Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Кто вас дети больше любит».
Цель: Знакомить детей с моральными законами и основными духовными ценностями.
1.Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость.
3.Закреплять знание детьми имен их родителей
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Играю с детьми в музыкальную игру (Утром солнышко встает). Раздается писк маленького котенка. Обращаю внимание детей на это
-Вы слышите?
-Кто это? (смотрю за двери и нахожу там маленького, живого котенка).
-Ой, какой маленький, хорошенький. Убежал от мамы, а она беспокоится, ищет его. Что же делать?
-Ребята, а мы котенка положим в корзинку, присмотрим за ним, а мама-кошка сама его найдет.
Приглашаю детей рассмотреть картину «Кошка с котятами».
-Смотрите как здесь кошка заботливо ухаживает за котятами. Она их кормит, не бросает, смотрит, чтобы их никто не обидел.
Я смотрю, как мама-кошка
Любит всех своих котят
Не какого-то немножко
Кошка любит всех подряд!
Вот, сейчас их умывая
Своим ловким язычком
А потом как и бывает
Их покормит молочком.
Обращаю внимание на следующую картину, где изображены курочки, цыплята и петушки.
Хохлатка у сарая
Детишек собирает
А где мои ребятки
А где мои цыплятки. (звучит песенка про цыплят, и дети вместе с воспитателем инсценируют ее.)
-Здесь тоже заботливые родители рядом со своими детишками-цыплятами. Курочка, в случае опасности прикроет своих желтых детишек крылышками.
Мамы есть у всех детишек
И у птичек, и у мышек,
У собачек, у волчат,
У лисят, и у котят!
-Ребята, у вас тоже есть родители. Они вас любят? (ответы детей).
-Не только любят, но и заботятся, переживают, хотят чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
А как звать ваших мам и пап?( дети называют имена родителей). А еще кто вас любит? ( дети называют бабушек, дедушек, братиков и сестренок).
-Я приготовила для вас портреты , где вы сфотографированы вместе с вашими родителями, но не успела их украсить. Посмотрите на портретиках есть цветочки, но они не совсем готовы. Нужно дорисовать серединку у цветочков. И сейчас вы это сделаете сами.
(Объясняю как нужно рисовать, пальчиком набрать краску и приложить его к серединке цветочка. Дети выполняют).
-Получились замечательные портреты. Мы украсим ими группу, а когда ваши мамы и папы придут за вами в детский сад, то полюбуются нашими работами.
(Раздается мяуканье кошки)
-Вот и мама-кошка пришла за своим котенком, нашла его. Пусть они отправляются домой, только накажем котенку, пусть слушается маму и не убегает больше.