Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСНОЙ В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»

Расширять представления о диких животных. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения. Закреплять умение анализировать объекты природы (сравнивать и группировать), выделяя их существенные признаки в разнообразных видах деятельности. Развивать у детей интерес к различным видам игр, обогащая словарный запас по лексической теме. Формировать грамматический строй речи, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, правильно выражая свои мысли и устанавливая причинно-следственные связи. Формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВЕСНОЙ В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»

ПЕДАГОГ: ИЛАЕВА Е.А.

МОНЧЕГОРСК 2018

Программное содержание:

Расширять представления о диких животных.

Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.

Закреплять умение анализировать объекты природы (сравнивать и группировать), выделяя их существенные признаки в разнообразных видах деятельности.

Развивать у детей интерес к различным видам игр, обогащая словарный запас по лексической теме.

Формировать грамматический строй речи, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, правильно выражая свои мысли и устанавливая причинно-следственные связи.

Формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.

Воспитывать бережное отношение, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Создавать условия для творчества и самостоятельности, проявления дружеских отношений между детьми в процессе общения.

Методические приёмы:

практические

наглядные

словесные

дидактические игры, игровые и проблемные ситуации, пальчиковые и подвижные игры.

рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

вопрос-ответ, дидактические игры, чистоговорка, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, ситуативный разговор.

Материалы : кубики с изображением и силуэтами диких животных: волк, медведь, заяц, еж, белка, лиса; клочки заячьей шерсти; силуэты диких животных; предметные картинки с изображением диких животных; аудиозаписи звуков природы: ручей, трескающийся лёд, капель, пение птиц; карточки с изображением детёнышей диких животных и их жильё; карточки с изображением шерсти животных, корригирующий мяч; пальчиковые игрушки-зверята; карандаши; индивидуальные задания к игре «Чей дом?»; картинки с изображением разных эмоций зверей; чашки-зверюшки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята посмотрите -ка что это у нас на столе? (посылка кубик с изображёнными животными на каждой стороне).

Педагог: Кто изображён на кубике?

Дети: животные.

Педагог: Как их можно назвать одним словом? какие они?

Дети: дикие животные.

Педагог: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат.

Педагог: Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Педагог: Здесь ещё и записка: «Нас заколдовала злая волшебница и мы потеряли свои красивые шубки. Ребята, помогите нам, пожалуйста, снова стать прежними. Выполните все задания, чтобы нас расколдовать».

Педагог: Ребята, вы готовы помочь животным?

Дети: Да.

Педагог: Тогда отправляемся в путь.

№1. (заяц) Педагог: Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. И вот – впереди – что это? Видите? Клок заячьей шерсти на кусте! А вот еще один клок от заячьей зимней шубы. Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце?

Наверно, зайцев съели лисы и волки, волшебница спрятала?!

Дети: Зайчики целы и невредимы, бегают по лесу. А вот шубку они поменяли с белой на серую! Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

Педагог: почему зайчику хочется побыстрее сменить шубку на весеннюю? «Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые.

Опыт: из белой бумаги силуэт зайчика положить на лист белой бумаги. Прикрепить. Отойти как можно дальше — в другой конец комнаты и быстро показать картинку.

А теперь открепить силуэт и положить на зеленый фон. Показать детям тоже издалека.

Дети: Это заяц!

Педагог: Да! Вы справились с этой задачей и расколдовали зайца! А вот и он посмотрите! (игрушка -заяц)

№2. (ёж) Значит мы готовы помогать другим животным?!

Дети: да.

Педагог: Тогда скажите, каких проснувшихся зверей может встретить заяц в весеннем лесу?

Дети: Медведя, барсука, ежа.

Педагог: Для того, чтобы помочь ежу, скажите откуда звери узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

Дети: Растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог, искать для себя места посуше.

Педагог: Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Как по звукам понять, что пришла весна?

Дети: Капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.

Педагог: Послушайте эти звуки и отгадайте, что это звучит. Дети слушают аудиозапись.

Дети:

-просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!

-птицы с далекого юга летят

-мчатся с пригорков ручьи, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!)

Молодцы! Вам удалось расколдовать ёжика. Да, а вот и наш друг ёжик. Давайте вспомним рассказ.

Э. Шим. Заяц и ежик (театрализация детьми)

«- Ежик, все звери весной линяют – и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ежик, в старой шубе ходишь!

— Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!»

Педагог: Вот какая интересная история произошла в весеннем лесу. Но нам надо спешить выручать остальных зверей.

№3 (волк) Чтобы помочь этому зверю надо изобразить животных, которые отправились на водопой. Попробуем?

Дети: Да.

Физкультминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети шагают на месте)

За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)

За мамой ежихой катились ежата. (приседают и медленно идут, при этом фыркают)

За мамой – медведицей шли медвежата. (идут вперевалочку)

За мамою – белкой скакали бельчата. (скачут, держат «лапки» перед собой) .

За мамой-зайчихой - косые зайчата. (скачут, уши-ладошки над головой)

Волчица вела за собою волчат. (идут как волки «загребая» лапами)

Все мамы и дети напиться хотят. (имитируют лакание языком, шагают на месте).

Педагог: Молодцы. У вас у всех прекрасно получилось и наш волк расколдован!

№4(медведь). Педагог: И нас ждёт игра с мячом «Большие и маленькие». Дети, встаньте в кружок, а я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.

П. - У лисицы рыжие уши.

Р. – У лисенка рыженькие (что) ушки.

П. - У волчицы острые зубы.

Р. – У волчонка остренькие (Что) зубки.

П. – У зайчихи белые лапы.

Р. – У зайчонка беленькие (что) лапки.

П. – У белки черные глаза.

Р. – У бельчонка черненькие (что)глазки.

П. – у ежихи колючие иголки.

Р. - у ежонка колючие (что)иголочки.

П. – У медведя короткий хвост.

Р. – У медвежонка коротенький (что) хвостик.

П. Молодцы, и с этим заданием справились: выручили медведя.

№5(лиса). Педагог: Чтобы спасти лису присаживайтесь за столы и найдите детёнышам их дома, где их ждут мамы и папы. Прежде чем приступить к этому заданию выполним пальчиковую гимнастику.

Дети проговаривают хором с наглядной опорой:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок. (сгибают пальцы, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем).

Педагог: Теперь ловкие пальчики готовы выполнить задание, приступайте. (дети карандашами на карточках рисуют линии: д/и «Где чей дом?» (дети отвечают на вопросы педагога по ходу деятельности: В берлоге живет…;В норе может жить…; В хатке живет…; В дупле живет…; Под кустиком живет…)

Педагог: Существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей. Помните русскую народную сказку «Колобок», который ушёл гулять без спросу? что с ним случилось?

Дети: Поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.

Педагог: Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Что произошло?

Дети: Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть.

Педагог: Помните это правило безопасности.

Какие вы молодцы! всё выполнили правильно и спасли лису. Вот она лиса.

Дети: «Лиса всему лесу краса!»

№6(белка). Педагог: У нас осталось последнее задание, которое называется «Подбери шубку животному». Дети делятся на пары (один выбирает шаблон животного, а другой ищет шубку нужного цвета).

Подходите к столу и приступайте. (дети выполняют задание методом наложения).

Посмотрите, проверьте друг друга, все выполнили правильно? Теперь у каждого зверя своя весенняя шубка.

Давайте посмотрим получилось ли у нас? Детям показать кубик с изображёнными животными (цветной).

Рефлексия.

Педагог: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Спасали зверей, искали домик малышам, играли с мячом «Большие и маленькие», слушали звуки, подбирали шубку животным и т.д.

Педагог: На подносе кружочки-пиктограммы 3-х цветов выберете тот, который соответствует вашему настроению: красный –не было трудно, всё получилось и всё понравилось; жёлтый –было трудно, всё получилось и всё понравилось; зелёный-было не интересно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области