Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«Центр развития ребенка детский сад №79»
г. Саратов
Гончарова Н.Н.__________
Краткосрочный проект
Тема: «История школьных принадлежностей»
подготовительная группа « Малинка»
МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад № 79»
Воспитатели: Савчук И. В.
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей
Длительность проекта 10 дней: с 15.05.18 по 27.05.18.
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности. Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей . | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. | |
1 день познание | Книга. - зачем нужны школьные принадлежности? -как появились первые письмена. (книга-папирус) | Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. | Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
2 день Познание Социализация. | Ручки. - Чем писали раньше? - История возникновения ручки. - Чем пользуются сейчас. Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке. | Выставка «Шариковых ручек» | Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы” Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка. |
3 день Познание Труд | Ластик, скрепки. - какие предметы еще могут быть в пенале? - история возникновения . Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики. - детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее) | Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. | Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам». |
4 день Познание Труд Художественное Творчество. | Карандаши (цветные и простые), точилка. - Как появились карандаши. - Для чего нужны карандаши? - Как пользоваться точилкой? Д/и «Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики. Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши. Рисование «Радуга». - развитие творческих способностей. | Раскраски. | Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму» |
5 день Коммуникация. Социолизация. | Загадки о школьных принадлежностях. - Выучить несколько загадок. Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: - учить отбирать необходимые для игры атрибуты; - учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ; - учить моделировать ролевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. | Кто придумал шариковую ручку? (Информация для родительского уголка) |
6 день Познание труд | Ножницы, бумага. - от куда пришла бумага. - Изготовление бумаги. - бережное отношение к бумаге. - инструкция работы с ножницами. Аппликация « Фигурки» Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. | Выставка различных видов бумаги. | «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей) |
7 день Познание. ФЭМП. | Линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - закрепить навыки измерения предметов с помощью линейки. - черчение отрезков определенной длины. | Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. | Предложить родителям дома. Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько |
8 день Познание Художественное творчество | Краски, гуашь, кисточки. - виды кисточек. - назначение, использование в жизни людей. Рисование «В школу» | Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) | «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
9 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. | Разрезные картинки с изображением школьных предметов. | Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс. |
10 день Познание. Коммуникация | «Секреты школьного портфеля»(обобщение) Викторина «Школа. Школьные принадлежности». | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. | Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу” |
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.