Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Волшебница вода"

Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах посредством экспериментальной деятельности. Программные задачи: ОО «Познавательное развитие» Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, использовании. Знакомить детей с обобщенными способами исследования воды с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия. Формировать умение получать сведения о воде в процессе ее практического исследования.   Формировать познавательный интерес, активность, наблюдательность. Закреплять знания детей о цветах. ОО «Речевое развитие» Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умение формулировать выводы. Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать умение конструировать из бумаги. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Напоминать детям о необходимости здороваться. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. ОО “Физическое развитие” Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в соответствии с текстом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД

по ОО “Познавательное развитие” познавательно-исследовательская деятельность

в средней группе “Сказка” МКОУ “Яндыковская СОШ” с/п №1

Тема: “Волшебница вода”

Подготовила: воспитатель Мордасова Т.В.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”, “Социально - коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах посредством экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, использовании.

Знакомить детей с обобщенными способами исследования воды с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия.

Формировать умение получать сведения о воде в процессе ее практического исследования.  

Формировать познавательный интерес, активность, наблюдательность.

Закреплять знания детей о цветах.

ОО «Речевое развитие»

Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивать умение формулировать выводы.

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение конструировать из бумаги.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Напоминать детям о необходимости здороваться. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

ОО “Физическое развитие”

Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в соответствии с текстом.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за водой;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование: проектор, мультфильм о воде, презентация “Кому нужна вода?”, глобус, костюмы Знайки и Незнайки, белые халаты для детей, пластиковые стаканчики, вода, молоко, соки (апельсиновый, клубничный), конфеты, разноцветные камни, карточки, льдинки, термос, стекло, бумажные цветы, капельки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Дети: Здравствуйте!(хлопают) Воспитатель: Здравствуйте, ножки! Дети: Здравствуйте!(топают) Воспитатель: Здравствуй, мой носик!

Дети: Здравствуйте! (потрогать кончик носа) Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети: Здравствуйте! (машут рукой гостям)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, еще кто-то к нам идет. Кто же там может быть?

В группу заходит Незнайка с глобусом в руках.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я нашел на улице очень красивый мячик. И пришел с вами поиграть.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, это не мячик, а глобус.

Незнайка: Какой ещё глобус? Что это такое - глобус?

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое глобус?

Дети: Знаем. Глобус - это Земля в уменьшеном виде.

Воспитатель: Верно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. на нём изображают все природные объекты, которые есть на земле: горы - коричневым цветом, леса - зелёным...

Незнайка:А голубым? Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета.

Дети: Голубым цветом на глобусе изображают воду.

Незнайка: Да, а я и не знал.

Воспитатель:Да ты много чего не знаешь.Оставайся с нами, Незнайка.

Незнайка:С удовольствием!

Воспитатель:Давайте все вместе посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма о воде.

Воспитатель:Ребята, о чем мы с вами сегодня будим говорить?

Дети: Сегодня мы будим говорить о воде.

Воспитатель: А что бы вы хотели узнать о воде?

Дети: Мы хотим знать какая она, вода.

Воспитатель:Вода - это важный природный объект. И если честно, то можно сказать, что вода - волшебница. Она необходима для всего живого на планете. Скажите, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна человеку, животным и растениям.

Воспитатель: Правильно, вода нужна всем. Без нее нет жизни на Земле. А для чего нужна вода людям?

Дети: Людям вода нужна чтобы пить ее, готовить еду, умываться, купаться, убираться.

Воспитатель: А животным для чего нужна вода?

Дети:Животным вода нужна чтобы пить ее.

Воспитатель: Растениям для чего нужна вода?

Дети:Растениям вода нужна для роста.

Незнайка: Как вы много всего знаете. Прям как наш Знайка. Он в своей лаборатории проводит опыты.

Воспитатель: Ребята, а давайте прямо сейчас отправимся к Знайке в его лабораторию. Узнаем, почему воду называют - волшебницей ио том, какой она бывает.

Незнайка: Готовы? Тогда встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Произнесем волшебное заклинание.

Дети закрывают глаза и произносят заклинание вместе с Незнайкой:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка, а это моя лаборатория. Здесь я провожу разные опыты. Но сюда я приглашаю не всех, только тех, кто знает правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Правила наши дети знают.

дети рассказывают правила

Внимательно слушать!

Без разрешения ничего не трогать!

Не разговаривать, чтобы не мешать, друг другу! 

Обязательно делать вывод после каждого опыта!

Знайка: Ну тогда добро пожаловать в мою лабораторию. Сегодня я расскажу вам почему воду называют Волшебницей. Вы готовы экспериментировать? Приступим к первому опыту.

Опыт №1.

Знайка: Посмотрите, это вода. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одного сосуда в другой. Давайте и мы попробуем перелить воду. В белом стакане у вас налита вода, давайте перельем ее из белого стакана в желтый.

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Знайка: Почему вода льется?

Дети:Потому что она жидкая.

Знайка показывает детям карточку №1(вода льется) и прикрепляет ее на доску.

Опыт №2.

Знайка: Вода может быть не только жидкой. Посмотрите внимательно, на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки. Какой он?

Дети: Лед - холодный.

Знайка: Попробуйте надавить на него, сжать в ладошке. Какой он?

Дети: Твердый.

Знайка: Положите лед на тарелочку. Что у вас осталось на ладошке?

Дети: Вода.

Знайка: Значит лед - это тоже вода.Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Делаем вывод...

Дети: вода бывает в твердом состоянии.

Знайка показывает карточку №2 (на тарелочке лежат кусочки льда) и приекрепляет ее на доску.

Опыт №3.

Знайка: Посмотрите, у меня термос с горячей водой. Я его открою. Что вы видите?

Дети: Пар.

Знайка: Теперь я положу наверх термоса стеклышко. Посмотрите, пар охлаждается и превращается в капельки воды. Вода при нагревании первращается в пар. А пар - это газообразное состояние воды. Делаем вывод...

Дети:Вода бывает в газообразном состоянии.

Знайка показывает детям карточку №3 (пар над стаканом) и прикрепляет ее на доску

Опыт №4 (работа в парах)

Знайка: Теперь, давайте определим, какого же цвета вода. Посмотрите, это молоко. Какого оно цвета?

Дети:Молоко белого цвета.

Знайка: Теперь, давайте разделимся с вами на пары. Один человек из каждой пары закрывает глаза, а второй выбирает камушек любого цвета и опускает его в стакан с молоком.

Дети выбирают по одному камушку любого цвета и опускают в свой стакан с молоком.

Знайка: Ребята, открывайте глаза. Ваша задача - отгадать, какого цвета камушек в вашем стакане. Вы можете сказать какого цвета камушек?

Дети: Нет.

Знайка: Почему?

Дети: Молоко белого цвета и мы не видим в нем камушки.

Знайка: Ребята опять отворачиваются. А вы погрузите камушки в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого они цвета?

Дети: Да.

Знайка: Почему?

Дети: Потому что вода - безцветная, прозрачная.

Знайка показывает карточку №4 (стакан с молоком и стакан с камушками) и прикрепляет ее на доску.

Знайка:Можно немного передохнуть и поиграть. Превращаемся в капельки.

Физкультминутка “Капельки”

Знайка: А сейчас продолжим наше экспериментирование.

Опыт №5(работа в группах)

Знайка: Давайте разделимся на группы. У вас на столе стоят стаканы с соком. Возьмем их, понюхаем. Чем пахнет сок?

Дети: сок пахнет апельсином.

Дети: сок пахнет клубникой.

Знайка: Теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Ничем не пахнет.

Знайка: Значит какой вывод мы можем сделать?

Дети: У воды нет запаха.

Знайка показывает детям карточку№3 ( в одном стакане сок апельсиновый, во втором - вода).

Опыт №6 (работа в группах)

Знайка:Здесь мы снова делимся на группы. Приступим к следующему опыту.

Дети делятся на 2 группы( на столе у первой группы в стаканчики налит яблочный сок, у второй лежат конфеты)

Знайка: Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сок - Кислый.

Знайка: А вы, ребята, съешьте конфету. Какая она на вкус?

Дети: Сладкая.

Знайка: А теперь все попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Знайка: Вода - безвкусная.

Знайка показывает карточку №6(апельсин, конфета, вода)и прикрепляет ее на доску.

Дети: У воды нет вкуса.

Знайка: Молодцы, ребята. Вы все сегодня постарались, хорошо проделали опыты. За это я вам подарю вот такие красивые цветы. Только вам нужно свернуть их лепестки и зажать пальцами.

Дети сгибают лепестки.

Знайка:В детском саду с помощью Волшебницы воды вы сможете эти цветы тоже сделать волшебными. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята.

Дети закрывают глаза, кружатсяи произносят заклинание:

Раз, два, три

В детский сад нас возврати!

Воспитатель: Ну вот вы и вернулись в детский сад. Вам понравилось экспериментировать в сказочной лаборатории?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Узнали почему воду называют волшебницей?

Дети: Узнали.

Воспитатель:Почему?

Дети: Воду называют волшебницей, потому что она бывает жидкой, твердой (лёд) и газообразной (пар). У нее нет цвета, запаха и вкуса.

Незнайка: Ребята, Знайка сказал, что цветы станут волшебными, если их опустить в воду.

Воспитатель:Давайте проверим. Опускайте цветы в воду.

Дети опускают цветы в воду и они раскрываются.

Незнайка:Ну вот и все, ребята, мне пора возвращаться домой. Досвидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо сегодня поработали, узнали много нового. Давайте теперь определим, понравилось вам занятие или нет. У нас есть вот такие капельки воды: веселые и грустные. Если вам понравилось наше занятие, прикрепите на доску веселую капельку, а если не понравилось - грустную.

Дети прикрепляют на доску капельки.

Воспитатель:Вот скалько много у нас веселых капелек, значит занятие вам понравилось. Спасибо, ребята. На этом наше экспериментирование окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области