Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию речи на тему «В гостях у сказки»

Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.) Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»

НОД по развитию речи на тему

«В гостях у сказки»

(с использованием мнемотаблиц)

Выполнила воспитатель

Лутошкина Н.А.

г.Семенов.

2о17 г.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок;

Обыгрывание сказок «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»

Рисование и лепка по сказкам.

Материал и оборудование:

Карзинка с мнемотаблицами, настольные театры, ростовые куклы. Лошадка – каталка (если есть возможность подобрать три каталки, которые запрячь «тройкой»). От дуги отходят две ленты – «вожжи», украшенные бубенчиками и колокольчиками. К конструкции примыкают «сани» - скамеечка, обращенная сидениями друг к другу; посередине коврик; между скамейками, в конце – «облучок» (стул для воспитателя), ростовые куклы зайки, лисы, волка.

Подготовка к занятию.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в «сани» и отправляемся

Ход занятия.

Педагог рассаживает малышей в «сани» попарно, напротив друг друга, на скамеечки, сам садится на «облучок», держа в руках «вожжи», выполняя имитационные движения езды: немного раскачивается из стороны в стороны в сторону. Немного привстает на «облучке»

Педагог активизирует малышей, создает настроение праздничной веселости, шалости. Изображается быстрая езда.

- Держись крепче, впереди канавка!

Едем-едем по ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо.

- А потом – бух в яму! (Взявшись за руки, взрослый и дети присаживаются на корточки внутри «саней» и вновь садятся на скамеечки. Сценка может повторятся 2- 3 раза) Ой, ребята это кто там?

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Выходит, лисичка: - Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй лисичка!Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: поедем дальше. (дети усаживаются в «сани»)

Едем-едем по ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо.

- А потом – бух в яму! (Взявшись за руки, взрослый и дети присаживаются на корточки внутри «саней» и вновь садятся на скамеечки. Сценка может повторятся 2- 3 раза) Ой, ребята это кто там?

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: поедем дальше. (дети усаживаются в «сани»)

Едем-едем по ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо.

- А потом – бух в яму! (Взявшись за руки, взрослый и дети присаживаются на корточки внутри «саней» и вновь садятся на скамеечки. Сценка может повторятся 2- 3 раза) Ой, ребята это кто там?

На столе настольный театр «Репка»

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку

Воспитатель: поедем дальше. (дети усаживаются в «сани»)

Едем-едем по ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо.

- А потом – бух в яму! (Взявшись за руки, взрослый и дети присаживаются на корточки внутри «саней» и вновь садятся на скамеечки. Сценка может повторятся 2- 3 раза) Ой, ребята это кто там?

Воспитатель:— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: поедем дальше. (дети усаживаются в «сани»)

Едем-едем по ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо.

- А потом – бух в яму! (Взявшись за руки, взрослый и дети присаживаются на корточки внутри «саней» и вновь садятся на скамеечки. Сценка может повторятся 2- 3 раза) Ой, ребята это кто там?

«Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Список используемой литературы:

1.Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2017. 143стр.

2. Развивающие игры детей 2-5 лет. Под ред. Е.В.Трифановой. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 240с. – (Истоки).

3. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 2-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с. – (Истоки).

4. Развивающие занятия с детьми 2-4 лет. Под редакцией Л.А.Порамонова. – 2-е изд., переработка – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 640с.:ил.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области