Система работы по ознакомлению детей средней группы с растениями, с использованием дидактических игр
Выполнила: Кузьмина Ирина Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»
Система работы по ознакомлению детей средней группы с растениями, с использованием дидактических игр.
Раздел | Название дидактической игры | Дидактическая задача | Обогащение предметно – пространственной среды | Работа с родителями |
Дидактические игры с овощами и фруктами | «Найди, что покажу» «Назови, что назову» «Что сажают в огороде» «Опиши, а я отгадаю» «Узнай на вкус» «Угадайка» «Чудесный мешочек» Лото «Овощи - фрукты» (с загадками) «Парочки» (овощи\фрукты) «Посади овощ» «Вершки и корешки» | Способствовать формированию у детей знаний о сходстве овощей и фруктов. Упражнять память в определение окраски овощей и фруктов. Способствовать формированию у детей умение находить овощи по слову названию. Закреплять умение классифицировать овощи /фрукты по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Развивать умение классифицировать овощи /фрукты по их признакам. Развивать осязание у детей без опоры на наглядность, узнавать по вкусу овощ или фрукт. Уточнение и расширение представлений о названиях, форме, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания. Развивать сенсорную культуру ребенка (на ощупь найти овощ или фрукт.) Закреплять умение называть знакомые фрукты/ овощи, пользуясь обобщенными словами развивая, мыслитель. Закреплять знания о классификации растительного мира. Продолжать закреплять у детей представление об овощных культурах, выделяя при этом характерные особенности того или иного овоща. Закреплять умение и находить вершки и корешки растений, выделяя характерные особенности овощей. | В изобразительный уголок внести трафареты фруктов, овощей. «Веселая грядка» (макет огорода с овощами и сада с фруктами) | 1.Выставка - конкурс для детей и их родителей «Природа дарит чудеса» 2.Консультации на тему: «Игры и экология» 3.В родительском уголке предложить следующую тематику: -рубрика «Звезда месяца» внесение материала о растениях и все, о них. - раздел «Природа вокруг нас», «Все о деревьях» (выучить стихотворение в зависимости от раздела и сезона) 4.Сбор природного материала. 5.Составление гербарий - деревья - плоды - растения цветника 6.Родительское собрание «Экология для малышей» 7.Консультация «Комнатные растения друзья и враги», «Зелёный мир на окне» 8.Акция «Наша ёлочка». 9.Консультация «Путешествие в мир растений» (лекарственные) 10.Конкурс стихов о цветах и деревьях «Знаток природы» |
Дидактические игры по ознакомлению детей с комнатными растениями | «Ботаническое лото» «Найди растение» «В магазине растений» «Опиши, я отгадаю» «Чего не стало?» «Какого растения не стало?» «Цветы» «Где спряталась матрёшка» | Расширять знания о растениях, закреплять представления об особенностях их внешнего вида. Закреплять умение находить широколистные комнатные растения и сравнивать способы ухода за ними. Уточнить и конкретизировать знания детей о комнатных растениях, находя их по описанию. Развивать внимание и интерес. Закреплять умение детей находить комнатные растения по загадке - описанию взрослого. Закреплять умение по памяти находить растение без зрительного контакта. Продолжать закреплять у детей названия растений, отличая различия и сходство между ними. Закреплять в сравнение листа растения по признакам (окраски, форме, величине, характеру поверхности, количеству.) Конкретизировать умение детей находить комнатные растения по перечисленным признакам. | В уголке природы поместить модель трудового процесса – поливка и уход за растениями. В уголке природы внести модель мытья растений. В изобразительный уголок трафареты комнатных растений. В природный уголок внести: - модель строения и потребностей растений. - правила друзей леса. | |
Дидактические игры с деревьями и кустарниками, растениями луга | «К дереву беги!» «Найди листок как на дереве» «Собери цветок» (с растениями цветника) «С какого дерева листок» «Лети, листок ко мне в кузовок» «Найди в букете такой же» «Хвойные и лиственные растения» «Дары природы» Лото «В гостях у деревьев» «Найди свой домик» «Кто быстрее найдет дерево» «Чье деревце?» «Ботаническое лото» «Чьи детки?» «Узнай и назови цветок» «Цветочный магазин» «Собери цветок» «Волшебный цветок» «Беги в дом, какой назову» «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен» «Парочки (деревья, злаки, цветы луговые и садовые.)» | Закреплять знание детей о деревьях, которые растут на участке д/с. Развивать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. Закреплять классификацию растений по основным признакам (характерным особенностям листьев, стволу.) Закреплять умение из частей собирать единое целое. Развивать сообразительность мышления. Продолжать закреплять умение определять, к какому дереву принадлежит лист; узнавать и находить дерево по стволу и листьям. Закреплять умение различать и называть дерево по форме и листьям. Совершенствовать умение находить предмет по сходству. Закреплять и конкретизировать знание детей в классификации деревьев по категориям: хвойные/лиственные. Уточнить знание детей о природе (живой) с растениями. Уточнить и улучшить знание детей о разных породах деревьев. Закреплять у детей умение обобщать предметы различающие внешне, но одинаковые по функциям и классификации; умение видеть новое в привычном. Закреплять умение видеть разницу между деревом и кустарником. Продолжать развивать у детей умение обобщать; учить видеть новое, в привычном. Расширять знания о растениях, закреплять представления об особенностях их внешнего вида. Совершенствовать знания в определении по месту названия дерева. Закреплять умение определять плоды и семена знакомых деревьев. Закреплять умение детей узнавать и называть растения луга. Совершенствовать умение детей описывать растения при его покупке. Продолжать конкретизировать знания в умение собирать из части целое растение (растения цветника) Закреплять умение узнавать и описывать луговые цветы по названию, их характерным особенностям. Продолжать закреплять и конкретизировать знания детей, находить дерево по названию. Совершенствовать знания детей о разных породах деревьев. Закреплять знания детей с помощью классификации растений. | В книжном уголке создавать макеты осеннего, зимнего, весеннего, летнего леса. В уголке природы помещать - модели признаков времен года - модели понятия «куст», «дерево», «цветок». Внесение цветов из клумбы «Продлим жизнь растению цветника» В книжный уголок внести книги с осенними иллюстрациями. Украшение уголка природы осенними листьями. В уголок природы внести модель посадки семян. Внести плакат «Лекарственные растения» |