Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Система работы по ознакомления детей средней группы с растениями с использованием дидактических игр

Продолжать знакомить детей среднего дошкольного возраста с растениями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Система работы по ознакомлению детей средней группы с растениями, с использованием дидактических игр

Выполнила: Кузьмина Ирина Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»

Система работы по ознакомлению детей средней группы с растениями, с использованием дидактических игр.

Раздел

Название дидактической игры

Дидактическая задача

Обогащение предметно – пространственной среды

Работа с родителями

Дидактические игры с овощами и фруктами

«Найди, что покажу»

«Назови, что назову»

«Что сажают в огороде»

«Опиши, а я отгадаю»

«Узнай на вкус»

«Угадайка»

«Чудесный мешочек»

Лото

«Овощи - фрукты»

(с загадками)

«Парочки» (овощи\фрукты)

«Посади овощ»

«Вершки и корешки»

Способствовать формированию у детей знаний о сходстве овощей и фруктов. Упражнять память в определение окраски овощей и фруктов.

Способствовать формированию у детей умение находить овощи по слову названию.

Закреплять умение классифицировать овощи /фрукты по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Развивать умение классифицировать овощи /фрукты по их признакам.

Развивать осязание у детей без опоры на наглядность, узнавать по вкусу овощ или фрукт.

Уточнение и расширение представлений о названиях, форме, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.

Развивать сенсорную культуру ребенка (на ощупь найти овощ или фрукт.)

Закреплять умение называть знакомые фрукты/ овощи, пользуясь обобщенными словами развивая, мыслитель.

Закреплять знания о классификации растительного мира.

Продолжать закреплять у детей представление об овощных культурах, выделяя при этом характерные особенности того или иного овоща.

Закреплять умение и находить вершки и корешки растений, выделяя характерные особенности овощей.

В изобразительный уголок внести трафареты фруктов, овощей.

«Веселая грядка»

(макет огорода с овощами и сада с фруктами)

1.Выставка - конкурс для детей и их родителей «Природа дарит чудеса»

2.Консультации на тему: «Игры и экология»

3.В родительском уголке предложить следующую тематику:

-рубрика «Звезда месяца» внесение материала о растениях и все, о них.

- раздел «Природа вокруг нас»,

«Все о деревьях» (выучить стихотворение в зависимости от раздела и сезона)

4.Сбор природного материала.

5.Составление гербарий

- деревья

- плоды

- растения цветника

6.Родительское собрание

«Экология для малышей»

7.Консультация «Комнатные растения друзья и враги»,

«Зелёный мир на окне»

8.Акция «Наша ёлочка».

9.Консультация «Путешествие в мир растений» (лекарственные)

10.Конкурс стихов о цветах и деревьях «Знаток природы»

Дидактические игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

«Ботаническое лото»

«Найди растение»

«В магазине растений»

«Опиши, я отгадаю»

«Чего не стало?»

«Какого растения не стало?»

«Цветы»

«Где спряталась матрёшка»

Расширять знания о растениях, закреплять представления об особенностях их внешнего вида.

Закреплять умение находить широколистные комнатные растения и сравнивать способы ухода за ними.

Уточнить и конкретизировать знания детей о комнатных растениях, находя их по описанию.

Развивать внимание и интерес.

Закреплять умение детей находить комнатные растения по загадке - описанию взрослого.

Закреплять умение по памяти находить растение без зрительного контакта.

Продолжать закреплять у детей названия растений, отличая различия и сходство между ними.

Закреплять в сравнение листа растения по признакам (окраски, форме, величине, характеру поверхности, количеству.)

Конкретизировать умение детей находить комнатные растения по перечисленным признакам.

В уголке природы поместить модель трудового процесса – поливка и уход за растениями.

В уголке природы внести модель мытья растений.

В изобразительный уголок трафареты комнатных растений.

В природный уголок внести:

- модель строения и потребностей растений.

- правила друзей леса.

Дидактические игры с деревьями и кустарниками, растениями луга

«К дереву беги!»

«Найди листок как на дереве»

«Собери цветок» (с растениями цветника)

«С какого дерева листок»

«Лети, листок ко мне в кузовок»

«Найди в букете такой же»

«Хвойные и лиственные растения»

«Дары природы»

Лото «В гостях у деревьев»

«Найди свой домик»

«Кто быстрее найдет дерево»

«Чье деревце?»

«Ботаническое лото»

«Чьи детки?»

«Узнай и назови цветок»

«Цветочный магазин»

«Собери цветок»

«Волшебный цветок»

«Беги в дом, какой назову»

«Кто быстрее найдет березу, тополь, клен»

«Парочки (деревья, злаки, цветы луговые и садовые.)»

Закреплять знание детей о деревьях, которые растут на участке д/с. Развивать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Закреплять классификацию растений по основным признакам (характерным особенностям листьев, стволу.)

Закреплять умение из частей собирать единое целое. Развивать сообразительность мышления.

Продолжать закреплять умение определять, к какому дереву принадлежит лист; узнавать и находить дерево по стволу и листьям.

Закреплять умение различать и называть дерево по форме и листьям.

Совершенствовать умение находить предмет по сходству.

Закреплять и конкретизировать знание детей в классификации деревьев по категориям: хвойные/лиственные.

Уточнить знание детей о природе (живой) с растениями.

Уточнить и улучшить знание детей о разных породах деревьев.

Закреплять у детей умение обобщать предметы различающие внешне, но одинаковые по функциям и классификации; умение видеть новое в привычном.

Закреплять умение видеть разницу между деревом и кустарником.

Продолжать развивать у детей умение обобщать; учить видеть новое, в привычном.

Расширять знания о растениях, закреплять представления об особенностях их внешнего вида.

Совершенствовать знания в определении по месту названия дерева. Закреплять умение определять плоды и семена знакомых деревьев.

Закреплять умение детей узнавать и называть растения луга.

Совершенствовать умение детей описывать растения при его покупке.

Продолжать конкретизировать знания в умение собирать из части целое растение (растения цветника)

Закреплять умение узнавать и описывать луговые цветы по названию, их характерным особенностям.

Продолжать закреплять и конкретизировать знания детей, находить дерево по названию.

Совершенствовать знания детей о разных породах деревьев.

Закреплять знания детей с помощью классификации растений.

В книжном уголке создавать макеты осеннего, зимнего, весеннего, летнего леса.

В уголке природы помещать

- модели признаков времен года

- модели понятия «куст», «дерево», «цветок».

Внесение цветов из клумбы «Продлим жизнь растению цветника»

В книжный уголок внести книги с осенними иллюстрациями.

Украшение уголка природы осенними листьями.

В уголок природы внести модель посадки семян. Внести плакат «Лекарственные растения»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области