Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Домашние животные (птицы)» Вторая группа раннего возраста.

Цель: развитие устной речи детей. Задачи: Образовательная: обучить детей различать домашних животных (птиц); Развивающая: развивать зрительное восприятие, память и мышление детей; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Домашние животные (птицы)»

Цель: развитие устной речи детей.

Задачи:

Образовательная: обучить детей различать домашних животных (птиц);

Развивающая: развивать зрительное восприятие, память и мышление детей;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные (птицы)», проведение дидактической игры «кто, как говорит?», чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Материалы, оборудование: картинки с изображением домашних птиц (утка, гусь, индюк, курица, солнышко); конверт.

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, и предлагает посмотреть, что же в ней лежит (сюрпризный момент).

Дети открывают конверт и видят, что там лежат картинки с изображением домашних птиц.

2.Основная часть:

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и начинает занятие:

- Настало утро! Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? (показывает картинку с гусем.)

- Как говорит гусь? (га-га-га) Правильно молодцы гусь говорит га-га-га.

- Посмотрите кто ещё к нам пришел? Это кто? (показывает картинку с уткой.)

- Как говорит уточка? (кря-кря)

- Посмотрите кто-то ещё к нам пришёл, кто это? (показывает картинку с изображением индюка.)

- Да, это индюк, как он говорит? (бал-бал-бал.)

- А ещё к нам пришла, ? (показывает картинку где изображена курочка.)

- Правильно, это курочка. Как она говорит? (она говорит ко-ко-ко).

- Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. (перечисляет птиц) Это у нас птицы, где они живут?(дома)

- Правильно они живут дома, это домашние животные.

(Убирает картинки.)

3.Д. игра «Найди и назови птенцов»

Воспитатель: У каждой домашней птицы есть детишки. Вышли малыши на прогулку и потерялись в траве, а вам нужно будет их найти.

Изображения детенышей домашних птиц спрятаны на фоне травы.

( зашумленные картинки). Ребенку нужно найти птенцов и вернуть мамам, затем рассказать о своих действиях, например, «Я нашел цыпленка.»

4.Дыхательное упражнение «Веселые утята»

Нужно помочь маленькому утенку доплыть до утки. Дети дуют на воду бассейна, тем самым, заставляя утенка плыть.

5. Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, Лапками гребите,

Свежей травки пощипать. Зернышки ищите,-

А за ней ребятки- Съели толстого жука,

Желтые цыплятки. Дождевого червяка.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы

Не ходите далеко. Полное корытце.

Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам «крылышками». Топают ножками. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. Приседания.

6.Рисование зернышек для домашних птиц

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят клевать домашние птицы? (зернышки).

- Вы хотите покормить птиц зернышками? (Да). Тогда проходите за мной, выбирайте понравившуюся картинку с птицами.

- Ребята кого вы будите кормить зернышками? (называют)

- Наши птицы будут гулять по полянке, и клевать зернышки.

- Дети, какого цвета полянка? (зеленая). А зернышки? (желтого). Зернышки мы будем рисовать пальчиками и желтой краской. (в процессе рисования воспитатель обращает внимание на аккуратность, чтобы зернышки были у каждой птицы, на пальчик набирают немного краски и делают точку на бумаге )

- Какие молодцы, всех птиц накормили зернышками.

7.Итог.

Перед детьми на столах установлен макет «Птичий двор». Воспитатель предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:

– Кто живет на птичьем дворе? Как мы называем этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области