МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»
НОД по развитию через
театрализованную деятельность
по сказке "Рукавичка"
в младшей группе
Выполнила воспитатель
Лутошкина Н.А.
Г. Семенов.
2017 г.
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
развивать слуховое внимание, фантазию.
воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение народной сказки “Рукавичка” и беседа по ее содержанию.
Показ сказки “Рукавичка” на фланелеграфе.
Просмотр мультфильма “Рукавичка”.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
Показ настольного тетра «Рукавичка».
Материалы и оборудование:
Шапочки героев сказки “Рукавичка”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Рукавичка” (игрушки).
Подготовка к занятию: воспитатель предлагает детям посмотреть в окно
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель.: Дети.
Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.
Дети сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Как вы думаете какой сейчас лес.
Дети: снежный, белый, зимний.
Превращаемся в снежинки и летим на полянку.
Игра-импровизация «Снежинки»
В о с п и т а т е л ь .
Снежинки, снежинки на землю летят,
(Снежинки летят.)
Искрится их белый красивый наряд.Снежинки, снежинки, летите смелей,
(Кружась, садятся.)
И тихо на землю ложитесь скорей.Снежинки, снежинки, пора вам опять
(Машут крылышками.)
Над полем кружиться и в небо взлетать.Снежинки, снежинки, по ветру летят
(Снежинки летят.)
И падают прямо на щечки ребят.
Вот и прилетели.
А теперь давайте начнем нашу сказку. (Показ сказки к игре привлекаем детей.)
- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.
У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идут по лесу Собачки.
Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые.
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем!
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежали
А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивают:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Собачку со щенятками, Медведя.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Трава с дождями!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!
А теперь пора нам в детский сад, превратились в снежинок и полетели домой.
Список используемой литературы:
1.Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017. 143стр.
2. Развивающие игры детей 3-5 лет. Под ред. Е.В.Трифановой. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 240с. – (Истоки).
3. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с. – (Истоки).
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под редакцией Л.А.Порамонова. – 2-е изд., переработка – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640с.:ил