Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект НОД по конструированию из бумаги в соответствии с ФГОС в старшей группе «Веселое путешествие»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
" ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Образовательная область :художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Материал: фигурки животных оригами, квадраты белой и цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД
1-я часть
Воспитатель. Ребята, Добрый Волшебник приглашает вас в удивительное путешествие по сказочным островам удивительной Бумажной страны. Согласны отправиться в это путешествие?
А на чем мы с вами поплывем?
Дети. Дают разные варианты ответов.
Воспитатель. А поплывем мы с вами сегодня на лодках. На каждом острове мы с вами на борт возьмем друзей- зверюшек. Ну что, в путь!
Пальчиковая гимнастика "Все на лодочках плывем".
Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз.
Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут, как зайчики.
А сейчас, друзья, мы с вами
Все на лодочках плывем.
Ветер по морю гуляет
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Перед нами лежит 1 остров- ОСТРОВ "ЗАЙЧИШЕК".
Их мы сделаем из простой базовой формы, которая называется "треугольник", мы ее знаем. (Показывает фигурку). Возьмите квадрат и сложите базовую форму "Треугольник".
Напоминает, как необходимо сложить базовую форму "треугольник", в случае необходимости помогает детям. Хорошо проглаживайте линию сгиба.
Теперь загните левый и правый углы вверх (показывает, помогает) .Теперь переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте раскосые глаза, носик. Зайчонок готов! Сажаем зайчишек в лодку и продолжаем путь.
2-я часть.
Воспитатель. Мы опять приближаемся к острову. А чей это остров постарайтесь отгадать.
Воспитатель загадывает загадку.
"Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что-то сказать нам,
Слышим :" Ры и гав, гав и гам".
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка.
(собака!
Воспитатель. Мы приближаемся к острову Собак. На нашу лодку возьмем щенка (Показывает фигурку)
Рассказывая, воспитатель показывает все операции, помогает детям.
Воспитатель. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат- получаем складку по центру. Загибаем нижний и верхний уголки. Сгибаем фигуру пополам, чтобы получился треугольник. Затем загибаем книзу правый и левый верхние углы. Как вы думаете, что это будет у нашей собаки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, это будут уши нашей собаки. Теперь отгибаем назад верхний уголок. Вот и готова наша собачка! Как вы думаете, что мы должны еще сделать?
Дети. Нарисовать ей носик и глазки.
Воспитатель. Во и готовы наши собачки, сажаем их в лодку и продолжаем путь- плывет к острову
ИГР.
Воспитатель.Игра, в которую мы сейчас с вами поиграем называется "Киска"
Двигательно-речевая миниатюра "Киска".
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху- кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- я
Царапаюсь уж Идут по кругу на носочках, крадутся, согнутые
Руки перед грудью.
Останавливаются, поднимают ладошки к голове.
Пальчики как "когти"
Идут по кругу и крадутся.
Останавливаются и "царапаются" коготками
Воспитатель. С острова Игр на наш борт давайте возьмем Котенка.
Рассказывая, воспитатель показывает все операции, помогает детям.
Воспитатель. Сложите базовую форму "Треугольник".Опустите вершину вниз.
Правый и левый углы поднимите вверх. Переверните. Нарисуйте кошачью мордочку.
Сажаем котенка в лодочку и в путь, нам пора возвращаться в детский сад!
Динамическая пауза "Как приятно в море плавать! "
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание- руки вперед)
Сверху чайки- погляди.
(Потягивания- руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
3 часть
Воспитатель. Ну вот мы с вами в детском саду! Какие поделки напомнят нам о нашем путешествии?
Дети. Зайчик, Собака, Котенок.
Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордочки животных?
Дети. "Треугольник"
Воспитатель.Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Я вами очень довольна, вы очень старательные и дружные ребята.