МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЕСНОЙ В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ»
ПЕДАГОГ: ИЛАЕВА Е.А.
МОНЧЕГОРСК 2018
Программное содержание:
Расширять представления о диких животных.
Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности, воображения.
Закреплять умение анализировать объекты природы (сравнивать и группировать), выделяя их существенные признаки в разнообразных видах деятельности.
Развивать у детей интерес к различным видам игр, обогащая словарный запас по лексической теме.
Формировать грамматический строй речи, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, правильно выражая свои мысли и устанавливая причинно-следственные связи.
Формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Создавать условия для творчества и самостоятельности, проявления дружеских отношений между детьми в процессе общения.
Методические приёмы:
практические | наглядные | словесные |
дидактические игры, игровые и проблемные ситуации, пальчиковые и подвижные игры. | рассматривание предметных картинок, иллюстраций. | вопрос-ответ, дидактические игры, чистоговорка, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, ситуативный разговор. |
Материалы : кубики с изображением и силуэтами диких животных: волк, медведь, заяц, еж, белка, лиса; клочки заячьей шерсти; силуэты диких животных; предметные картинки с изображением диких животных; аудиозаписи звуков природы: ручей, трескающийся лёд, капель, пение птиц; карточки с изображением детёнышей диких животных и их жильё; карточки с изображением шерсти животных, корригирующий мяч; пальчиковые игрушки-зверята; карандаши; индивидуальные задания к игре «Чей дом?»; картинки с изображением разных эмоций зверей; чашки-зверюшки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята посмотрите -ка что это у нас на столе? (посылка кубик с изображёнными животными на каждой стороне).
Педагог: Кто изображён на кубике?
Дети: животные.
Педагог: Как их можно назвать одним словом? какие они?
Дети: дикие животные.
Педагог: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат.
Педагог: Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
Сами пищу добывают
Сами деток охраняют,
Строят прочное жильё
И природное житьё.
Педагог: Здесь ещё и записка: «Нас заколдовала злая волшебница и мы потеряли свои красивые шубки. Ребята, помогите нам, пожалуйста, снова стать прежними. Выполните все задания, чтобы нас расколдовать».
Педагог: Ребята, вы готовы помочь животным?
Дети: Да.
Педагог: Тогда отправляемся в путь.
№1. (заяц) Педагог: Идем мы по тропинке тихо-тихо, чтобы всё слышать, всё видеть, никого не спугнуть. И вот – впереди – что это? Видите? Клок заячьей шерсти на кусте! А вот еще один клок от заячьей зимней шубы. Кто развесил на кустах клоки заячьей зимней шубки на ветках? Что случилось и почему заячья шерстка оказалась на кустах, а не на зайце?
Наверно, зайцев съели лисы и волки, волшебница спрятала?!
Дети: Зайчики целы и невредимы, бегают по лесу. А вот шубку они поменяли с белой на серую! Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.
Педагог: почему зайчику хочется побыстрее сменить шубку на весеннюю? «Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые.
Опыт: из белой бумаги силуэт зайчика положить на лист белой бумаги. Прикрепить. Отойти как можно дальше — в другой конец комнаты и быстро показать картинку.
А теперь открепить силуэт и положить на зеленый фон. Показать детям тоже издалека.
Дети: Это заяц!
Педагог: Да! Вы справились с этой задачей и расколдовали зайца! А вот и он посмотрите! (игрушка -заяц)
№2. (ёж) Значит мы готовы помогать другим животным?!
Дети: да.
Педагог: Тогда скажите, каких проснувшихся зверей может встретить заяц в весеннем лесу?
Дети: Медведя, барсука, ежа.
Педагог: Для того, чтобы помочь ежу, скажите откуда звери узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Дети: Растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог, искать для себя места посуше.
Педагог: Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Как по звукам понять, что пришла весна?
Дети: Капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.
Педагог: Послушайте эти звуки и отгадайте, что это звучит. Дети слушают аудиозапись.
Дети:
-просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!
-птицы с далекого юга летят
-мчатся с пригорков ручьи, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!)
Молодцы! Вам удалось расколдовать ёжика. Да, а вот и наш друг ёжик. Давайте вспомним рассказ.
Э. Шим. Заяц и ежик (театрализация детьми)
«- Ежик, все звери весной линяют – и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ежик, в старой шубе ходишь!
— Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!»
Педагог: Вот какая интересная история произошла в весеннем лесу. Но нам надо спешить выручать остальных зверей.
№3 (волк) Чтобы помочь этому зверю надо изобразить животных, которые отправились на водопой. Попробуем?
Дети: Да.
Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети шагают на месте)
За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)
За мамой ежихой катились ежата. (приседают и медленно идут, при этом фыркают)
За мамой – медведицей шли медвежата. (идут вперевалочку)
За мамою – белкой скакали бельчата. (скачут, держат «лапки» перед собой) .
За мамой-зайчихой - косые зайчата. (скачут, уши-ладошки над головой)
Волчица вела за собою волчат. (идут как волки «загребая» лапами)
Все мамы и дети напиться хотят. (имитируют лакание языком, шагают на месте).
Педагог: Молодцы. У вас у всех прекрасно получилось и наш волк расколдован!
№4(медведь). Педагог: И нас ждёт игра с мячом «Большие и маленькие». Дети, встаньте в кружок, а я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.
П. - У лисицы рыжие уши.
Р. – У лисенка рыженькие (что) ушки.
П. - У волчицы острые зубы.
Р. – У волчонка остренькие (Что) зубки.
П. – У зайчихи белые лапы.
Р. – У зайчонка беленькие (что) лапки.
П. – У белки черные глаза.
Р. – У бельчонка черненькие (что)глазки.
П. – у ежихи колючие иголки.
Р. - у ежонка колючие (что)иголочки.
П. – У медведя короткий хвост.
Р. – У медвежонка коротенький (что) хвостик.
П. Молодцы, и с этим заданием справились: выручили медведя.
№5(лиса). Педагог: Чтобы спасти лису присаживайтесь за столы и найдите детёнышам их дома, где их ждут мамы и папы. Прежде чем приступить к этому заданию выполним пальчиковую гимнастику.
Дети проговаривают хором с наглядной опорой:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок. (сгибают пальцы, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем).
Педагог: Теперь ловкие пальчики готовы выполнить задание, приступайте. (дети карандашами на карточках рисуют линии: д/и «Где чей дом?» (дети отвечают на вопросы педагога по ходу деятельности: В берлоге живет…;В норе может жить…; В хатке живет…; В дупле живет…; Под кустиком живет…)
Педагог: Существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей. Помните русскую народную сказку «Колобок», который ушёл гулять без спросу? что с ним случилось?
Дети: Поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.
Педагог: Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Что произошло?
Дети: Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть.
Педагог: Помните это правило безопасности.
Какие вы молодцы! всё выполнили правильно и спасли лису. Вот она лиса.
Дети: «Лиса всему лесу краса!»
№6(белка). Педагог: У нас осталось последнее задание, которое называется «Подбери шубку животному». Дети делятся на пары (один выбирает шаблон животного, а другой ищет шубку нужного цвета).
Подходите к столу и приступайте. (дети выполняют задание методом наложения).
Посмотрите, проверьте друг друга, все выполнили правильно? Теперь у каждого зверя своя весенняя шубка.
Давайте посмотрим получилось ли у нас? Детям показать кубик с изображёнными животными (цветной).
Рефлексия.
Педагог: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Спасали зверей, искали домик малышам, играли с мячом «Большие и маленькие», слушали звуки, подбирали шубку животным и т.д.
Педагог: На подносе кружочки-пиктограммы 3-х цветов выберете тот, который соответствует вашему настроению: красный –не было трудно, всё получилось и всё понравилось; жёлтый –было трудно, всё получилось и всё понравилось; зелёный-было не интересно.