Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект Огород на подоконнике"

расширить представления детей о растениях, об их росте, необходимых условиях для их жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

«ЦРР Детский сад № 53».

Проект в средней группе «Огород на подоконнике».

Воспитатель: Подольская И. Б.

п.Сиверский

2018год

Тип проекта: информационно – экспериментальный, коллективный.

Сроки реализации: март-май.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта.

Формировать у детей естественно-научные представления об объектах живой природы.

Задачи проекта:

1. Дать знания, что растения живые. Их выращивают из семян, их поливают, ухаживают за ними. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, редиса, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

В проект входят 3 этапа.

1этап – организационно-подготовительный.

Заинтересовать детей идеей и привлечь к посадке и выращиванию овощей, развить желание больше узнать о выращивании овощей и их пользе. Привлечь родителей к данной работе.

2этап – основной.

Строится на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, познавательной, физической культуры. Образовательно-познавательная деятельность осуществляется в ходе работы с детьми в процессе организации детской деятельности, в режимные моменты.

Познавательное, речевое развитие:

- Беседы: «Как растут растения», о пользе овощей, о целебных свойствах лука, о труде взрослых.

- Отгадывание загадок об овощах, чтение стихов, разучивание песни «Огородная».

- Наблюдение за ростом лука (составление альбома с этапами роста лука).

- Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Почемучка».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин-овощи», «Семья»(Готовим обед).

- Организация огорода на подоконнике, уход за посадками.

- Экскурсия в теплицу, где высажена рассада.

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Овощи».

- Аппликация «Лучок».

- Рисование «Большие и маленькие помидоры».

Физическое развитие:

- Хороводная игра «Огородная».

3этап-заключительный.

Его цель – выяснить, что узнали и чему научились дети за время реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

5. Правильно называют знакомые овощи.

Итоговое событие: «Весеннее развлечение».

Приложение 1.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)

Песня "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Приложение 2.

Сценарий праздника в младшей группе «Весеннее развлечение».

Герои: Весна, Веснушка, Ведущий.

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята! Мы пришли сегодня в зал, чтобы повеселиться, поиграть. Наступила Весна, дни стали теплее, солнышко светит ярче.

Пришла Весна-Вёснушка,

Весёлая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко -

Дети: Стук-стук-стук!

Ведущий: Травкой у порожка -

Дети: Шух, шух, шух!

Ведущий: Ручейком в канавушках -

Дети: Жур, Жур, Жур!

Ведущий:

Стали дни погожие,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до вёснушки,

До весёлой гостьюшки!

Дети:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра-

В гости к нам пришла весна.

Зимние сосульки плачут,

Длинный нос от солнца прячут.

Ведущий:

Ну а с носа целый день: «Кап- кап- кап»- звенит капель.

Весна красная идет, всем веселье несет.

Предлагаю детям встать, Будем песню запевать!

Песня «Греет солнышко»

Ведущий:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья.

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Дети хлопают:

Солнце, солнце, ярче грей!

Приходи сюда скорей!

Под музыку вбегает Веснушка:

Здравствуйте ребятки, все ли у вас в порядке?

Я Солнышка подружка – веселая Веснушка!

Ведущий:

Здравствуй, Веснушка!

Мы о солнышке твоем

Песню звонкую споем.

Песня «Солнышко лучистое»

Веснушка: У Солнышка много лучиков на всех хватит, берите его лучики – Солнышко зовет вас на каруселе покататься.

Игра «Карусель»

Ведущий:

Веснушка, сядь и отдохни.

Для тебя стихи прочтут наши малыши!

Дети читают стихи:

Солнышка пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей улыбаться до ушей.

Улыбается весна,

Солнышко смеётся,

Птицам тоже не до сна,

Звонко песня льётся.

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это маленький подснежник

Улыбается сквозь сон!

Мы повесили весной

На дворе скворечник.

Прилетай же к нам скорей

Наш дружок сердечный!

Ведущий:

Чтобы стало веселей позовем – ка мы гостей!

Пора Весну зазывать, в гости приглашать!

Солнца лучики возьмите,

Хоровод заводите.

Песня "Пришла весна" (С лентами)

(Входит Весна)

Слышу, слышу вас, ребята!

На полянку к вам спешу.

Я букет весенних, нежных

Вам цветочков подарю.

Ведущий:

Ты Весна – красна,

В гости с чем пришла?

Весна:

Принесла мои ребятки я веселые загадки.

Кто загадку отгадает, тот друзей моих узнает.

1 Скачет, скачет с ветки на ветку.

А как зернышки склюет,

Сразу песенку споет (птичка)

Веснушка:

А мы знаем игру про птичку.

Очень весело у нас!

Поиграем мы сейчас.

Игра «Птички» (Ребенок – кот)

Весна:

Следующая загадка.

Я нашла вчера цветочек

На проталинке лесной.

Желтый тот цветочек, нежный

Пахнет солнцем и весной… (одуванчик)

Песня «Одуванчик»

Весна:

И последняя загадка.

Кто же смотрит к нам в окошко,

Вы ответьте мне, друзья!

Греет носик, греет ушки

Его знаем ты и я… (солнышко)

Веснушка:

Предлагаю деткам встать.

И для солнышка сплясать!

Танец «Очень рады солнышку».

Ведущий:

Мы Весну ребята встретили,

Да как праздник прошел не заметили.

Весна:

Спасибо, милые детишки, вам за приглашение.

Приготовила за это вам я угощение! (цветок)

Весна и Веснушка прощаются и уходят под музыку

Ведущий.

Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, голубой!

Аромат его вдохну, лепесточки отогну.

А в цветочке деткам вкусные конфетки

Приложение 3.

Список литературы.

1. Журнал Ребенок в детском саду №5, 2009г.

2. Лучич М. В. Прогулки с детьми в природу. Изд. «Просвещение» М., 1998г.

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Изд. «Асар» Минск, 1996г.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Изд. «Новая школа» М., 1995г.

5. Николаева С. Н., Комарова И. А, Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. ООО «Изд. Гном и Д»., 2003г.

6. Прохорова Л. Н. и др. Экологическое воспитание дошкольников. Изд. «Аркти» М., 2003г.

7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Изд. «Мозаика-Синтез» М., 2005г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области