Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы
«В гости к бабушке Забавушке»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в ситуации музыкально-игрового общения через приобщение к русской культуре.
Задачи:
развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух, певческие навыки;
развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования;
воспитывать чувство коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности;
воспитывать любовь к народной культуре и быту.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: знакомство с новым музыкальным инструментом-деревянные ложки, изучение различных приемов игры на деревянных ложках, разучивание песенного материала.
Материалы и оборудование: различные шумовые музыкальные инструменты, деревянные ложки, разноцветные платочки, корзина с разноцветными клубочками для игры, стол, самовар, чайный набор, костюм для бабушки Забавушки.
Действующие лица: бабушка Забавушка.
Ход мероприятия
В музыкальном зале стоит домик и стол, на котором находится самовар и чайный набор. Около домика сидит бабушка Забавушка.
Дети подходят к музыкальному залу.
Муз. Рук. Ребята, мы сегодня пойдём в гости к Бабушке. Давайте возьмёмся за руки, чтобы где-нибудь не потеряться, и пойдём на носочках, чтобы нас никто не услышал, вдруг у Бабушки собака живёт.
Дети, взявшись за руки, заходят на носочках «Змейкой», подходят к Бабушке.
Муз. Рук. А вот и Бабушка, Давайте поздороваемся с ней, поклонимся.
(Выполняют поклон).
Бабушка. Здравствуйте, внучки милые, внучки мои хорошие. (Тяжело вздыхает, опускает голову).
Муз. Рук. Бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?
Бабушка. Меня зовут Бабушкой-Забавушкой, потому что я весёлая, умею петь весёлые песни, зажигательно танцевать русские пляски. А вчера легла я спать, проснулась и ничего веселого не помню, вот, сижу, вспоминаю, да толку нет. (Вздыхает).
Муз. рук: Бабушка, не грусти! Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: да!
Муз. рук.: Для начала я предлагаю нашу бабушку немного развеселить, посмотрите, какая она грустная! А как нам можно ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Муз. рук.: Конечно, поиграть!
Игра (звучащие жесты) «Тюшки-тютюшки» (по методик Т. Э. Тютюнниковой)
Бабушка: Ох, и повеселились! Только память то ко мне никак не возвращается! Вот бы станцевать мне, а не помню как! Да и музыки нет!
Муз. рук.: Не переживай, бабушка, мы и в этом тебе поможем!
Бабушка: да как, милые мои внучки, вы поможете? Ведь музыкальных инструментов у меня и в помине не было! Дед на гармошке обычно играл, а сейчас он на ярмарку уехал. Ох, видать не получится у меня ни потанцевать, ни песни попеть!
Муз. рук. Бабушка, посмотри! У тебя на столе лежат самые настоящие музыкальные инструменты.
Бабушка: Правда? Какие?
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Какие музыкальные инструменты вы видите?
Дети: Деревянные ложки.
Бабушки: Вот интересно! И как на них играть?
Муз. рук: Сейчас мы тебе все покажем! У нас с собой есть и другие музыкальные инструменты!
Импровизационный шумовой оркестр «Ах, вы сени, мои сени» (используются разные шумовые музыкальные инструменты по желанию детей)
Бабушка: Милые мои! До чего весело-то! Выходите ко мне! Будем вместе плясать! Есть у меня платочки яркие, разноцветные! (раздает платочки детям)
Танец с платочками (детям предлагается сесть на свои места)
Муз. рук.: Ребята, посмотрите что у бабушки на столе стоит? (самовар) А покажите мне, как закипает самовар?
Дыхательная гимнастика «Самовар»
Бабушка: Хорошие самоварчики! Ой, батюшки! А песни-то? Песни как петь? Не помню!
Муз. рук. Милая бабушка, и песни с тобой вспомним. Не переживай. Смотри на ребят, они тебе все покажут.
Песня «Кап-кап» (бабушка в середине начинает подпевать)
Бабушка: Ой, милые мои! Ой, родные! Помогли бабушке-Забавушке! Снова я все помню! Снова хочу веселить да резвиться! Ну что, готовы играть со мной? Ну тогда, поиграйте с моими забавными клубочками!
Игра «Разноцветные клубочки»
(в корзине находятся клубочки двух или трех цветов. Бабушка предлагает детям разобрать клубочки в соответствующего цвета корзинки)
Муз. Рук. Пора нам Бабушка прощаться, пора нам в группу возвращаться.
Бабушка. Спасибо вам, ребята, за всё! Приходите ко мне в гости опять! Я вам буду очень рада! До свидания!
Дети под музыку уходят к себе в группу.