КГКУ « Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»
«Проект «Мир похож на цветной луг»
Вопитатель: Шумская Екатерина Олеговна
Уссурийск
2017
Цель проекта: формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса отношение ребёнка к окружающей его природе. Пополнение знаний о растениях.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о садовых растениях.
Научить детей правильно ухаживать за растениями.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на территории любовь к природе родного края.
Формировать навык экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Привлекать детей, к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Пополнить видовой состав цветущих садовых растений.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Формы реализации проекта:
Оформление выставки совместного изобразительного творчества детей «Мир похож на цветной луг».
Опытно-экспериментальная деятельность детей, и педагогов на участке.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о цветущих садовых растениях, видовом разнообразии овладение культурой поведения в природе.
Работа над проектом
Направление деятельности | Формы работы | Срок |
Подготовительный этап | 1.Знакомство с видовым составом цветущих садовых растений. Рассматривание иллюстраций. 2.Формирование проблемы о недостаточности цветущих садовых растений на участке. 3. Подготовка клумб: рыхление почвы, облагораживание клумб. 4. «Вечер загадок». | 01 – 15.04 Апрель 2017 Май 2017 Май |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование пальчиками«Удивительные цветы». Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности цветущих садовых цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие. Аппликация«Цветы». Задачи: закреплять умения создавать части коллективной композиции, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания, развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Лепка«Цветочная поляна» Задачи: учить детей создавать декоративную композицию из садовых цветов. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Интегрированное занятие «В мире цветов» Задачи: закрепить знания детей о цветах, как виде растений; закрепить в активном словаре названия луговых и садовых цветов; продолжать учить составлять небольшие рассказы, используя распространённые предложения; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги, разной формы; формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. | Июль 2017 Август 2017 Август 2017 Август 2017 |
Наблюдение (экскурсии, прогулки) | 1. Целевая прогулка. Рассматривание декоративных цветов на городских клумбах. Беседа. 2. Наблюдение «Где ещё растут садовые цветы?» (посещение цветников на участках детского дома). Цель: рассматривание цветов, любование их красотой, определение названий. 3. Наблюдение за ростом, адаптацией и уход за растениями. Отмечать изменения в ростках, сравнение формы и рисунка листьев у различных цветов (гладиолус, георгин, настурция, мак и др.) | Август 2017 В течение всего сезона В течение всего сезона |
Трудовая деятельность | Посев цветочных семян. Посадка цветов (нарциссы, гладиолусы), посадка в почву корней георгинов. Задачи: познакомить с разнообразием цветочного материала (семена, луковицы, корни), со строением луковиц и их подготовкой для посадки в почву (замачивание семян, очистка луковиц, обеззараживание, замачивание), развивать практические навыки работы с посадочным материалом. В течение всего сезона уход за растениями (рыхление земли, освобождение от сорняков, полив). | Май Май 2017 Май - сентябрь |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт. Гладиолусы поместить в воду и оставить на свету и в земле. Задачи: выявить, где быстрее появится росток, поощрять любознательность, пытливость, умение делать выводы. Оформление клумбы Рыхление Прополка Полив Цель: формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, привлекать детей и родителей к разнообразным видам деятельности. «Вьюнок». Задача: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы. В ходе реализации проекта пополнение видового состава цветущих садовых растений на территории. | Май 2017 Май По мере необходимости |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Найди такой же» Задача: учить соотносить цветок с картинкой. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задача: воспитывать у детей умение различать признаки цветка, развивать наблюдательность. Настольная игра: «У кого букет больше?» Задача: научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить обобщающие слова «тёплые» «холодные» цвета. Поупражнять детей в употреблении этих слов. Развивающая игра «Я - садовник». Цель: знакомство с садовым инвентарём и его использованием. Дидактическая игра «Составь букет». Задача: продолжать учить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить обобщающие слова «тёплые» «холодные» цвета. Поупражнять детей в употреблении этих слов. Игра «Махровые цветы». Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому. Упражнять в описании цветка. | Май 2017 август 2017 Август 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 |
Свободная деятельность | Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, наборы открыток: а) садовые цветы, б) георгины, в) луговые цветы. Беседа «Что нужно сделать, чтобы наш участок стал ещё красивее». | В течение всего сезона Сентябрь 2017 |
Презентация проекта | Оформление совместной выставки «Мир похож на цветной луг», иллюстрированное сообщение. | Октябрь 2017 |
Литература:
Николаева Т. Задачки на удивление. «Первый осенний цветок».
Ж. «Дошкольное воспитание», № 9, 2001. - 42 с.
С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.
«Просвещение», 2001. - С. 105-195
Образовательная программа «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста. Кемерово, 2007. – 38 с.
Приложение