Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мир похож на цветной луг"

Знакомство дошкольников с миром цветов и правилами ухода за ними.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КГКУ « Центр содействия семейному устройству г. Уссурийска»

«Проект «Мир похож на цветной луг»

Вопитатель: Шумская Екатерина Олеговна

Уссурийск

2017

Цель проекта: формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса отношение ребёнка к окружающей его природе. Пополнение знаний о растениях.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о садовых растениях.

Научить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому на территории любовь к природе родного края.

Формировать навык экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Привлекать детей, к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Пополнить видовой состав цветущих садовых растений.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Формы реализации проекта:

Оформление выставки совместного изобразительного творчества детей «Мир похож на цветной луг».

Опытно-экспериментальная деятельность детей, и педагогов на участке.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о цветущих садовых растениях, видовом разнообразии овладение культурой поведения в природе.

Работа над проектом

Направление

деятельности

Формы работы

Срок

Подготовительный этап

1.Знакомство с видовым составом цветущих садовых растений. Рассматривание иллюстраций.

2.Формирование проблемы о недостаточности цветущих садовых растений на участке.

3. Подготовка клумб: рыхление почвы, облагораживание клумб.

4. «Вечер загадок».

01 – 15.04

Апрель

2017

Май 2017

Май

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование пальчиками«Удивительные цветы».

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности цветущих садовых цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие.

Аппликация«Цветы».

Задачи: закреплять умения создавать части коллективной композиции, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания, развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Лепка«Цветочная поляна»

Задачи: учить детей создавать декоративную композицию из садовых цветов. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

Интегрированное занятие

«В мире цветов»

Задачи: закрепить знания детей о цветах, как виде растений; закрепить в активном словаре названия луговых и садовых цветов; продолжать учить составлять небольшие рассказы, используя распространённые предложения; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги, разной формы; формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Июль

2017

Август

2017

Август

2017

Август

2017

Наблюдение

(экскурсии,

прогулки)

1. Целевая прогулка. Рассматривание декоративных цветов на городских клумбах. Беседа.

2. Наблюдение «Где ещё растут садовые цветы?» (посещение цветников на участках детского дома).

Цель: рассматривание цветов, любование их красотой, определение названий.

3. Наблюдение за ростом, адаптацией и уход за растениями. Отмечать изменения в ростках, сравнение формы и рисунка листьев у различных цветов (гладиолус, георгин, настурция, мак и др.)

Август 2017

В течение всего

сезона

В течение всего

сезона

Трудовая деятельность

Посев цветочных семян.

Посадка цветов (нарциссы, гладиолусы), посадка в почву корней георгинов.

Задачи: познакомить с разнообразием цветочного материала (семена, луковицы, корни), со строением луковиц и их подготовкой для посадки в почву (замачивание семян, очистка луковиц, обеззараживание, замачивание), развивать практические навыки работы с посадочным материалом.

В течение всего сезона уход за растениями (рыхление земли, освобождение от сорняков, полив).

Май

Май

2017

Май - сентябрь

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт. Гладиолусы поместить в воду и оставить на свету и в земле.

Задачи: выявить, где быстрее появится росток, поощрять любознательность, пытливость, умение делать выводы.

Оформление клумбы

Рыхление

Прополка

Полив

Цель: формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, привлекать детей и родителей к разнообразным видам деятельности.

«Вьюнок».

Задача: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы.

В ходе реализации проекта пополнение видового состава цветущих садовых растений на территории.

Май

2017

Май

По мере необходимости

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди такой же»

Задача: учить соотносить цветок с картинкой.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задача: воспитывать у детей умение различать признаки цветка, развивать наблюдательность.

Настольная игра: «У кого букет больше?»

Задача: научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить обобщающие слова «тёплые» «холодные» цвета. Поупражнять детей в употреблении этих слов.

Развивающая игра «Я - садовник».

Цель: знакомство с садовым инвентарём и его использованием.

Дидактическая игра «Составь букет».

Задача: продолжать учить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

Закрепить обобщающие слова «тёплые» «холодные» цвета. Поупражнять детей в употреблении этих слов.

Игра «Махровые цветы».

Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому. Упражнять в описании цветка.

Май

2017

август

2017

Август

2017

Август

2017

Сентябрь

2017

Свободная деятельность

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, наборы открыток:

а) садовые цветы,

б) георгины,

в) луговые цветы.

Беседа «Что нужно сделать, чтобы наш участок стал ещё красивее».

В течение всего сезона

Сентябрь 2017

Презентация

проекта

Оформление совместной выставки «Мир похож на цветной луг», иллюстрированное сообщение.

Октябрь 2017

Литература:

Николаева Т. Задачки на удивление. «Первый осенний цветок».

Ж. «Дошкольное воспитание», № 9, 2001. - 42 с.

С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

«Просвещение», 2001. - С. 105-195

Образовательная программа «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста. Кемерово, 2007. – 38 с.

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области