Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


классный час "Пространство без табачного дыма "

Цель: воспитатель активную жизненную позицию к ведению здорового образа жизни. дополнить представление о вредных привычках , Задачи : Образовательная: формировать положительное отношение учащихся к полезным привычкам. Воспитательная: способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению. Развивающая: развивать навыки, умение противостоять коллективному негативному давлению со стороны сверстников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Профилактический классный час «Пространство без табачного дыма».

Возраст: 13-14 лет (7-8 класс).

Цель: воспитатель активную жизненную позицию к ведению здорового образа жизни. дополнить представление о вредных привычках ,

Задачи :

Образовательная: формировать положительное отношение учащихся к полезным привычкам.

Воспитательная: способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению.

Развивающая: развивать навыки, умение противостоять коллективному негативному давлению со стороны сверстников.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события.

Коммуникативные УУД: определять здоровый стиль жизни как приоритетное направление в общении сверстников. развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся.

План классного часа:

1. Организационный момент.

2. Информационный блок.

3. Практическое задание

4. Работа в группах.

5. Анкета

6. Рефлексия. Заключительное слово.

Оформление кабинета: коллажи учащихся на тему «Жизнь требует движения» (закрепить на доске).

Ход классного часа.

Организационный момент.

Социальный педагог. Здравствуйте, сегодня мы проведем с вами классный час на тему «Пространство без табачного дыма». У вас на парте находятся 3 смайлика (улыбка, грусть, без эмоций-нейтральный). Поднимите смайлик, который отражает ваше настроение. Я предлагаю на слово курение каждому из вас по цепочке назвать слово-ассоциацию. Курение---………

Уважаемые учащиеся, кто-нибудь знает, откуда появилась эта пагубная привычка.

Упражнение. Я предлагаю поделиться на 2 команды. Одна команда отвечает на вопрос «Почему люди начинают курить». Вторая команда отвечает на вопрос «Почему люди не курят».

Ответы детей. Обсуждение. Ответы детей записываются на доске.

Личностные УУД: укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; культуры здорового и безопасного образа жизни человека, развитие умения выражать свои мысли.

Социальный педагог. Я расскажу вам историю появления табака в России. Христофор Колумб, открыв Новый Свет, привез и новую моду – табак.Возможно, само слово произошло из разговора туземцев, которые, поджигая скрученные листья растений и окуривая ими свои ритуальные танцы, кричали слово «тобако». Спустя годы, когда табак дошел и до России, к нему сформировалось противоречивое отношение. Кто-то говорил даже, что им можно вылечить болезни, что-то считал, что он успокаивает нервы и поднимает настроение. Но, к сожалению, люди получали лишь отравление. Никотин – это алкалоид, который содержится в растениях семейства пасленовых. Наибольшее количество этого вещества наблюдается в табаке, но есть еще 66 культур, которые его содержат в меньшей мере. В малых количествах никотин есть даже в таких овощах, как помидоры, болгарский перец, картофель и баклажан.

Помимо Никотина В табаке и табачном дыме содержится около 100 опасных для организма веществ.Основное воздействие на организм человека при курении оказывает никотин, который мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких. Никотин – сильный яд. Смертельная доза – 1 мг на 1 кг массы тела. Ядовитые свойства никотина доказываются просто: пиявка, поставленная курильщику, вскоре отваливается в судорогах и погибает от высосанной крови, содержащей никотин.

Угарный газ, при вдохе попадая в кровь, легко соединяется с гемоглобином, образует карбоксигемоглобин, в результате чего часть гемоглобина исключается из акта нормального дыхания, делает его неспособным переносить кислород.

Еще коварнее действие синильной кислоты. Легко проникая в кровь, она снижает способность клеток воспринимать кислород из притекающей крови, приводящее к кислородному голоданию клеток. Это сильный яд, действующий на центральную нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, вызывает слезоточение, снижает сопротивляемость организма различным инфекционным заболеваниям, в том числе и туберкулезу.

Табачный деготь, являясь концентратом жидких и твердых веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, накапливаясь и в альвеолах, приводя к злокачественным новообразованиям.

При вдыхании паров ацетона происходит кислородное голодание мозга.

Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута приводит к расстройству сна и аппетита, нарушая деятельность желудка и кишечника.

Пирен хорошо растворим в человеческой крови, связывается с глобулином, что приводит к судорогам, спазмам дыхательных путей. Также вызывает головную боль, слабость, нарушения функции печени.

С незапамятных времен люди курят. Мировая история табака насчитывает более тысячи лет. В России, к примеру, табак появился лишь при Иване Грозном. Активная борьба с никотиновой зависимостью началась лишь в конце прошлого века. И пока что нездоровый образ жизни побеждает, забирая все больше людей. Громаднейшая армия курильщиков приносит прибыль табачным компаниям. И даже несмотря на все меры, которые принимаются в организациях здравоохранения, в большинстве стран табак остается наиболее распространенным и доступным наркотиком.

Познавательные УУД: формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; творческая деятельность учащихся.

Практическое задание. Ребята, объединитесь в четверке и пропишите на выданном листе бумаги ответы на вопрос. Почему человек подросток начинает курить.

Ребята обсуждают и записывают ответы.

Коммуникативные УУД: определять здоровый стиль жизни как приоритетное направление в общении сверстников. развитие способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формировать навыки сотрудничества с учителем и друг с другом, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения.

Решение педагогических ситуаций. 1.Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ:«Ну, ты и трусиха, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все девчонки курят».2.Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за партой, решил начать курить и предложил тебе сделать тоже самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия.3.Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники с друзьями из старших классов. «Приходи, родителей не будет, повеселимся, покурим».4.Твой друг предлагает «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые, с ароматом. Или боишься?» Коммуникативные Умение выслушать, правильно задать вопрос, умение спорить, доказывая свою точку зрения.

Практическое задание .

Социальный педагог: Я предлагаю вам продолжить предложение Я не курю и это…………….

Завершить наш классный час я предлагаю ответить на вопросыанкеты по теме «Вредные привычки»

Как вы относитесь к тому, что люди курят?

а. Положительно

б. Безразлично

в. Отрицательно, если близкий человек

г. Отрицательно всегда

Твое отношение к курению?

а. Курю постоянно

б. Курю, но редко

в. Пробовал, но не курю

г. Не пробовал ни разу

Как вы относитесь к людям, употребляющим крепкие спиртные напитки?

а. Положительно (и не только по праздникам)

б. Положительно, если алкоголь употребляется нечасто

в. Безразлично

г. Отрицательно

Твое отношение к алкоголю (любому)?

а. Выпиваю часто

б. Выпиваю, но редко

в. Пробовал хотя бы раз

г. Не пробовал ни разу

Как вы относитесь к тому, что люди употребляют наркотики?

а. Положительно

б. Безразлично

в. Отрицательно, если это близкий человек

г. Отрицательно

Чье мнение о вреде наркотиков, алкоголя и табака для тебя наиболее авторитетно?

а. Друзей

б. Родителей

в. Учителей

г. Иное мнение

Хотел бы ты избавиться от своих вредных привычек?

а. Нет, не хотел бы

б. Хотел бы, но только от некоторых

в. Да, хотел бы

г. У меня нет вредных привычек

Регулятивные УУД: анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, вырабатывать план действий в конкретной ситуации, анализировать явления и события.

Рефлексия. Заключительное слово.

Социальный педагог: Ребята, у вас на парте в начале классного часа положены 3 смайлика (улыбка, грусть, без эмоций-нейтральный), поднимите смайлик, который отражает ваше настроение в конце нашего классного часа. По желанию можно рассказать, почему вы выбрали именно такой смайлик.

Сейчас я предлагаю вам закончить новое предложение. Я не курю, поэтому я…………..

Социальный педагог: Ребята, большое спасибо за активное участие в классном часе «Пространство без табачного дыма».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области