Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Весенняя сказка"

Воспитание звуковой культуры речи, грамматический строй речи,развитие связной речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Весенняя сказка»Программные задачи:Воспитание звуковой культуры речи:

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам. Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.Оборудование:Гелевые шары, изображающие тучку, электронная игра, мяч, силуэты птиц, фонограммы «Голоса птиц», «Голоса насекомых», макет дерева, силуэты перелетных птиц, костюм для зайца, мольберт, аудиозапись М. Глинки «Вальс», костюм Весны, ленты желтого цвета.

Ход:

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал, Дети приветствуют гостей:Собрались все дети в кругЯ- твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ гостям мы улыбнемся.Здравствуйте, гости!Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже? Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла.Как хрустальные горошки, Закатились к нам в окошко.О чем же она нам хочет рассказать?Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» : Тучка приглашает нас с вами в сказку. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года.

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень. Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ. Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).картинки с изображением примет весныВоспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.Дети называют приметы весны:- растаял снег- потекли ручьи- появились проталины- закапали сосульки- прилетели птицы- на деревьях набухли почки.- расцвели первые цветы- зацвели деревья.Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)После игры дети садятся на стульяВоспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами. Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении? ( четыре) Назовите эти слова. (Дети называют)Кто будет словами этого предложения?Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т.д.Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится? (Весной светит солнце.)А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит). Все дети садятся на стулья.Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку. Раз, два, три! Превратились дети в цветы. ^ Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы:подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш )Физминутка «Цветы»Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки.

покачивают руками.

Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.Звучит фонограмма «Голоса насекомых»Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоем цветочке кто сидит? Дети называют насекомых: пчела. стрекоза. божья коровка, бабочка и т.д.Дети садятся на стулья.Звучит фонограмма «Голоса птиц»Воспитатель: Что вы слышите? (Птичье пение)Внимательно послушайте. Какие птицы поют? (Дети называют)Воспитатель: Давайте подойдем к дереву. Каких вы птиц узнали? (Дети называют: скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка)Воспитатель: Где сидит кукушка? На какой ветке сидит скворец? и т.д. (Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.) Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой? (строят гнезда, высиживают птенцов)Воспитатель: Послушайте скороговорку: У грачихи пять грачат.Громче всех они кричат.Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медленно. Дети садятся.Воспитатель:Пришла пора весенняя,Пришла пора цветения.И, значит, настроениеУ всех людей - весеннее!Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. И как всегда нам помогут таблички- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные. Воспитатель раздает таблички, объясняет:Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно.Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог.Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда А. рассказывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал? (холодной, дождливой, пасмурной) Что вам понравилось в рассказе М.? О какой погоде она рассказывала? (Теплой, солнечной, яркой) и т.д.Звучит музыка, в зале появляется Весна. Дети стают в круг вокруг ВесныВоспитатель: Давайте расскажем стихи о весне.1. Белым облаком душистымВишня под окном цветёт.2. По родному краюЗвонкая весна идёт.3. Белой яблони цветущейТонкий нежный аромат,4. Одуванчиков весеннихЖелтый праздничный наряд.5. Соком налились бутоны, И в погожий  ясный день,6. Будто королева мая,Распускается сирень.Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.3. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая).

Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области