Конспект
организованной образовательной деятельности по математике
в старшей группе
Тема «Математическое путешествие»
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 8»
г. Ярославль
Сорокина Любовь Вениаминовна
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знание счета в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.
В: Ребята, вы любите математику?
Дети: Да!
В: Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да
В: Ну что же, давайте, приготовимся – и в путь-дорогу…
В: У вас на столе лежат детали конструктора. Составьте себе транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие.
Дети выкладывают транспортное средство из конструктора.
В: Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
В:А в пути поиграем:
Какой сегодня день недели?
Д: вторник
Сколько всего дней в неделе?
Д: 7
Назовите их.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Какой день идёт после четверга?
Д: Пятница
Какой день идёт перед средой?
Д: Вторник
Как называется пятый день недели?
Д: Пятница
Как называются “выходные” дни?
Д: Суббота, воскресенье.
В:Молодцы! Впереди еще много заданий.
Вот мы и прибыли, на первую станцию. Называется она«Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Д: Деревья, кусты, цветы, грибы.
В: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Дети выполняют задание.
В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
В: Пока мы едем, давайте немного поиграем.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков
В: Вот и доехали до следующей. Станция«Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки:
Сколько спинок у трех свинок?
Д: 3
Сколько хвостов у двух котов?
Д: 2
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Д:5
Сколько рогов у двух быков?
Д: 4
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Д: 4
В: Отлично справились с загадками. Постарались! Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
В:Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный-слабый; Быстро - медленно.
Физкультминутка (Звучит музыка)
В: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем, поиграем:
Дети выполняют движения, следуя тексту.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.
В: А вот и следующая станция«Веселые цифры». Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь какая цифра спряталась?
1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8
Д: 3, 5, 9
В: Какой день недели спрятался?
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Д: Среда
В:Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье.
Д: Пятница
В:А теперь догадайтесь, что лишнее и почему? Зима, весна, вторник, лето.
Д: Вторник-день недели, а остальное-времена года.
В: Замечательно, вы справились с этими заданиями. Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
В: Следующая остановка. Станция«Прописная»! У вас на столах лежат тетради. Выполним задание.
Дети выполняют задания в тетради.
В: Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.
В:Ребята, здесь записка «Дорогие, друзья! За ваши умения и старания, я вам дарю сладкое угощение! Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми. Ваша королева Математика».
В: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Д:Мы побывали в стране «Математика». Мы вспомнили счет до 10-ти; дни недели, времена года; играли в игру наоборот; выкладывали картинку на листе бумаги.
В:Молодцы, ребята! Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось!