Занятие по математике в старшей группе
«Повторение »
Цели:
Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);
Закрепить названия геометрических фигур
Ход занятия:
1Организационный момент: 1.2.3.4.5 НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ.
Игра «По порядку становись!»
Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.
- Назови соседей числа 3 (2, 4)
- Назови соседей числа 5 (6, 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?
- Ты как думаешь? Какой по счету Артем?
«Слева – справа..»
- А следующее задание, ребята, будет таким:
Лиза пусть встанет рядом со мной
Справа от неё встанет Настя
Слева от Лизы Данил
Впереди Лизы встанет Саша
Сзади Лизы Арина
Как думаете, верно встали?
Молодцы!
Тихонько сели на свои места.
Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Из какой посуды нельзя ничего есть?
- Молодцы, ребята!
.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Работа в тетрадях
Ребята, занятие подошло к концу.
– Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
Спасибо за занятие.