Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Актуальность использования метода проектов при работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Актуальность использования метода проектов при работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Экологическое воспитание в 21 веке занимает одну из лидирующих позиций в воспитании, так как именно сейчас наиболее актуальными являются вопросы о защите окружающей среды, о негативном влиянии человека на природу. Поэтому еще с малых лет, в дошкольном возрасте, необходимо закладывать основы экологического воспитания.

С тех пор, как человек появился на земле, он встал на путь потребительского отношения к природе. Он жил и пользовался дарами природы, зачастую совсем не задумываясь о последствиях своих действий. Я, как воспитатель, должна воспитывать в детях желание охранять природу от уничтожения и загрязнения, и формировать бережное отношение к ней.

И начинать нужно с самых ранних лет. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок в этом возрасте  воспринимает природу очень эмоционально, ярко, живо.

Для ребенка в этом возрасте природа открывается как огромный неизведанный мир. Мир полный звуков и запахов, своих тайн и загадок, все здесь вызывает неподдельный интерес и восторг.

Экологическое образование - актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Дальше невозможно будет изменить мировоззрение, взгляды. Поэтому очень важно своевременно развивать экологическое сознание подрастающего поколения.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста считаю проектно-исследовательскую деятельность. При работе по экологическому воспитанию я выделяю один из наиболее эффективных методов – это метод проектов. В своей работе я использую следующие виды проектов: долгосрочные, краткосрочные, досугово-познавательный.

Ниже представлен один из реализованных мною проектов: «Волшебный мир бумаги».

В заключении хочу отметить, что результатом моей работы по экологическому воспитанию с использованием метода проектов является воспитание начальных основ экологической культуры воспитанников посредством развития эмоционально-ценностного отношения к объектам природы, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды, формирование у детей желания сохранить природу, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Проект «Волшебный мир бумаги»

Актуальность проекта. 

Федеральные Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Но, тем не менее, необходимо помнить, что природные ресурсы не бесконечны необходимо научить детей не только правильно использовать бумагу по ее назначению, но и уметь ценить и беречь ее.

Цель:

-развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

-Формирование умения целесообразно использовать бумагу и беречь её;

Задачи:

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности

-приобщать к процессу познания

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-активизация словаря.

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.

Реализация проекта проходит через следующие этапы:

1. Мотивационно - подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры), составить план работы над проектом.

а. Консультация: «Волшебный мир бумаги»

б. Папка-передвижка:

«Волшебный мир бумаги»

«Игрушки из бумаги»;

«Такая разная бумага»;

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

а. Изготовление детьми бумажных корабликов;

б. Работа с родителями:

Изготовление бумажных корабликов;

-Изготовление корабликов из подручного материала.

в. Проведение занятия: «Путешествие с Дашей Путешественницей».

г. Развлечение: «Путешествие бумажного кораблика».

3. Итоговый – презентация проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы, родителей, педагогов.

По количеству участников – групповой, по времени – среднесрочный.

1. Мотивационно - подготовительный этап. 

Мероприятия

Участники

Ответственные

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, составление плана работы над проектом.

воспитатели

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

а. Консультация: «Волшебный мир бумаги»

б. Папка-передвижка:

«Волшебный мир бумаги»

«Игрушки из бумаги»;

«Такая разная бумага»;

воспитатели

3. Проблемная ситуации:

Перед детьми ставится вопрос: на чем раньше писали? В процессе обсуждения приходим к выводу о том, что писали на глиняных дощечках, берестяных грамотах, на папирусах, пришли к выводу о том, что в настоящее время используют для письма бумагу. Возник вопрос: «Из чего делают бумагу?», «Может ли бумага закончиться?»

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы. 

Какие свойства имеет бумага? Что из нее можно сделать? Какая бывает бумага?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, провести опыты, почитать книги о бумаге, изготовить изделие из бумаги

родители

дети

воспитатели

2. Основной этап.

Мероприятия

Участники

Ответственные

Организованная непосредственно образовательная деятельность:

Познавательная «Свойства и виды бумаги» (Проведение занятия «Путешествие с Дашей Путешественницей»)

2. Художественно-эстетическая/ конструирование «Изготовление корабля», аппликация – из различных видов бумаги

3.Познанавательная деятельность: «Процесс изготовления бумаги»,

4. Речевая деятельность: «Сочинение групповой сказки «Откуда пришла бумага»».

дети

воспитатели

Организованная деятельность в режимных моментах:

Беседы «Берегите бумагу», «Что будет, если бумага закончится», «правила обращения с бумагой»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

1. Изготовление бумажных животных в технике оригами

2. Создание групповой выставки «Бумажный зоопарк»

3. Рассматривание иллюстраций «Игрушки из бумаги»

4. Изготовление объемных поделок из бумаги.

дети

воспитатели

Взаимодействие с родителями:

1. Просмотр с детьми кинофильма «История бумаги»

2. Изготовление корабликов из различных видов материалов: бумаги, бросового и подручного материала.

Экскурсии в младшие и старшие группы, с целью наблюдения того, как используется бумага. Поиск ответа на вопрос: умеют ли дети рационально расходовать бумагу?

В процессе наблюдения дети ощущают необходимость объяснения младшим дошкольникам того, как может закончиться бумага.

Инсценировка сказки: «Откуда пришла бумага».

дети

воспитатели

Самостоятельная деятельность детей:

Создание условий для игрового развлечения «Путешествие бумажного кораблика»

дети и

родители

воспитатели

3. Итоговый этап.

Продуктами проектной деятельности являются:

- Мультимедийная презентация.

- Бумажный зоопарк;

- Папки-передвижки:

«Волшебный мир бумаги»

«Игрушки из бумаги»;

«Такая разная бумага»;

- Выставки:

- кораблей из различных материалов;

- объемных бумажных игрушек;

- Конспекты НОД;

- Консультации для родителей.

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М. :АРКТИ, 2006г.

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.

-М. : ТЦ Сфера, 2006г.

Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М. : Русское слово, 2008-74с

Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.

Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.

.Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.

Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М : ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области