Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Цель: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего - то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека); стимулирование детского творчества. Задачи: Образовательные задачи: -познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивающие: -развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; -активизировать познавательную деятельность детей; -развивать умение оценивать свои и чужие продукты труда; -развивать воображение и фантазию. Воспитательные: - воспитывать любознательность; -воспитывать уважение к человеку труда; -воспитывать волевые качества (умение доводить начатое дело до конца).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта по образовательной деятельности

_Сафиной Асии Гусмановны,_воспитателя МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Возраст детей

6-7 лет

Тема НОД

"Путешествие в прошлое счётных устройств"

Цель

Формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего - то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека); стимулирование детского творчества.

Задачи

Образовательные задачи:

-познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Развивающие:

-развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

-активизировать познавательную деятельность детей;

-развивать умение оценивать свои и чужие продукты труда;

-развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

-воспитывать уважение к человеку труда;

-воспитывать волевые качества (умение доводить начатое дело до конца).

Материал

Рисунки счетных устройств, камешки, веревочки, счетные палочки, счеты, калькуляторы, ноутбук.

Предполагаемый результат

Расширение знаний у воспитанников о процессе преобразования счетных устройств.

Повышение познавательной активности, заинтересованности и интереса к трудовой деятельности человека.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение

в игровую

ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Постановка детской цели

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.

Младший воспитатель, сидя за столом, производит вычисления на калькуляторе.

- Чем Вы занимаетесь, Светлана Геннадьевна? Что делаете? (считаю)

- Ребята, а на чем считает Светлана Геннадьевна ? (считает на калькуляторе).

-Что это за предмет такой? (это счетное устройство)

- Для чего он нужен? (калькулятор нужен для облегчения счета).

- А на чем и как считали люди раньше, вы знаете? (ответы детей).

Хотите узнать? Знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое счетного устройства. А где мы можем познакомиться с прошлым счетного устройства? Где хранятся предметы истории?

(В музее). Давайте отправимся с вами в виртуальный музей.

Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы.

Настрой на предстоящую деятельность

Включение в диалог.

Актуализация знаний

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия ВИРТУАЛЬНЫЙ

Как вы думаете, почему я назвала наш музей виртуальным? (варианты ответов детей). Виртуальный - это который может быть и в действительности.

Разрешите мне сегодня быть экскурсоводом. (Дети садятся на стулья).

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.

Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу

Включение в обсуждение

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

- В древние времена первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем – то считать. А на чем?

Дети сталкиваются с затруднением. Ищут варианты, как решить поставленную задачу.

Умение фиксировать затруднение

Ответы детей

Открытие нового

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия нового знания, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

1. Вот наш первый экспонат. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. (Показ). Пальцы и были самым первым счетным устройством.

Скажите, пожалуйста, а сколько пальцев на вашей руке? Поиграем?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать

1,2, 3,4,5 – это на одной,

1,2,3,4,5 – это на другой (дети считают все вместе)

А всего их 10.

Значит, самыми древними устройствами для счета были .....пальцы рук и ног.

2. Быт человека развивался. Стал усовершенствоваться счетный материал, так как пальцев рук и ног не хватало, и стали использовать палочки, камушки, шишки, ракушки и т.д. (показ).

(задание детям: решить задачу с помощью ракушек)

Задача: Три пушистых кошечкиУлеглись в лукошечкеТут одна к ним прибежалаСколько вместе кошек стало?

Дети: четыре. (считают ракушками).

3. Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они «узелковые счеты».(показ). Придумали счет на узелках - индейцы племени майя. Узелковые счеты сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. При помощи этих узелков люди считали (показывает).

- Сколько у кошки хвостов? (Один узелок - показ воспитателя)).

- Сколько у кошки ушей? (Завязывает ребенок).

- Молодцы! Умеете пользоваться «узелковыми счетами».

4. В Древней Греции считали на особой доске. И это деревянная счетная доска называлась Абак. (Показ). Абак –греческое слово, которое переводится как счетная доска. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук (косточки, бабы, горох), затем их пересчитывали.

5. Интересно, что же это такое? (берет счеты). Вы знаете, что это такое?

Дети: Это счеты!

-А для чего они нужны?

-Они необходимы, для того, чтобы считать.

-А мы сейчас проверим, умеете ли вы считать на счетах?

(задание - задача в стихах, ребенок выходит выполнять)

Задача: Сколько маленьких утят,Плавать и нырять хотят?Три уплыли далеко,Два нырнули глубоко?

Дети: пять (отсчитывают пять косточек на счетах)

-И с этим заданием вы хорошо справились!

Счеты долгое время использовали бухгалтера, в магазинах, при помощи этих счет считали копейки и рубли.

ФИЗМИНУТКА.

6. Считать приходилось много, становилось все сложнее и сложнее, и совершенно естественно возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету, т. е. счетных устройств.

Но, чтобы считать большие числа, на этих счетах человеку требовалось много времени. И поэтому он изобрел счетную машинку. Эту счетную машину вы наверное знаете (показывает). Как она называется?

Дети: Калькулятор.

А что можно делать на калькуляторе?

Дети: -На калькуляторе можно выполнять различные действия: складывать, отнимать, делить, умножать, решать сложные примеры и задачи. На кнопках калькулятора написаны математические знаки (показывают + —: * =) и цифры (от 0 до 9) 

7. -А теперь подойдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это?

Дети: Компьютер.

- Что можно делать с помощью компьютера?

Дети: -Считать, играть в компьютерные игры, составлять программы, смотреть мультфильмы, слушать музыку, печатать тексты. Он приносит пользу, так как помогает нам в труде. Его создал во Франции в 17 веке Паскаль ...)

- Чем компьютер отличается от калькулятора?

Дети: - На калькуляторе можно только считать, а компьютер это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а так же быстро решать множество сложных задач.

Ребята, а еще я знаю современную вычислительную технику. Смотрите, у меня есть очень умный телефон. Он всегда везде со мной, настоящий помощник мой. На нем тоже можно прибавлять и вычитать, умножать, делить, считать. А вот планшет тоже современная техника, удобен в обращении и его можно всегда носить с собой.

Понравилось ли Вам ваше путешествие? Что вы узнали нового? На чем легче считать, на компьютере или на пальцах? Значит, современные счетные устройства облегчают труд человека.

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы.

Выполняют задание на закрепление счета на новом устройстве счета.

Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку.

Выполнение действия по заданию воспитателя, самоконтроль

Ответы и правильные действия детей

Введение новых знаний в систему знаний

Использование нового знания совместно с освоенными ранее знаниями.

Воспитатель: -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в прошлое счетных устройств.

А чтобы вы запомнили историю счетных устройств,  как считали люди раньше, какие были изобретены предметы для счёта, о каких предметах мы сегодня беседовали, я предлагаю вам игру «Что было, что будет». (Один ребенок выходит, показывает картину - экспонат и спрашивает: - Что было? (ответ). -Что будет? (ответ).

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, история счетных устройств на этом завершен? (ответы детей). А как вы представляете будущее счетных устройств? Будут они усовершенствоваться? А вы сможете нам показать, как вы это представляете? Как? (варианты ответов детей). Не хотите ли стать конструкторами в нашем научном центре и нарисовать нам ваши варианты будущего счетных устройств? (Рисование по замыслу карандашами). Обратить внимание на расположение рисунка на листе и на размер.

Выполняют задание. Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку.

Выполнение действия по замыслу, самоконтроль.

Анализ индивидуальных достижений.

Осмысление (итог)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности и деятельности других детей.

Вот и получились у вас счетные устройства будущего. (Выставляются работы).

Ребята, сегодня у вас получилось стать конструкторами? Вы смогли нарисовать счетное устройство будущего? Что вам в этом помогло? (Знали прошлое счетных устройств). Ты доволен своей работой, Миша? Какая работа, Анечка, нравится тебе больше всего? Почему?

Молодцы, ребята, я уверена, вы в будущем и усовершенствуете счетные устройства.

Давайте полюбуемся нашими работами.

(Педагог оценивает деятельность детей).

– Мне было очень приятно с вами путешествовать. Вы были внимательными, дружными, старательными. Поэтому у нас получился такая сказочная выставка.

Развивают речь (отвечают на вопросы воспитателя)

Учатся анализировать

Самооценка

Анализ индивидуальных достижений.

Дают оценку своей работе и работе других детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области