рук)

3.Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьмуИ ладошки им потру.Будет мыло пениться,Грязь куда-то денется (Во время мытья рук)

4.Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки!Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу (Во время расчесывания волос)

5.Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,

Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед (Во время обеда)

6.Дождик-дождик, не дожди!

Не дожди, ты подожди!

Выйди, выйди, солнышко -

Золотое донышко! (Во время прогулки)

7.Мы - веселые ребята, любим мы играть.

Как приятно и полезно мячик покатать!

Покидать его руками. Попинать его ногами,

Постучать об стенку, подкинуть коленкой.

Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь!

(Во время прогулки)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области