МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»
Конспекты досуга «Муха – Цокотуха»
Выполнила воспитатель
Лутошкина Н.А.
Г. Семенов.
2017 г.
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
закрепить знания детей о насекомых; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию.
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о насекомых.
Чтение сказки “Муха Цокотуха” и беседа по ее содержанию.
Показ сказки “Муха Цокотуха” на фланелеграфе.
Просмотр мультфильма “Муха Цокотуха”.
Имитирование и подражание героям сказки (Блохи – прыгают; пчела – летает; бабка коробка – летает и др.).
Показ настольного тетра “Муха Цокотуха”.
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки насекомые, игрушка - паук, подарки - муляжи (игрушки).
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло приглашение. (Дети рассматривают пригласительную открытку) Прочитаем, «Дорогие гости! Приходите! Я вас чаем угощу! Муха Цокотуха!»
- Ребята, а вы хотите поехать к мухе в гости. (Да)
- Давайте оденем маски, возьмём подарки и вызовем такси.
Дети одевают маски и выбирают подарки.
- Все готовы, возьмём телефон и вызовем такси.
- Алло, можно такси, мы поедем к мухе цокотухе. Спасибо.
- А вот и машина.
Дети усаживаются в машину (машина построена заранее из модулей)
- Посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов.
Воспитатель накидывает платок.( превращается в муху)
- Муха- Муха- Цокотуха позолоченное брюхо,
Пошла муха на базар и купила самовар.
- Проходите тараканы я вас чаем угощу!
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Дети в масках блох прыгают:
- Вот тебе муха сапожки.
В. Спасибо.
- Приходила к мухе бабушка пчела.
Пчелка: Ж-Ж-Ж Вот тебе муха мед к чаю. (дает ведерко)
В. Приходила к мухе бабка коробка.
Бабка коробка: Вот тебе булочка. (муляж булочки)
В. Приходила к мухе бабочка.
Бабочка: Вот тебе пирожное. (муляж пирожного)
В. Приходили к мухе жуки.
Жуки: Вот тебе муха конфеты. (игрушечные конфеты)
В. Приходил кузнечик.
Кузнечик: Дарю тебе муха цветы. (цветок вручает)
В. Спасибо вам гости! Проходите. (дети садятся на стульчики)
- Вдруг какой то старичок-паучок, нашу муху поволок. (воспитатель сажает себе на плечо игрушку паука)
Дети из-за стола убегают.
П/и «Паучок и мухи» (2-3 раза)
Воспитатель прячет паука за спину. Дети бегают по комнате. На слова «Паук идет» дети замирают на месте.
Воспитатель: Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: З-З-З Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей.
Воспитатель: Спасибо тебе комарик.
Проходите гости я вас чаем угощу.
Дети рассаживаются за столами. Воспитатель с няней угощают чаем с конфетами.
Воспитатель: Спасибо вам гости дорогие! До свидания!
(снимает платок) Ребятки нам пора в детский сад. Нас ждет такси. Дети садятся в такси и едут в детский сад.
Список литературы:
1.Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017. 143стр.
2. Развивающие игры детей 3-5 лет. Под ред. Е.В.Трифановой. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 240с. – (Истоки).
3. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с. – (Истоки).
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под редакцией Л.А.Порамонова. – 2-е изд., переработка – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640с.:ил.