Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Математическое путешествие".

Задачи: Образовательные: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2.Закрепить знание счета в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитательные: 1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

организованной образовательной деятельности по математике

в старшей группе

Тема «Математическое путешествие»

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 8»

г. Ярославль

Сорокина Любовь Вениаминовна

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знание счета в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к

математическим знаниям.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.

В: Ребята, вы любите математику?

Дети: Да!

В: Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да

В: Ну что же, давайте, приготовимся – и в путь-дорогу…

В: У вас на столе лежат детали конструктора. Составьте себе транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие.

Дети выкладывают транспортное средство из конструктора.

В: Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

В:А в пути поиграем:

Какой сегодня день недели?

Д: вторник

Сколько всего дней в неделе?

Д: 7

Назовите их.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Какой день идёт после четверга?

Д: Пятница

Какой день идёт перед средой?

Д: Вторник

Как называется пятый день недели?

Д: Пятница

Как называются “выходные” дни?

Д: Суббота, воскресенье.

В:Молодцы! Впереди еще много заданий.

Вот мы и прибыли, на первую станцию. Называется она«Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Д: Деревья, кусты, цветы, грибы.

В: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

В: Пока мы едем, давайте немного поиграем.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов,

Сколько здесь кружков,

Столько сделаем прыжков

В: Вот и доехали до следующей. Станция«Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки:

Сколько спинок у трех свинок?

Д: 3

Сколько хвостов у двух котов?

Д: 2

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Д:5

Сколько рогов у двух быков?

Д: 4

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Д: 4

В: Отлично справились с загадками. Постарались! Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

В:Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный-слабый; Быстро - медленно.

Физкультминутка (Звучит музыка)

В: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем, поиграем:

Дети выполняют движения, следуя тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.

В: А вот и следующая станция«Веселые цифры». Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь какая цифра спряталась?

1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8

Д: 3, 5, 9

В: Какой день недели спрятался?

Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Д: Среда

В:Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье.

Д: Пятница

В:А теперь догадайтесь, что лишнее и почему? Зима, весна, вторник, лето.

Д: Вторник-день недели, а остальное-времена года.

В: Замечательно, вы справились с этими заданиями. Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

В: Следующая остановка. Станция«Прописная»! У вас на столах лежат тетради. Выполним задание.

Дети выполняют задания в тетради.

В: Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.

В:Ребята, здесь записка «Дорогие, друзья! За ваши умения и старания, я вам дарю сладкое угощение! Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми. Ваша королева Математика».

В: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Д:Мы побывали в стране «Математика». Мы вспомнили счет до 10-ти; дни недели, времена года; играли в игру наоборот; выкладывали картинку на листе бумаги.

В:Молодцы, ребята! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области