Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «О труде взрослых»

Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других. Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «О труде взрослых»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий. Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других. Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.

Используемый материал: 1. Картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель).

Предварительная работа: наблюдение за работой продавца, библиотекаря, строителя, экскурсии на стройку, в гараж.

Методические приемы: использование художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Ю. Тувим «Все для всех. Поговорка: «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд». Использование картин, встреча с машинистом по стирке белья, поваром.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?

Полина - моя мама работает медсестрой на скорой помощи;

Влад – моя мама работает воспитателем в детском саду;

Вова – мой папа – инженер;

Алина – мой папа – шофер, а мама продавец.

Тимофей – мой папа работает плотником, он строит дома.

Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу узнали, вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С. Михалков в своем стихотворении «А что у вас?». Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети). Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.

-Стало быть, так выходит –

Все, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

Наши колхозники, врачи, шоферы, рабочие – это все единая дружная семья. Дети, а что вы можете рассказать о таких людях труда, как: оленевод, летчик, рыбак, швея…

Ответы детей.

Оля – оленеводы содержат и пасут оленей в тундре;

Игорь – летчики водят самолеты, вертолеты, которые перевозят грузы и пассажиров.

Надя – рыбаки ловят рыбу. Эту рыбу развозят по городам и селам, продают людям.

Саша – швея шьет одежду.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей о работе колхозника в поле, строителя, пекаря, учителя).

Кирилл - колхозники убирают урожай пшеницы с поля комбайнами, машинами вывозят зерно с поля.

Рита – строители строят из кирпича высокий дом.

Саша – пекарь печет хлеб, булочки, батоны.

Милена – учитель учит детей в школе читать, считать, писать.

Воспитатель: молодцы ребята! А сегодня к нам в гости пришла Климентина Людвиговна – она работает в нашем детском саду машинистом по стирке белья, стирает белье. Мы каждый день вытираем руки чистым полотенцем, ложимся спать в чистые постели, обедаем на чистых отглаженных скатертях. Все это успевает нам стирать Климентина Людвиговна. Рассказ прачки о своем труде.

Еще к нам пришла повар – Раиса Поликарповна, она готовит нам вкусные обеды, печет булочки и шанежки. Рассказ повара о работе.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Я знаю такую поговорку: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» Как вы понимаете эту поговорку?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете?

- «Труд кормит, а лень портит»,

- «Землю солнце красит, а человека труд»,

- «Меленькое дело, лучше большого безделья»,

- «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»,

- « Песня и труд – рядом идут».

Занятие на тему: «Наша Армия родная».

Программное содержание:

Воспитывать любовь и уважение к Российской Армии.

Закрепить представление: Российская Армия – защитница нашей Родины.

Обогатить и активизировать словарь детей («воины-защитники, «воины-освободители», «беречь мир», «бороться за мир».

Задачи решаемые на занятии:

- обогащение знаний детей об окружающей жизни и обогащение словарного запаса;

- акцентирование внимания на словах, несущих основную смысловую нагрузку произведения;

- работа над лексическим анализом художественного произведения (объяснение незнакомых слов и словосочетаний, уточнение оттенков значений слов, переносного смысла, изобразительных средств);

- подбор лексических упражнений, включающие эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения.

Ход занятия.

Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль».

Воспитатель: Когда отмечается день рождение Российской Армии? Как вы думаете почему всем российским людям – от мала до велика – дорог этот день?

Ответы детей

Чтение стихотворения В.Давыдова «Армия мира».

Воспитатель: «Как поэт назвал нашу армию?» «Какая она?»

Ответы детей: «красная», «боевая», «хорошая», «непобедимая», «народная», «мирная», «самая лучшая»

Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату»

Воспитатель: «Почему соорудили в г.Берлине памятник солдату?

«Как можно назвать воина, освободившего мир от фашизма.

В дошкольной педагогике дидактические игры являются формой организации обучения, эффективным средством воспитания, прежде всего умственного. Дидактические игры влияют на нравственное развитие – формируют моральные представления и понятия, положительные взаимоотношения, культуру поведения, интерес и уважение к труду, инициативу, самоорганизацию, нравственно-волевые качества- выдержку, самообладание, дисциплинированность, честность. Но еще необходимы дидактические игры патриотического и интернационального содержания.

Дидактическая игра – одна из наиболее доступных возможностей, отвечающая особенностям, интересам и потребностям детей в усвоении сложного социального опыта.

Часть этого сложного социального опыта – знания о плодотворном труде, творчестве, таланте российского народа, о культуре межнационального общения, основанного на признании национального достоинства.

Разработанные дидактические игры интернационального содержания – настольные, словесные, музыкальные, сюжетные и бессюжетные – ставили такие задачи:

- обобщать и закреплять представления детей о нашей многонациональной Родине;

- о результатах труда людей разных национальностей на благо всего народа;

- воспитывать чувство принадлежности к единой многонациональной Родине;

- уважение к труду людей разных национальностей;

- чувство доброжелательности.

Словесно-дидактические игры: «Назови правильно»:

Цель: закрепить представления детей о Родине, о Москве – столице Родины, о разных странах, о главном городе каждой страны.

Игра «Угадай куда лечу»

Цель: закрепить знания о странах (двух-трех); воспитывать интерес к труду и культуре этих стран и культуре русского народа; формировать активную жизненную позицию.

Игровая задача: получить приглашение посетить страну, занять место в самолете.

Игровые действия: выполнение ролей кассира и пассажиров; загадывание и отгадывание загадок; получение приглашения посетить страну.

Правила игры: путешественники должны отгадать рассказ-загадку о какой-либо стране.

Ход игры: в аэропорту собрались путешественники. Касса вместо авиационных билетов выдает приглашение посетить какую-либо страну. Однако приглашение поступает не каждому, а только тому, кто правильно составит рассказ-загадку о стране. Первым свой рассказ излагает педагог « В этой стране выращивают сахарную свеклу, подсолнухи. Здесь зреют колосистые хлеба. А главный город страны – Киев»), за ним дети. Если загадка отгадана, то ее автор получает приглашение, а тот кто отгадал - право на рассказ. Таким образом почти все путешественники получают приглашение и занимают места в самолете. Заработал мотор и самолет берет курс на Украину, в город Киев.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области