Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в страну Математика"

Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: Образовательные: -Познакомить с новой геометрической фигурой – ромб; -Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -Закрепить понятие: «предыдущее», «последующее», «соседи названного числа»; - Закрепить знание последовательности дней недели, месяцев; - Закрепить умение ориентироваться на плоскости; - Закрепить знание состава числа в пределах 5. Развивающие: -Развивать мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. - Способствовать формированию взаимопомощи, взаимовыручки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Составила: воспитатель МБ ДОУ

«Детский сад №259»

Московская Л.И.

г. Новокузнецк 2018 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с новой геометрической фигурой – ромб;

-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-Закрепить понятие: «предыдущее», «последующее», «соседи названного числа»;

- Закрепить знание последовательности дней недели, месяцев;

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- Закрепить знание состава числа в пределах 5.

Развивающие:

-Развивать мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Способствовать формированию взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры, цветы с примерами на лепестках на состав числа в пределах 5, мяч, математические раскраски.Демонстрационный материал: схема пульта управления, зашифрованная схема самолета. Раздаточный материал: лепестки с примерами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники двух цветов, круг, овал, ),

Ход:

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необыкновенную страну «Математика».

1.На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку цифры от 1 до 10 (соединяют цифры и получают самолет) И так, мы отправляемся в путешествие на самолете. Я буду капитаном нашего воздушного лайнера. Прошу занять всем свои места (дети проходят на стулья)

2.Воспитатель: Для того чтобы наш самолет взлетел нам необходим пульт управления. Где же нам его взять? (варианты ответов…. Можно построить самим) Мы можем создать его сами, но все кнопки на пульте должны располагаться в определенном месте. Поможете мне? (раскладывают геометрические фигуры в определенном порядке на плоскости). У вас осталась еще одна геометрическая фигура (ромб). Может быть, кто- то знает, как она называется? На какие геометрические фигуры из выложенных она похожа? (квадрат, прямоугольник) Чем? В чем отличие этой фигуры от круга? Треугольника?

Давайте еще раз повторим, как она называется. Молодцы, все справились. Нажимаем на кнопку - ромб и отправляемся в полет.

3. Пристегните ремни, и начнем отсчет.

Наш чудесный самолет отправляется в полет

На старт, внимание, зажигание!

1…….10-пуск! Взлетаем!

4. А пока мы с вами летим, небольшая «Разминка для ума»

- Какое сейчас время года? А месяц?

-Сколько дней в неделе?

-Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…

5. Воспитатель:

Наш полет завершился и мы можем отстегнуть ремни, а я приглашаю вас на математическую полянку. Давайте после полета немного разомнемся.

Правую руку вверх в кулачок, покрутили кулачок и на бочок.

Левую руку вверх в кулачок, покрутили кулачок и на бочок.

Правую руку в сторону, в кулачок, покрутили кулачок и на бочок.

Левую руку в сторону, в кулачок, покрутили кулачок и на бочок.

Правую руку вниз, в кулачок, покрутили кулачок и на бочок.

Левую руку вниз, в кулачок, покрутили кулачок и на бочок.

6.Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на полянке растут цветы, они необычные на них написаны цифры, но нет лепестков. Все лепестки облетели и перемешались (разбросаны по ковру), давайте вернём лепестки каждому из цветов (задание на состав числа). Молодцы, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась!

7. Посмотрите , здесь какие-то цифры и мячик, что бы это могло означать, как вы думаете? Проводится игра «Соседи числа»

8. Посмотрите, на компьютере лежит какое-то письмо, давайте прочитаем. «Ребята, вы сможете вернуться обратно, если выполните последнее задание в компьютере (на классификацию по 3 признакам)

А еще в самолете вас ждет настоящий сюрприз, если вы правильно выполните задание» (математические раскраски)

9.Воспитатель:

Вы справились со всеми заданиями, можно пройти в самолет. Раздаю раскраски. Пристегните ремни.

Готовы к взлету? Тогда нажимаем на кнопку-ромб, говорим наши волшебные слова, только считать будем от 10 до 1.

Наш чудесный самолет отправляется в полет

На старт, внимание, зажигание! 10…….1-пуск!

10.Воспитатель:

Вот мы и приземлились. Можно отстегнуть ремни. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего? Вы молодцы, были настойчивы, внимательны, сообразительны и поэтому вам удалось выполнить все задания и получить приз.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области