Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Огород на окне"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №83 Г. ТОМСКА

Экологический проект

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

(I младшая группа)

Разработали воспитатели гр.№1

Нелаева Любовь Евгеньевна

Батюкова Валентина Анатольевна

2018 г.

Экологический проект «Огород на окне» (I младшая группа)

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

Наблюдения за ростом растений;

Беседы о значении овощей в жизни человека;

Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4.Помогать детям добывать знания.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: конец марта – май 2018 года

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы № 1 МАДОУ № 83, родители воспитанников

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап –установочный

-Анкетирование родителей;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта)-познавательно-исследовательский

Познавательная

деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдения,

экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Беседы с

детьми «Что

такое огород и

что на нём

растёт»,

«Какие

растения

можно

вырастить на

подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц,

поговорок, песен, связанных с огородом,

овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне».

МАРТ

Познаватель-ное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое».

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

АПРЕЛЬ

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

«Посадка лука».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».

Посев семян кабачков, посадка лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная»

Лепка овощей из пластилина.

Конструирова- ние из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

Консультация для родителей «О луке – детям».

Составление рассказов об овощах по моделям.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

1.«Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»,

Ю.Тувим «Овощи»

Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Аппликация «Лук».

Рисование «Помидоры в банке».

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

МАЙ

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Посев укропа, петрушки, моркови и гороха на грядках в огороде.

Высадка окрепшей рассады кабачков на огород.

Чтение: И.Токмакова «Купите

лук»,

Э.Успенский «Как капусту

растили»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка)

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»

IV этап – обобщающий

-Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Литература:

1. Программа «Истоки» под редакцией Л. А Парамоновой

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

8.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

10. Интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области