Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФАРМАЦИЯ

Каждый из этапов образовательного процесса должен способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущего фармацевта. В связи с этим в процессе обучения студент должен научиться не только получать определенную сумму знаний и умений, но и превращать их в компетенцию, то есть в набор знаний, практических умений, способов деятельности, информационной осведомленности и психологической готовности к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для деятельности фармацевта в аптечной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ

АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФАРМАЦИЯ

Н.Е. Боробова, Э.А. Бондаренко

ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края

Одним из основных направлений системы здравоохранения является инновационное развитие в подготовке фармацевтов.

Федеральный Государственный образовательный стандарт требует от современного фармацевта способности и готовности создать условия для определенной деятельности и выполнить эту работу согласно государственному стандарту и законодательству РФ.

Важной составляющей инновационных образовательных технологий, является компетентностный подход к организации образовательного процесса. Каждый из этапов образовательного процесса должен способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущего фармацевта. В связи с этим в процессе обучения студент должен научиться не только получать определенную сумму знаний и умений, но и превращать их в компетенцию, то есть в набор знаний, практических умений, способов деятельности, информационной осведомленности и психологической готовности к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для деятельности фармацевта в аптечной деятельности.

Процесс овладения студентами профессиональными знаниями, практическими умениями основывается на последовательно усложняющихся, качественно отличных друг от друга уровнях освоения материала. Профессиональные знания, полученные в начале изучения ПМ 01 от МДК 01.01.4 Лекарственные растения Северного Кавказа оформляются в практические навыки по самостоятельному выполнению манипуляций. Преемственность изучения дисциплины на каждом последующем курсе позволяет не только закрепить и совершенствовать полученные знания, умения и навыки, расширить их диапазон, но и углубить, вывести на новый качественный уровень их выполнения.

Проведение производственной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Закрепление навыков происходит в симуляционных кабинетах на новейших обучающих тренажерах, приобретенных при поддержке Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Производственная практика закрепляет и расширяет теоретические знания, полученные студентами по разделу 4 "Лекарственные растения Северного Кавказа (Краснодарского края)" ПМ. 01 "Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Производственная практика включает в себя изучение культивируемых и дикорастущих лекарственных растений, произрастающих в Краснодарском крае, изучение естественных мест обитания лекарственных растений, рассматривает вопросы охраны редких и внесенных в Красную книгу.

В инновационные технологии обучения предусмотрены экскурсии в ботанические сады КубГУ и КГАУ, парки и скверы города Краснодара (парк "Солнечный остров", парк "Чистяковская роща", парк "Городской сад" и др.). Если в ботаническом саду проводится ознакомление студентов с культивируемыми лекарственными растениями, то в парках и скверах – с дикорастущими.

Студенты принимают участие в сборе лекарственных растений (растительного сырья) и изготовление гербарного материала.

Цель обучения состоит не только в передаче студентам общих понятий ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, но и построение определенного уровня умений и навыков для того чтобы студенты на производственных практиках уверенно и убедительно выполняли практические манипуляции, демонстрировали коммуникативные способности и прочные знания.

В целях совершенствования профессиональной подготовки фармацевтов преподаватели активно применяют новые формы и методы обучения. Так начал работу мобильный учебный кабинет симуляционной аптеки, оснащенный в соответствии с современными требованиями к помещениям аптечных организаций.

Преподаватели ККБМК успешно проводят открытые практические занятия, в ходе которого повышается познавательный интерес студентов путем активизации непроизвольных процессов памяти. Данный вид занятий даке высокий уровень усвоения студентами учебного материала, полученного через самостоятельную мыслительную и практическую деятельность в ходе данного занятия, знания и умения будут применяться студентами в их будущей профессии. Таким образом, процесс обучения с использованием симуляционных технологий, несомненно, способствует формированию общих и профессиональных компетенций фармацевтов, так необходимых для практического здравоохранения Краснодарского края.

Таким образом, инновационные методы обучения не только повышают мотивацию студентов к изучению материала, но и оптимизируют работу преподавателей. В то же время инновационная модель не исключает опоры на традиционные основы и использует формы и методы классической модели обучения.

Список использованных источников:

1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ.учеб.заведений - 3-е изд. М.: Из- дат.центр «Академия», 2017.- 128с.

2. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образователь- ном учреждении. М., 2016.

3. Учайкина О.Н. Совершенствование работы фармацевта в аптечной организации // Фармацевтический вестник. –2013. –N 3. –С.48-54.

4. Шарабчиев Ю.Т. Ресурсосберегающие механизмы развития медицинской науки: инновационные проекты и теоретические исследования в медицине [Электронный ресурс]. Медицинские новости. –2003. –№ 11 сайт.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области