Тема проекта: «Город, в котором мы живем»
Продукт: коллективное панно-коллаж с символами города . Презентация фотовыставки «Георгиевская осень» с рассказами детей о любимых местах города (совместно с родителями).
Цель: воспитание интереса к Георгиевску, чувства принадлежности к нему, этнотолерантности и гражданственности.
Задачи:
· Дать детям доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
· На примере ближайшего природного и социального окружения закреплять знания детей об окружающем мире города, его географическом положении, особенностях труда людей, достопримечательностях города.
· Учить детей ориентироваться в природной и социальной среде, совершенствовать умения и навыки взаимоотношений с взрослыми горожанами и сверстниками.
· Показать особенность жизнедеятельности взрослых и детей, используя макет «Микрорайон Березка».
· Развивать творческие способности и мелкую моторику рук детей.
· Приобщить детей и их родителей к истории родного города, заинтересовать родителей и вызвать желание совместного сотрудничества.
· Воспитывать любовь к родному городу.
Ожидаемый результат: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.
Вид проекта: среднесрочный, совместный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители.
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2017.
План-схема осуществления проекта
«Город, в котором я живу»
Форма организации | Содержание |
Тематические занятия | Тема: «Родной город», «Я люблю свой город» Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного городу; объяснить символику города. Творческое рассказывание «Мой любимый город». |
Экскурсии, целевые прогулки | Экскурсия по микрорайону «Березка». Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено: детский сад, магазины, библиотека, кинотеатр, памятник Героям гражданской войны. Целевая прогулка в МОУ СОШ №4 |
Беседы | «Улицы родного города». Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; рассказать о происхождениях улиц, пробудить интерес к истории своего города. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «День рождения города». Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад». Ручной труд: макет «Дом, в котором я живу». |
Развивающие игры | «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». |
Творческие игры | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Шоферы», «Города и поселки». |
Художественная литература | Чтение стихотворений из сборника георгиевских поэтов «Родники», рассказывание легенды о Святом Георгии. |
Аудиовизуальные средства | Слушание песен о Георгиевске, просмотр презентации «Достопримечательности родного города», «По Георгиевску с камерой и микрофоном» - семейные творческие задания-наблюдения |
Вечера развлечения | Викторина «Знатоки родного города». |
Другие формы работы | Рассматривание иллюстрации, фотографии, фотоальбомы, карты Георгиевска. Рассматривание герба Георгиевска. Интервьюирование «Расскажи о городе». |