Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Яблонька"р.п. Мулловка муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе

«Чудеса со снегом»

Провела воспитатель: Макеева И.А.

2018

Цель: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: 

Ход деятельности:

1. Эмоциональный настрой:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята, мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте со мной:

Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята посмотрите вокруг, все белым бело.

- Какое время года наступило? (время года зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Дети: - Это снег.

Воспитатель: - Какого цвета снег?

Дети: - Снег белый.

Воспитатель: А еще какой снег? (снег белый, легкий, мягкий,

пушистый, холодный, хрустящий).

Послушайте стихотворение: и скажите о чем оно?

Белая, узорная звездочка - снежинка,

Ты лети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(З. Рождественская).

Воспитатель.  Давайте ребята покажем кукла Кате, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование.

Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом?).

- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. Вода из снега грязная, её есть нельзя.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.  Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают  руки салфеткой.)

- Почему ваши руки замёрзли?

- Потому что, снег холодный.

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А

пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Снежок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

И раз, и два

Воспитатель. 

 - Диана, скажи пожалуйста, что идет зимой? (Зимой идет снег) 

- Данна, скажи пожалуйста, снег какой? (снег белый, легкий, мягкий,

пушистый, холодный, хрустящий).

- Долаана, ладошка какая? (ладошка теплая)

- Алдын-Сай, расскажи пожалуйста, что можно лепить из снега? (из снега лепят снеговика)

- Арселия, скажи пожалуйста, почему руки замерзли? (потому, что снег холодный)

-Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет

Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой, затем правой руки)

Воспитатель.  Вот видишь кукла Катя,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас волшебный мешочек.  Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать мешочку стихотворения про пушистый снег. Знаете ли вы такие стихотворения?

Данна: Белый снег пушистыйВ воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

М.Диана: Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснули под нею

Крепко, непробудно

Стали дни коротки

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.

Воспитатель.  Спасибо, ребята, за ваши прекрасные стихи.

- Посмотрите, снежные комочки превратились в круглые конфеты (Чупа Чупс). Угощайтесь ребята, а я пойду

Заключение.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Все

мы сегодня на занятии поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный. Как вы думаете, такой снег можно есть?

Дети: - Нет, конечно же.

Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.

- Какие новые слова узнали?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

- А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

- До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание: закрепление представлений детей о зимних явлениях в природе; учить детей наблюдать за объектами в зимний период.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; наблюдения на прогулке.

Материал: конверт, разрезные картинки, картины с изображением одежды, игрушка зайчика в белой шубке, снег на тарелочках, вата, клей, картина с изображение дерева, аудиозапись «Звуки зимнего леса».

Ход занятия:

В. Мне сегодня почтальон вручил конверт. (Показ конверта)

В. Посмотрим, что в конверте? (Педагог рассматривает конверт и открывает)

В. В конверте какие-то разрезные картинки. Предлагаю собрать из деталей целое изображение. (Дети собирают картину)

В. Что изображено на получившейся картине? (Зимний пейзаж)

В. Я предлагаю отправится на зимнюю прогулку.

В. Скажите, зима – это теплое или холодное время года? (Холодное)

В. Значит, нам нужно соответствующим образом одеться, иначе мы замерзнем. Посмотрите на картины с изображением одежды и выберите теплую одежду для прогулки зимой.

В. Вот мы и оделись. Отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса»

В. Что лежит зимой на земле, на деревьях? (Снег)

Проведение опыта «Снег-вода»

В. А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? (Ладошки теплые) Что лежит у вас на тарелочках? (Снег) Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный) А какого цвета снег? (Белого цвета) Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он тает) Что вы видите у себя на ладошке? (Воду) Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

В. А какие явления еще бывают зимой? (Дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, мороз, реки покрыты льдом)

В. Я предлагаю погреться.

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ – топ – топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да – да – да!

Мы с морозом подружились –

Как снежинки закружились –

Ля – ля – ля!

В. Дети, посмотрите, кто под деревом сидит? (Зайчик)

В. В какой шубке зайка зимой? (В белой)

В. А почему зимой у зайчика белая шубка? (В белой шубке зайку не видно на снегу и волк с лисой его не заменят)

В. А что это за сугроб огромный. Это же берлога! Кто в ней спит? (Медведь)

В. Не будем тревожить его, он может на нас рассердиться.

В. Зимой столько снега, что можно из него лепить разные фигуры. Скажите, что можно вылепить из снега?

Игра «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та рады снегу детвора,

Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.

Ком на ком поставили,

Глазки подведем,

Нос – морковку вставили

Шапочку найдем.

Вот такой снеговичок,

Белый снежный толстячок!

В. Молодцы, славно поиграли. А теперь посмотрите на картину.

Что изображено на ней? (Дерево)

В. Чем покрыты зимой деревья? (Снегом)

Коллективная аппликация «Снежное дерево»

В. Зимой деревья спят под теплым одеялом из снега. А вот на нашем дереве нет снега, и оно мерзнет. Давайте поможем дереву и укроем его теплым одеялом. Вместо снега у нас будет вата. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Итог занятия

В. Понравилась вам зимняя прогулка?

Конспекты занятий с детьми

"Снег кружится, летает и тает..."

Конспект прогулки во второй младшей группе.

Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

2. Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.

3. Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.

4. В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.

Развивающие:

1. Уточнить представления о таких свойствах, как «широкий – узкий», «длинный – короткий».

2. Развивать смекалку и любознательность.

3. Приучать детей к посильному труду, развивать трудовые навыки.

4. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Воспитательные:

1. Поощрять интерес детей к природе.

2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

3.Стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми и взрослыми.

4.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок; опыт «Снег тает в тепле»; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителями вместе с детьми «Волшебная снежинка».

Оборудование:

Лупы, листы черного картона на каждого ребенка, «волшебная» палочка, три бутылки с водой, окрашенной гуашью (красная, зеленая, желтая), «волшебный» мешочек, лопатки, ведерки, мячи.

Ход прогулки.

Наблюдение.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой снег идет! Много снега вокруг: и на дорожках, и на скамейках, и на деревьях. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим все вместе: «Снегопад». (Дети хором повторяют это слово.) Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся. А садятся куда? (Ответы.) Послушайте стихотворение о снежинке.

«Белая, узорная звездочка – снежинка,Ты лети мне на руку, посиди минутку.Покружилась звездочка в воздухе немножко,Села и растаяла на моей ладошке.                                             З. Рождественская.

Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли не по дням, а по часам. И становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как искорка. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать не на улице, а на поле.

Ребята, какие бывают снежинки? Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки. А теперь давайте рассмотрим их поближе.

Маленькие эксперименты

Через лупу рассмотреть снежинки, которые упали на черный картон, описать их. (Белые, пушистые, узорчатые, похожи на звездочки, все разные.)

Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.

      Воспитатель. Что с ней случилось? Дети. Исчезла, растаяла.Воспитатель. Почему?Дети. Потому что ладонь теплая! Снежинки от тепла тают.Воспитатель. Во что ваша снежинка превратилась?Дети. В капельку воды.Воспитатель. Дети, а что такое снег?Дети. Это много – много снежинок.Воспитатель. Что произойдет со снегом, если мы возьмем его в руки? Правильно, растает.«Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке».

Воспитатель. А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в снежинок.

Подвижная игра «Снежинки, летайте!»Задачи: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро находить себе пару и действовать парами.

Снежинки, летайте,                          Дети врассыпную бегают по  площадке летайте, летайте! А ну-ка все в пары                         Встают в пары и начинают кружиться.скорее вставайте!

  Игровая ситуация «Разноцветные дорожки».

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри?  (Достает из мешочка бутылочки с разноцветной водой)

Дети. Бутылочки.Воспитатель. Сколько их?Дети. Много.Воспитатель. Что находится внутри бутылочек? Подскажу. Там вода, но не простая, а подкрашенная.Какого же она цвета?Дети. Красного, зеленого, желтого.Воспитатель. Если красной водой полить снег, какого цвета он станет? А если зеленой? А желтой? (Ответы.) Возьмем бутылочку с красной водой и сделаем на снегу дорожку. Какая дорожка – длинная или короткая?  (Длинная)(Воспитатель предлагает ребенку взять бутылочку с желтой водой и рядом с длинной сделать короткую дорожку). Какого цвета дорожка? Какая она – длинная или короткая? (Ответы.)

(Предлагает другому ребенку взять бутылочку с зеленой водой и сделать узкую дорожку.) Какую дорожку будем делать? Какого цвета она получилась? (Ответы.)

Дорожки у нас есть, а теперь давайте погуляем по длинной красной дорожке. А теперь попрыгаем, как зайчики, по короткой желтой дорожке, побегаем по зеленой узкой дорожке. (Дети ходят, прыгают, бегают по дорожкам и называют их цвет, длину, ширину.)

Трудовая деятельность.

Ой, ребята, посмотрите, вот там под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку, потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожку, по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами.

(Дети разбирают лопатки. Воспитатель показывает, куда и как надо сгребать снег.)

Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, он очень рад, что мы его нашли и всем говорит спасибо. А теперь соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»  (2 – 3 раза)

Задачи: Воспитывать умение действовать сообща в соответствии с сюжетом игры, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за действиями всех детей, особое внимание обращает на тех детей, которые часто конфликтуют.

Индивидуальная работа по развитию основных двигательных навыков.

(Проводится с игрушкой-зайкой)Воспитатель предлагает детям показать зайке, как они умеют ходить по скамейке, спрыгивать с нее, бросать мяч.

Задачи: Упражнять детей в равновесии, в прыжках с высоты(20 см), в бросании мяча из-за головы двумя руками.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

(Проводится в конце прогулки)Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» - застыть, замереть в какой-либо красивой позе. Игрушка – зайчик  выбирает лучшую фигуру снежинки.

«Вьюга кружит раз, Вьюга кружит два,Вьюга кружит три, Волшебная снежинка, На месте замри!»

Зайка хвалит детей. Воспитатель предлагает взять зайчика к себе в группу. 

Список источников информации:  Журнал «Дошкольное воспитание», N1, 2010г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области