Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Методическая разработка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок литературы в 11 классе.

Тема урока: Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"

Цель урока:

Обучение характеристике героям с самостоятельным выводом.

Основные понятия: сатира, сатирические приемы (шарж, ирония, гротеск, сарказм).

задачи: проверить содержание романа, обучение навыкам устной и письменной речи.

Урок развивает коммуникативные качества, творчество и любознательность, межличностное взаимодействие и сотрудничество.

1 этап. Приветствие/знакомство.  "Здороваемся глазами".

Давайте поздороваемся друг с другом. Но не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения.

2 этап. Вхождение в тему урока (определение целей урока).  "Картинная галерея". Блиц-опрос.

Учащимся предлагаются слайды с иллюстрациями к московской части романа и отрывок из фильма (сцена в Варьете). Ученики называют героев, изображенных на картинах, и определяют, с какой целью Воланд прибывает в Москву.

3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся.  "Строим дом".

Ученики пишут на листочках свои опасения и ожидания и прикрепляют на доску, чтобы получился дом.

4 этап. Закрепление изученного (обсуждение д/з).  "Путешествие по Москве Булгакова".

На трамвае 30-х годов (слайд) мы отправляемся в путешествие по булгаковской Москве. Ученики называют места, где стоит остановиться (дом Грибоедова, "нехорошая квартира", варьете и др), рассказывают, с какими героями мы здесь встречаемся, дают им характеристики, приходят к выводу о том, что Воланд в романе выступает в роли справедливого судии, и действительно «совершает благо», наказывая взяточников, лгунов и бездельников.

5 этап. Инпут (интерактивная лекция) .  "Рассказ экскурсовода" Рассказ учителя (или индивидуальное задание - рассказ ученика) о Москве 30-х годов, о восприятии Булгаковым советской действительности, о прототипах героев романа. Ученики задают вопросы "экскурсоводу"

6 этап. Проработка содержания темы.  Продолжение "Путешествия по Москве".

Учащиеся делятся на группы и готовят сообщения о москвичах - героях романа (литераторах, жильцах дома на Садовой, служащих варьете), обращая внимание и на используемые автором сатирические приемы. В итоге приходят к выводу о том, что в Советской России люди остались такими же, как и тысячелетия назад. «Люди как люди…».

7 этап. Эмоциональная разрядка.  «Физминутка» с использованием музыкальных презентаций.

8 этап. Рефлексия.  "Четыре я".

Ученикам раздаются стикеры с надписями «Я узнал…,»Я научился…», «Я проявил себя…», «Я смогу применить…»

Учитель предлагает ученикам дописать стикеры и расположить в круге в соответствующем секторе. Чем ближе к центру, тем сильнее эффект.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области