КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «О труде взрослых»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других. Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.
Используемый материал: 1. Картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель).
Предварительная работа: наблюдение за работой продавца, библиотекаря, строителя, экскурсии на стройку, в гараж.
Методические приемы: использование художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Ю. Тувим «Все для всех. Поговорка: «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд». Использование картин, встреча с машинистом по стирке белья, поваром.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?
Полина - моя мама работает медсестрой на скорой помощи;
Влад – моя мама работает воспитателем в детском саду;
Вова – мой папа – инженер;
Алина – мой папа – шофер, а мама продавец.
Тимофей – мой папа работает плотником, он строит дома.
Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу узнали, вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С. Михалков в своем стихотворении «А что у вас?». Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети). Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.
-Стало быть, так выходит –
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
Наши колхозники, врачи, шоферы, рабочие – это все единая дружная семья. Дети, а что вы можете рассказать о таких людях труда, как: оленевод, летчик, рыбак, швея…
Ответы детей.
Оля – оленеводы содержат и пасут оленей в тундре;
Игорь – летчики водят самолеты, вертолеты, которые перевозят грузы и пассажиров.
Надя – рыбаки ловят рыбу. Эту рыбу развозят по городам и селам, продают людям.
Саша – швея шьет одежду.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей о работе колхозника в поле, строителя, пекаря, учителя).
Кирилл - колхозники убирают урожай пшеницы с поля комбайнами, машинами вывозят зерно с поля.
Рита – строители строят из кирпича высокий дом.
Саша – пекарь печет хлеб, булочки, батоны.
Милена – учитель учит детей в школе читать, считать, писать.
Воспитатель: молодцы ребята! А сегодня к нам в гости пришла Климентина Людвиговна – она работает в нашем детском саду машинистом по стирке белья, стирает белье. Мы каждый день вытираем руки чистым полотенцем, ложимся спать в чистые постели, обедаем на чистых отглаженных скатертях. Все это успевает нам стирать Климентина Людвиговна. Рассказ прачки о своем труде.
Еще к нам пришла повар – Раиса Поликарповна, она готовит нам вкусные обеды, печет булочки и шанежки. Рассказ повара о работе.
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Я знаю такую поговорку: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» Как вы понимаете эту поговорку?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете?
- «Труд кормит, а лень портит»,
- «Землю солнце красит, а человека труд»,
- «Меленькое дело, лучше большого безделья»,
- «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»,
- « Песня и труд – рядом идут».
Занятие на тему: «Наша Армия родная».
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии.
Закрепить представление: Российская Армия – защитница нашей Родины.
Обогатить и активизировать словарь детей («воины-защитники, «воины-освободители», «беречь мир», «бороться за мир».
Задачи решаемые на занятии:
- обогащение знаний детей об окружающей жизни и обогащение словарного запаса;
- акцентирование внимания на словах, несущих основную смысловую нагрузку произведения;
- работа над лексическим анализом художественного произведения (объяснение незнакомых слов и словосочетаний, уточнение оттенков значений слов, переносного смысла, изобразительных средств);
- подбор лексических упражнений, включающие эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения.
Ход занятия.
Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль».
Воспитатель: Когда отмечается день рождение Российской Армии? Как вы думаете почему всем российским людям – от мала до велика – дорог этот день?
Ответы детей
Чтение стихотворения В.Давыдова «Армия мира».
Воспитатель: «Как поэт назвал нашу армию?» «Какая она?»
Ответы детей: «красная», «боевая», «хорошая», «непобедимая», «народная», «мирная», «самая лучшая»
Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату»
Воспитатель: «Почему соорудили в г.Берлине памятник солдату?
«Как можно назвать воина, освободившего мир от фашизма.
В дошкольной педагогике дидактические игры являются формой организации обучения, эффективным средством воспитания, прежде всего умственного. Дидактические игры влияют на нравственное развитие – формируют моральные представления и понятия, положительные взаимоотношения, культуру поведения, интерес и уважение к труду, инициативу, самоорганизацию, нравственно-волевые качества- выдержку, самообладание, дисциплинированность, честность. Но еще необходимы дидактические игры патриотического и интернационального содержания.
Дидактическая игра – одна из наиболее доступных возможностей, отвечающая особенностям, интересам и потребностям детей в усвоении сложного социального опыта.
Часть этого сложного социального опыта – знания о плодотворном труде, творчестве, таланте российского народа, о культуре межнационального общения, основанного на признании национального достоинства.
Разработанные дидактические игры интернационального содержания – настольные, словесные, музыкальные, сюжетные и бессюжетные – ставили такие задачи:
- обобщать и закреплять представления детей о нашей многонациональной Родине;
- о результатах труда людей разных национальностей на благо всего народа;
- воспитывать чувство принадлежности к единой многонациональной Родине;
- уважение к труду людей разных национальностей;
- чувство доброжелательности.
Словесно-дидактические игры: «Назови правильно»:
Цель: закрепить представления детей о Родине, о Москве – столице Родины, о разных странах, о главном городе каждой страны.
Игра «Угадай куда лечу»
Цель: закрепить знания о странах (двух-трех); воспитывать интерес к труду и культуре этих стран и культуре русского народа; формировать активную жизненную позицию.
Игровая задача: получить приглашение посетить страну, занять место в самолете.
Игровые действия: выполнение ролей кассира и пассажиров; загадывание и отгадывание загадок; получение приглашения посетить страну.
Правила игры: путешественники должны отгадать рассказ-загадку о какой-либо стране.
Ход игры: в аэропорту собрались путешественники. Касса вместо авиационных билетов выдает приглашение посетить какую-либо страну. Однако приглашение поступает не каждому, а только тому, кто правильно составит рассказ-загадку о стране. Первым свой рассказ излагает педагог « В этой стране выращивают сахарную свеклу, подсолнухи. Здесь зреют колосистые хлеба. А главный город страны – Киев»), за ним дети. Если загадка отгадана, то ее автор получает приглашение, а тот кто отгадал - право на рассказ. Таким образом почти все путешественники получают приглашение и занимают места в самолете. Заработал мотор и самолет берет курс на Украину, в город Киев.