Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


календарное планирование

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкалу Задачи: Образовательные :Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб . Развивающие – развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение . Развивать связную речь Воспитательные – воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарное планирование

по теме: «Серебристое богатство озера Байкал»

с 14 мая по 18 мая

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкалу

Задачи:

Образовательные :Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями  о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб .

Развивающие – развивать познавательную активность , логическое мышление , творческое воображение

. Развивать связную речь

Воспитательные – воспитывать  чувство бережного отношения и любви к природе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 14 мая Серебристое богатство Байкала»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Прослушание произведения «Океан – море синие» Н.Римский-Корсаков

Загадки про животных озера Байкал. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах животных, построенные на описании и сравнении.

«Рыбы озера Байкал», рассматривание картин, иллюстраций

«Д/и» «Четыре времени года» на Байкале.

П/и «Мы водные жители». Цель: продолжать развивать у детей координацию движений в заданном направлении, умение договариваться играть по правилам

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг озере Байкал.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале.

Раскраски «Рыбы байкала»

Занятия

Музыкальное

Познавательное «Путешествие на озеро Байкал» Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

Рисование «Веселые кляксы» Знакомить детей со способом изображения «Кляксография» показать ее выразительные возможности. Продолжать учить дорисовывать детали объектов. Развивать воображение и фантазию.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на медведя, описать его, дать ему название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П/и «Караси и щуки»

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»«Кто как кричит?».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Д/и «Кто что ест?»: расширять представления детей о корме для животных оз. Байкал в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Работа в огороде. Полить цветы Цель: объяснить детям для чего это нужно. Воспитывать любовь к растениям, учить видеть результаты своего труда.

(ФЭМП). Счет рыбок до 10 и обратно Алиса, Артем П, Никита И. ).

Игры по интересам детей.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе «Автомобиль».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 15 мая Серебристое богатство Байкала»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

«Узнай зверя по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к животным. (Воспитатель описывает зверя, а ребёнок отвечает – какой это зверь).

Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр: «Гори, гори ясно», «Жаворонок». «Заря - Заряница»

Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Внести изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом.

Занятие

Физкультурное

Развитие речи. Составления рассказа по картине «Зайцы» Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

Лепка «Байкальская нерпа» Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Прогулка:

Экологическая беседа: «Как сберечь землю?» Цель: Привлечение внимания воспитанников к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.

П/и «ХИТРАЯ ЛИСА» (бег) Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«ПОПАДИ В ОБРУЧ» (метание) Задачи: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Прыжки вверх, сбоку через препятствие, бег в рассыпную.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, обручи, маски для игр, формочки для игры с песком.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Задачи: Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких.

Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: Продолжить развивать желания играть в групповые игры, проявлять коммуникативные навыки между сверстниками.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Штриховка «Медведь» на развитие мелкой моторики рук

Д/и «Какой зверь»

Формировать умения самостоятельно находить диких и домашних зверей и распределять по группам

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны животного мира».

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 16 мая Серебристое богатство Байкала»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Д/и «Назови детеныша» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Медведь — медвежонок

Лошадь—жеребенок

Лиса — щенок

Заяц — зайчонок

Пальчиковая гимнастика  «Новые кроссовки»                   

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

Предложить детям раскраски по теме «оз. Байкал». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

С/р игра «Почта». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –

Занятия

Музыкальное

Познание ФЭМП (Повторение) Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И.А. Помораева «ФЭМП» с. 46)

Прогулка:

Заучивание потешки «Карась» «Судак»

Игра «Гуси лебеди» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, использовать предметы заместители.

«Найди предметы похожей формы»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по форме и их обобщении по признаку.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Правила и безопасность дорожного движения»1.Разучивание стихотворения «Если свет зажжется красный» С Михалкова.Цель: развивать память, внимание, воспитывать любовь к стихам.

Опыт с детьми «Откуда берется вода?»

Цель:  Познакомиться с процессом конденсации.

Математические игры «Построй дом» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Создание альбома для рассматривания «Богатство озера Байкал». Обобщить представления детей о характерных особенностях красоты родного края.

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 17 мая Серебристое богатство Байкала»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему: «Учимся проявлять доброжелательность». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: составление детьми рассказов о работе «Скорой помощи»; чтение: Н. Калинина «У доктора»; рисование на тему «Наш доктор». Создавать активизирующую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.

Внести Д/и : «Какое время года» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Занятие

Физкультурное

Рисование стр 45 И.А. Шаляпина "Несуществующее животное" Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Раздувание краски». Развивать дыхание, чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Риторика занятие №12 «Где больше двух там говорят вслух» Цель: обогощать и активизировать словарный запас детей, развивать образное мышление, побуждать творчество. Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» (Риторика с.54-55)

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр. Дидактическая игра «Да - нет». Задачи. Учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

сюжетно-ролевой игра «Больница» развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений.

Д/и «Кто где живет?» Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, животных дети должны сказать кто где обитает и почему.

Презентация диска «Серебристое богатство озера Байкал»

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа. Лиза, Захар, Артем Е, Артем П, Егор , Арина.

Создание условий для самостоятельной деятельности: игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 18 мая Серебристое богатство Байкала»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».Задачи. Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. Закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли.

Д/ игра «Хорошо - плохо».Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев.

Д\И «Кто как устроен» Цель: закрепить представление о росте и развитии живых организмов (рыбы).

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Занятие

Физкультурное (на улице) Бассейн Нептун

Риторика О.Н. Лиманская «Звук [С]» (повторение) Цель: Уметь определять наличие или отсутствие звука [C] в словах; уметь находить место звука С в слове (в конце, в середине, в начале слова) (с.76, занятие № 47)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

И\р: Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг»Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Составление рассказа «Дикий зверь» по выбору детей Цель: обобщить представления детей о животных на основе выделения существенных признаков с использованием мнемотаблицы.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Зоопарк».

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества, воображения

Прогулка.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» по стих-ю С.Я.Маршака

Карась

В пруду или озере, больше нигде,

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает карась.

Судак

С длинным телом серебристым

Обитает в речке быстрой.

Многим рыбам страшный враг.

Догадался? Нет? Судак.

Динамическая пауза: Мы к Байкалу все спустились,

Наклонились и умылись:

 1, 2,3, 4,- вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

 Одной рукой- кроль.

Все как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Бунтовская С. «Голомянка»

-Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»

-Стародумов В. «Голомянка»

Плотова: Сибирячок - рыбачок

« «НОВЫЕ КРОССОВКИ» Пальчиковая гимнастика                      Старшая группа

Как у нашей кошки                       (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки.                                по одному, начиная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так,                                        («Шагают» по столу указа тельным

Вот так,                                                 и средним пальца ми обеих рук.)

Новые кроссовки.                               

Дружно на Байкал идём,

Мы взбираемся на холм                        (шагаем на месте)

Нам друзья идти помогут,

Будет нам легка дорога              (в кругу положить руки другу на плечи,   

                                                        раскачиваться влево – вправо)

На Байкале дует ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит          (поднять прямые руки вверх, покачать им),

Чайка над водой летит       (повернуться друг за другом, с продвижением  

                                              вперёд выполнить махи прямыми руками)

На Ольхоне суслик скачет,

Словно быстрый лёгкий зайчик  (прыжки на двух ногах с продвижением

                                                            вперёд друг за другом по кругу)

Раз – прыжок, два – прыжок.

Вот и скрылся наш дружок           (присесть, спрятать глаза ладонями)

Мы к Байкалу подойдём,

В воду руки окунём                     (пойти в круг, опустить руки к полу)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области