ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Для детей средней группы.
Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли –
нашего общего дома. В этот день все сажают деревья, цветы, убирают
мусор с улиц, очищают водоёмы. Люди стараются сохранить и украсить
свой дом – нашу планету.
И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться
о нём, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы
наша планета Земля становилась ещё красивее. С праздником Вас!
Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник?
Дети: Земля прогревается, становиться теплее, на деревьях появляются листочки,
распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.
Ведущий: Правильно, ребята. С приходом весны всё вокруг оживает: зеленеет
первая травка, светит солнышко всё ярче и теплее, весело звенят ручьи,
звонко заливаются птицы. Звучит фонограмма с пением птиц.
Ребята, а вы ничего не слышите? (Ответ детей).
Да это же перелётные птицы вернулись из дальних стран.
Весной домой возвращаются перелётные птицы – они боятся наших
холодов и на зиму улетают в тёплые края. Кто первым прилетает к нам
весной? (скворцы, грачи, журавли).
Игра «Перелёт птиц».
в обручах – домики для птиц, по сигналу «зима» - птицы «улетают»
в тёплые края, по сигналу «весна» - возвращаются обратно.
Ребята, а какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответ)
Давайте споём все вместе песню «Воробей».
Песня «Воробей».
Ведущий: Ребята, а какие животные живут у вас дома?
Дети: Кошка, собака…
Ведущий: Правильно. А вот послушайте загадку и подумайте, какое животное ещё может
жить дома?
Маленький, пушистенький, в шубке серой чистенькой, Проживаю в клетке, озорник я редкий. Мало ем, шуршу газетой, постоянно прячусь где-то. Не найти меня никак, как зовут меня – (хомяк).
Песня «Про Хомячка».
Ведущий: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок.
На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие.
А вот куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес).
Правильно, ребята, лес. А отправимся мы туда на облаках.
Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки».
Ведущий: Ну вот мы с вами прилетели в лес.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».
Проводится игра «Если я приду в лесок».
Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Игра «Собери мусор».
Ведущий: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Ведущий: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку!
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж). | Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж). |
Появляется Ёжик (ребёнок).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ёжик, а ты уже проснулся?
Ёжик: Да! Уже весна пришла!
Ведущий: А ты поиграешь с нашими ребятами?
Ёжик: Да!
Проводится музыкальная игра «Ёжик».
Ведущий: Ребята, а посмотрите, какая красивая в лесу лужайка!
Ведущая обращает внимание на спящего Зайчика.
Ой, посмотрите, ребята, кто-то тут спит!
Да это же Зайчик. Давайте попробуем его разбудить.
Хоровод «Мы на луг ходили».
Ведущий: А теперь все улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье мы подарим обещанье.Все вместе: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отгадать мою следующую загадку.
Течёт, петляет тут и там и по полям, и по лугам,
Водой омыты берега. Что это, знаешь ты? (река).
Правильно, отправляемся с вами на речку.
Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки».
Ведущий: Ой, смотрите какая речка красивая, чистая.
А как вы думаете, кто в речке живёт? (Ответы детей.)
Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)
Ведущий: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого
есть разрешенное время и место. Слишком много ловить рыбы нельзя.
Проводится игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному «рыбаку».
Ведущий: Ребята, а теперь, я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну.
Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки».
Ведущий: Ну вот мы с вами и на цветочной поляне.
«Давай пройдёмся медленно по лугу.
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Дети обходят лежащие цветы на полу.
Ведущий: «Здравствуйте, цветы!»
Цветы (голос): «Здравствуйте! Угадайте наши имена».
Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?»
Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится хоть и маленький»
Колокольчик - «Синенький звонок весит,
Никогда он не звонит».
Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдёшь –
Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».
Мак - «Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку».
Ребёнок: «Если Я сорву цветок, если Ты сорвёшь цветок,
Если все сорвут цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты… и не будет красоты».
Ведущий: Ребята, а в день рождения дарят подарки. Давайте для нашей Земли
тоже сделаем подарок. Мы подарим ей огромную поляну цветов.
Звучит песня «Не рвите цветы, не рвите», дети украшают поляну.
Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного
мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений
тоже является домом. И мы должны беречь её, сохранять её богатства
и не обижать всех её обитателей.
Ведущий: Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!
Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!
Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки».
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Я хочу, чтобы вы любили и берегли нашу природу.
Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Ребёнок: Сбережём свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережём.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живём!
Ведущий: Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг!
Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!
Ребёнок: Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо! Песня «Наша песенка простая».
Дети под музыку выходят из зала.