Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Приглашение в лесную сказку"

Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений у детей посредством сказки. Задачи: формировать умение на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ и записывать решение задачи; развивать умение сравнивать числа и пользоваться знаками >, <.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Приглашение в лесную сказку»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие – приоритетная область.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие .

- Физическое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений посредством сказки.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос,  решение, ответ и записывать решение задачи;

- развивать умение сравнивать числа и пользоваться знаками  >, , устанавливать равенство между числами;

- упражнять в сравнение смежных чисел;- уточнить знания о последовательности дней недели;

- решать с помощью цифр  простые примеры, формулировать арифметические действия;

- различать количественный и порядковый счет;

- создавать условия для закрепления умения ориентироваться на листе

бумаги;

- уточнить умение пользоваться палочками Кюизенера.

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию,

способности к моделированию и конструированию,

- создать условия для развития логического  мышления,

сообразительности, памяти, внимания;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- формировать навыки общения.Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение

понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями

других детей;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую

ситуацию;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение

слушать других детей;

- вызвать желание помочь героям сказки.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (демонстрация слайдов презентации);

- словесный (ситуативный разговор, проблемные ситуации,

дидактические игры и упражнения);

-практические (упражнения на развитие координации).

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, наборы геометрических фигур, мяч, клубочек, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», « карточки для составления задач, простые карандаши, аудиозапись музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение на развитие координации «Животные».

Игровая

Игровая ситуация.

Продуктивная

Конструирование домиков.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации: помочь жителям леса справиться с неведомой силой.

Коммуникативная

Дидактические упражнения: «Найди свой вагончик», «Продолжи предложение», «Какие тропинки в лесу?».

Отгадывание загадок.

Ответы на вопросы.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение «Маленькая страна».

Логика непосредственно-образовательной деятельности

№ слайда презентации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Слайд 2

Звучит запись мелодии «Сказочная страна»

1.Введение в тему

Создание проблемной ситуации

Воспитатель читает сообщение на телефоне, которое пришло из леса от его жителей:

«Дорогие ребята! К нам в лес пришла весна, а каждый год весной мы переселяемся жить в теремок, где проводим все лето вместе. Но в теремке поселилась какая – то неведомая сила, которая не пускает нас. Помогите нам, пожалуйста, попасть в наш теремок. Мы вас ждем с нетерпением. Лесные звери».

Задает вопросы: - Вы догадались, из какой сказки звери? - Какая сила поселилась в теремке?

-А мы сможем им помочь преодолеть эту силу?

-А я и не сомневалась, что вы у меня смелые.

Дети отгадывают название сказки «Теремок» и соглашаются помочь лесным жителям преодолеть неведомую силу.

Создается положительный настрой на занятие, у детей проявляется любопытство, заинтересованность.

2.Математическая разминка «Поймай клубочек»

Воспитатель обращается к детям: вы у меня не только смелые, а еще и сильные. Каждый день делаем зарядку, занимаемся физкультурой. А сейчас позанимаемся математической зарядкой. В этом нам поможет клубочек. Садимся на пол, я вам буду катить клубок и задавать вопрос, а вы его мне возвращать с ответом.

Вопросы:

- Что выше: стол или стул?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

- Сколько сторон у пятиугольника? (у восьмиугольника?)

- Сколько тебе лет?

- Молодцы! Клубочку понравилось с вами играть.

Дети ловят клубок, отвечают на вопросы и возвращают клубочек обратно воспитателю.

Совершенствется навык ловить, точно бросать клубок; совершенствуется познавательная деятельность, развивается внимание, логическое мышление.

Слайд 3

3. Дидактическая игра «Найди свой вагончик»

Воспитатель сообщает, что клубочек непростой, а волшебный, он нам поможет найти дорогу и не заблудиться в лесу. У нас сегодня математика будет сложной, но интересной и сказочной. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие в лес, вы узнаете из загадки:

-В поле лестница лежит, 

дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель предлагает посмотреть на поезд с вагончиками и ответить на вопросы:

- Сколько вагончиков?

- Хватит нам всем?

- Какого цвета первый вагон, как он называется?

- Кто из вас поедет в первом вагоне?

- Во втором? и т.д.

- Занимаем свои вагончики, поехали!

Дети отгадывают загадку, называют цвет каждого вагончика, соответственно дню недели, выбирают себе вагончик,

занимают свои места.

Закрепляются знания названий цветов и оттенков,

последовательности дней недели.

Развивается словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

4. Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель спрашивает у детей, как надо вести себя в лесу и предлагает поиграть в игру: я вам каждому дам картинку, начну предложение, а вы

продолжите предложение «В лесу нельзя…»

Дети рассматривают картинки,

составляют предложения по ним:

«В лесу нельзя оставлять мусор, шуметь, разжигать костер, ловить бабочек, стрекоз…

Проявляется познавательный интерес, упражняются в составлении предложений, уточняются знания о правилах поведении в лесу.

Слайд 4

5.Дыхательная гимнастика «Я заблудился лесу»

Воспитатель сообщает, что они приехали в лес: предлагает выйти на полянку, подышать свежим, весенним, лесным воздухом, представить, что они заблудились в густом лесу: сделать вдох, на выдохе произнесите "ау", меняя интонацию и громкость голоса, поворачиваться то влево, то вправо.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Укрепляется здоровье детей, развиваются органы дыхания, с целью профилактикизаболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 5

6. Динамическая пауза «Гимнастика для животных»

Воспитатель предлагает сделать веселую гимнастику на полянке:

«У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо –

Как медведи ходят в лес»

Дети под музыку выполняют действия в соответствии с текстом: ходят на носках, на пятках, как лисята, как медвежата»

Формируется навык взаимодействия друг с другом, активизируется двигательная деятельность детей, ритмические движения,

совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно

Слайд 6

7.Дидактическая игра «Рисуем лесные дорожки»

Воспитатель предлагает посмотреть и сказать, какие дорожки бывают в лесу, такие – же, как в городе? Спрашивает, на какие линии похожи лесные дорожки и предлагает посчитать на листочках: сколько прямых линий, ломанных и кривых. Красным цветом обвести прямые линии, синим кривые, зеленым – ломаные.

Дети называют, что дорожки в лесу бывают кривые, извилистые, прямые.

Дети выполняют задание на листках бумаги: считают, сколько на листочке прямых линий, кривых, ломаных, обводят фломастерами

Закрепляется навык ориентировки на плоскости листа, уточняется представление о геометрии.

Слайды 7-9

8. Игра «Помоги мышке назвать пропущенное число»

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Стоял домик расписной,  Всех зверушек спрятать

мог, что за домик? (теремок)

Педагог предлагает подойти поближе к теремку и ответить на вопрос:

-Кто поселился в теремке и не пускает в него лесных жителей? (неведомая сила)

- Кто первый прибежал к теремку?

Неведомая сила сообщает, что, если мышка отгадает загадку и выполнит задание, тогда мышка может поселиться в теремке.

Мы должны помочь ей отгадать загадку, которую задала ей неведомая сила, и назвать пропущенное число.

Загадка: «Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете».

- А задание следующее: назвать все пропущенные цифры в окошечках домиков, поможем мышке?

Мышка вас поблагодарила и побежала в теремок.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, помогают мышке правильно назвать пропущенные цифры в окошечках домиков.

Закрепляется умение называть предыдущее (последующее), пропущенное число.

Развивается логическое мышление.

Формируются положительные эмоции.

Слайды 10-12

8. Дидактическая игра «Помоги лягушке решить задачу»

Воспитатель спрашивает:

- Кто прибежал к теремку вторым? Давайте посмотрим, какое задание приготовила неведомая сила лягушке и о чем она нас просит:

«Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решить задач! Помогите мне ребята все расставить по места. Научусь решать задачи - буду благодарна вам!»

Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они помочь лягушке решить задачи?

Задача

«Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?» Посмотрите внимательно на слайд и составьте задачу: условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Дети решают задачи на наглядной основе, используют цифры и знаки действий: плюс (+), минус (-), равно (=), называют условие, вопрос, решение, ответ.

Закрепляется умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя цифры и знаки действий: плюс (+), минус (-), равно (=).

Формируются положительные эмоции.

Слайды 13-15

9.Дидактическая игра «Помоги зайчику решить примеры»

Воспитатель спрашивает, кто следующий прибежал к теремочку и предлагает посмотреть, какое задание приготовила неведомая сила для зайчика.

Читает: «Я не знаю знака минус и не знаю плюс, но все таки с ними я хочу дружить».

-Чего не знает зайчик?

-А мы знаем и поможем зайчику решить примеры.

Примите благодарность и от зайчика.

Дети решают примеры на наглядной основе на сложение и вычитание (7 шишек плюс 2 шишки равно 9 шишек, 5 яблок плюс 4 яблока равно 9 яблок, 4 домика минус 3домика равно 1 домик, три дерева минус 1 дерево равно 2 дерева). принимают благодарность от зайчика.

Формируется умение на наглядной основе решать примеры на сложение и вычитание. Согласовываются числительные с существительными.

Формируются положительные эмоции.

Слайды 16-19.

10. Дидактическая игра «Помоги лисичке выучить знаки больше, меньше, равно»

Воспитатель обращает внимание на лисичку, которая тихо крадется, но и ее неведомая сила не пускает в теремок, а предлагает ей выучить знаки - какие?

- Послушайте, о чем рассказывает лиса: «Знак равно иль больше меньше великие особы, а я пойду туда всегда, где будет больше».

-Поможем лисичке запомнить знаки «больше», «меньше», «равно» с помощью палочек Кюизенера?

Дети называют знаки «больше», «меньше», «равно». Соглашаются помочь лисичке.

Выполняют задание с помощью палочек Кюизенера

(4 белых гриба больше 3мухоморов, 2 меньше 4, 3 равно 3, 9 больше 7, 5 меньше 8).

Закрепляется умение правильно пользоваться знаками отношения: больше, меньше, равно с помощью палочек Кюизенера.

Согласовываются числительные с существительными.

Формируются положительные эмоции.

Слайды20-22

11. Логическое упражнение «Помоги волку решить запутанную задачу»

Воспитатель спрашивает:

-Кто следующий подошел к теремку?

-Пустит волка в дом неведомая сила? Нет!

- Неведомая сила предлагает решить запутанную задачу, а так как волк в детский сад не ходил, предлагаю вам помочь волку решить сложную задачу:

«Под елкой цветок не растет. Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, что под березой?»

Дети отвечают на вопросы, соглашаются помочь и волку. Решают логическую задачу (под елкой растет грибок, под березой растет цветок).

Совершенствуется умение решать логические задачи.

Формируются положительные эмоции.

Слайд 23

12. «Построим домик -теремок»

Воспитатель обращает внимание на медведя:

- Ребята, что дальше произошло в сказке «Теремок»? Да, печальная история. Чем мы можем помочь героям сказки? Вспомните, у нас есть палочки Кюизенера, которые много раз нам помогали. Сможете построить красивые домики для каждого героя сказки? Сколько? И для медведя? Какой он будет?

Дети отвечают на вопросы, соглашаются сконструировать домики для сказочных лесных жителей. Работают с палочками Кюизенера.

Совершенствуется речевое общение, развивается познавательный интерес, закрепляется умение правильно отбирать полоски нужного цвета, размера, развиваются конструктивные способности.

Слайд 24

13. Итог

Воспитатель задает вопросы:

-Чем мы помогли лесным жителям?

-Что за неведомая сила жила в теремке?

- Ребята, есть поговорка «Знание – сила». Наша с вами сила – это знание математики. Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь» и советуют: с математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!

Воспитатель благодарит детей за помощь лесным жителям.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, перечисляя, какую помощь оказали дети лесным жителям, рассуждают, что за неведомая сила проживала в теремке.

Воспитывается заботливое отношение к окружающей природе, к животным. Развивается эмоциональный настрой. Закрепляется умение выражать свои мысли.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области