Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД по социальному развитию "Удивительное космическое путешествие"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад Общеразвивающего Вида «Белочка» Пуровского района

г. Тарко-Сале

Конспект НОД по социальному миру в средней группе на тему «Этот удивительный мир космоса»

Воспитатель: Рюмина И.Н.

г. Тарко-Сале

Описание: Предлагаю конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Этот удивительный мир космоса». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, альбомов о космосе, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе»; чтение художественной литературы: В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», Леонов «Первый в космосе», загадывание загадок на космическую тематику, д/и «Планеты». «Первые космонавты», «Питание космонавтов», «Одежда космонавтов» беседы на космическую тематику; выставка книг по теме «Космос», п/и «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Солнце и планеты», «Ракетодром»;

лепка и рисование , раскрашивание раскрасок на космическую тематику в свободной деятельностиЦель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи: - расширять кругозор детей о космосе, познакомить детей с первым советским космонавтом, одеждой и питанием космонавтов, дать представление о социальной значимости профессии космонавта;- развивать познавательный интерес и любознательность детей, внимание, память, связную речь- воспитывать уважительное отношение к труду космонавтов, конструкторов эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками. Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать. 

Виды деятельности: игровая, познавательная , коммуникативная, двигательная, творческо-продуктивная.Учебно-методический комплект: 

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Наглядные:1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»;

2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006; «Моя первая книга о космосе»

3. картинки с изображением звездного неба

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением планет Солнечной системы; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; непроливайки с водой, кисточки, салфетки, тонированные листы бумаги в синий цвет размером ¼ листа, подставки для кисточек, мультимедийное оборудование, ноотбук, магнитофон, мягкая игрушка собачка

Музыка: аудиозапись: «Космическая музыка» группы «Спейс», аудиозапись песни «На круглой планете», «Земля в иллюминаторе» в испол. группы «Земляне»

Литературные: физминутка «Космодром», пальчиковая игра, чтение стихотворений о космонавтах

Словарная работа: космос, планеты солнечной системы, конструктор, космонавт, скафандр, невесомость.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают интерес к творческой деятельности. Отвечают на вопросы полными предложениями. Активны и любознательны на протяжении всей учебной деятельности. Ход НОД: 

1 часть. Вводная

Организационный момент:

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста к окну и посмотрите на наше голубое небо. Что интересного вы заметили на нём? Почему днём на нём не видно звёзд? Чем может нас заинтересовать наше голубое небесное покрывало?

(дети выполняют задание воспитателя, делятся своими впечатлениями)

2) Чтение стихотворения

К холодным, голубым высотамСпешит ракета, как стрела.Мчит на привычную работу, К далёким звёздам, там дела. Когда-то космос нелюдимый Освоил русский человек.Вошёл в простор необозримый,Чем славен, стал двадцатый век.Земля расширила владенья,Просторы космоса познав.Апрель стал месяцем рожденья,Нового слова - КОСМОНАВТ! (Владимир Крякин)

Воспитатель:  Слово космонавт произошло от слова космос. Дети, а кто знает, когда мы отмечаем «День космонавтики?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, почему в нашей стране 12 апреля отмечают «День космонавтики»? Чем знаменателен этот праздник?

3) Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

(вопросы задаются игрушке на космическую тематику)

Воспитатель: Наш Незнайка ничего не знает про космос, космическое пространство и космонавтов. У нас в гостях ещё один гость-это внучка знаменитой лайки Белки, которая первой побывала в космосе и сегодня она приглашает нас совершить удивительное путешествие в космическое пространство. Совершив удивительное путешествие в космос мы сможем потом рассказать Незнайке о космосе и что интересного увидели и узнали во время полёта.

4) игра- имитация «Подготовка к полёту»

2 часть. Основная

Воспитатель: К путешествию готовы. Проходим в наш виртуальный зал

(подходят к интерактивной доске)

1 слайд. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Конструкторы стали думать над созданием быстролётной ракеты, в которой специально подготовленные люди смогли полететь в космос и изучать космическое пространство, которое издавна привлекало людей.

2 слайд.

Воспитатель: Это первый конструктор, который изобрёл космическую ракету- С Королёв.

3 слайд.

Воспитатель: А здесь инженеры рисуют чертёж будущей ракеты.

4слайд.

Воспитатель: А вот изготавливают детали для космической ракеты

5 слайд.

Воспитатель: Из готовых деталей учёные-инженеры собирают полностью ракету.

Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

6 слайд. Воспитатель: Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: сильным, быстрым, отважным, умным, решительным, находчивым.

Чтение стихотворения

Сколько ж надо проучиться!?Чтобы космонавтом стать.На ракете прокатиться,К звёздам в корабле слетать.Космонавт, конечно, умный, Смел, настойчив и здоров.Может по орбите луннойПролететь без лишних слов.

Воспитатель: Почему космонавты одевают скафандр во время полёта?

Дети: чтобы не погибнуть во время полёта в космос?

Воспитатель: Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. 

7слайд. Воспитатель: Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования. Вот наша ракета готова к полёту. Перед полётом надо немного физически размяться. Путь наш будет долгим. Давайте встанем в круг и проведём разминку

(дети встают в круг и проводиться физминутка)

физминутка «Космодром».Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) 8 слайд. Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Дети: Есть приготовиться к запуску! Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Воспитатель: Запустить двигатель! Дети: Есть запустить двигатель! Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть включить контакты! Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! Дети: Ура! Ура! Ура!

(Звучит аудиозапись космической музыки группы «Спейс»)9 слайд. Воспитатель: Вот мы и в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

10 слайд. Воспитатель: Так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Что видно на нашей планете из космоса?

Дети: воду, землю, растительностьВоспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живём?

Дети: планета Земля

Воспитатель: Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Что может произойти с нашей планетой, если мы будем её постоянно загрязнять, не заботиться о ней?

Дети: Она погибнет.

Воспитатель: Как мы должны заботиться о своей планете?

(ответы детей)11 слайд. Воспитатель: Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. 

Игра-триз «Что хорошо в солнце, а что плохо»

( дети перечисляют положительные стороны воздействия солнца на всё живое и отрицательные стороны)

Воспитатель: Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

12 слайд. Воспитатель: Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне. Свои загадочным видом она привлекала внимание людей.

Воспитатель: Вот так выглядит луна по сравнению с Землёй.

Игра «Кто больше соберет звезд» 

( Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету)13 слайд. Воспитатель: А планета Земля в космическом пространстве одна?

Дети: Нет не одна. Есть солнце, луна, звёзды.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?

(если дети знают названия других планет, то перечисляют их)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка. Давайте посчитаем планеты.

Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»Солнце, а вокруг,Есть планеты, девять штук.Вам планеты по порядку,Перечислю я сейчас…- Раз! Меркурий,- Два! Венера,- Три! Земля,- Четвёртый – Марс.- Пять! Юпитер,- Шесть! Сатурн,- Семь! Уран,- Восьмой – Нептун.Номер «девять» звать Плутон,Тот, кто лишний – выйди вон!

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая.

(Показ фотографий с изображением планет)Воспитатель: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. 

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 

Земля – есть вода, кислород, растения и животные. 

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. 

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. 

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. 

Плутон – самая дальняя планета. 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в космическое пространство. Пора возвращаться домой. Занимаем места в ракете. 

(Возвращаемся под аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» в испол. группы «Земляне») - Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Посадка прошла удачно. Мы снова на родной земле, у себя в группе. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо, которое мы наблюдали из иллюминатора во время полёта. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос наш летал отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Космонавт в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну. 

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Практическая часть. Рисование звездного неба нетрадиционным способом: свечой и акварельными красками.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Хочу предложить нарисовать красивое звездное небо и подарить свои рисунки Незнайке, чтобы он больше ничего не путал про космос. Рисовать звездное небо будем необычно: свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.( воспитатель показывает, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем нанести фон акварелью: объясняет, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные для рисования космического пространства)Выполнении работы детьми под руководством воспитателя

Затрудняющимся детям помогаю

(Звучит спокойная космическая музыка «Спейс»)

Рассматривание рисунков

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. Теперь возьмите каждый свой рисунок и пройдём в нашу картинную галерею и поместим в ней свои замечательные работы. Эту выставку мы дарим тебе Незнайка, чтобы ты не забывал, что такое комическое пространство.

3 часть. Заключительная

1)Рефлексия

Вопросы по изученному материалу:- Что нового и интересного о космосе вы сегодня узнали? - Как называется наша планета? - Какие планеты еще вы запомнили? 

- Для чего нужны солнце и луна?- Как звали первого космонавта? - Кто из вас хочет стать космонавтом? -Для чего люди летают в космос?

- Могут ли неподготовленные люди отправиться в полёт в космос?

(затем воспитатель с детьми благодарят гостью- внучку собаки Белки за увлекательное космическое путешествие; затем прощаются с гостьей)2) чтение стихотворения «Звездный дом»Стартуют в космос корабли –Вслед за мечтою дерзновенной!Как здорово, что мы смогли,В просторы вырваться Вселенной!Приятно всё же сознаватьСебя жильцами в Звёздном Доме,В Миры как в комнаты шагать –Через порог на космодроме. В. Астеров

3)раздача раскрасок детям на космическую тематику в память о совершённом путешествии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области